За какой период может быть проведена налоговая проверка. Заранее узнать о выездной проверке Налоговая проверка за 3

Любой бухгалтер с опаской ждет выездную налоговую проверку (ВНП). При этом он с замиранием сердца слушает рассказы коллег и читает обсуждения на форумах, как и у кого такие проверки проводились. Но, к сожалению, не все дают правильную информацию, вот и обрастают выездные проверки разными мифами. Мы хотим развеять самые распространенные заблуждения о вероятности проведения ВНП.

МИФ 1. В течение первых 3 лет существования проверка не грозит

Скорее всего, это заблуждение возникло в связи с некорректным толкованием бухгалтерами Закона, защищающего права юрлиц и предпринимателей при проверках их госорганам иЗакон от 26.12.2008 № 294-ФЗ . В этом Законе говорится, что контролирующие органы не вправе проверять организацию или индивидуального предпринимателя (ИП) до истечения 3 лет с момента регистрации, то есть первые 3 года компании и ИП не трогаю тпп. 2 , 8 ст. 9 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Однако многие не обращают внимания на тот факт, что этот Закон не распространяется на налоговый контрол ьподп. 4 п. 3.1 ст. 1 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Да и Налоговый кодекс не содержит никаких ограничений относительно проверок организаций и ИП, работающих менее 3 лет.

Безусловно, налоговики заинтересованы в доначислениях. А чем меньше проверяемый период, тем меньше у них шансов нарыть достойные нарушения. Однако привлечь внимание может и организация, проработавшая всего год, например, если:

  • <или> организация заявила к возмещению из бюджета большую сумму НДС. Обычно налоговики прилагают все усилия, чтобы ничего не возмещать. В такой ситуации первыми начинают работать камеральщики. А уж если они не успели найти оснований для отказа в возмещении, то тогда уже подключается тяжелая артиллерия - «выездники»;
  • <или> налоговикам поступил запрос из органов МВД о проведении совместной проверки. Здесь речь идет об организациях, в отношении которых полицейскими проводились оперативные мероприятия, например, в связи с чьей-нибудь жалобой. И в ходе таких мероприятий у них возникло предположение, что организация мухлюет с налогами.

Так что, если вы не возмещаете НДС, да и в отношении других налогов вас можно назвать добросовестным, можно не бояться ВНП.

МИФ 2. Проверка будет, если принято решение о ликвидации

Сообщив в ИФНС о решении прекратить деятельност ьподп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ ; п. 1 ст. 20 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ , члены ликвидационной комиссии с трепетом ждут проверяющих. И зря это делают.

На самом деле налоговики не проверяют всех решивших ликвидироваться. Ведь проверяющим в этом случае придется в срок, отведенный для заявления требований кредиторов (чаще всего это 2 месяца)п. 1 ст. 63 ГК РФ , не только проверить организацию, но и: написать акт; вынести решение по результатам проверки; дождаться его вступления в силу; выставить требование об уплате налогов. А это не всегда реально. Однако у налоговиков есть установка в связи с ликвидацией проверять:

  • крупнейших налогоплательщиков (для данной ИФНС);
  • организации, в отношении которых у налоговиков есть информация о нарушении налогового законодательства.

В остальных случаях, как правило, налоговики принимают решение о нецелесообразности проведения ВНП ликвидирующейся организации. И даже если это решение согласовывают с УФНС (такая практика существует в некоторых регионах), управление, как правило, поддерживает решение инспекции о том, что проверку проводить не надо.

А вот предпринимателей могут проверить и после регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Ведь по долгам перед бюджетом, возникшим в период ведения предпринимательской деятельности, человек все равно продолжает отвечать. Правда, взыскать доначисления можно только через су дстатьи 19 , 48 НК РФ ; Определение КС от 25.01.2007 № 95-О -О ; Постановление ФАС СЗО от 25.11.2009 № А52-1130/2009 ; Определение Мосгорсуда от 17.08.2010 № 33-23193 . При этом ВНП могут провести за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Например, в 2012 г. могут проверить 2009- 2011 гг.п. 4 ст. 89 НК РФ То есть если предприниматель прекратил деятельность в 2008 г., то сейчас его проверить уже нельзя. Но, как правило, налоговики считают, что с большинства предпринимателей много не возьмешь, и поэтому их не трогают.

МИФ 3. Попали в поле зрения УФНС - быть проверке

Это не так. Если у УФНС есть информация о возможных нарушениях организацией налогового законодательства, эти данные направляются в инспекцию, где организация состоит на учете. Налоговики отрабатывают полученную информацию и самостоятельно оценивают целесообразность проведения ВНП. Поэтому, даже если у УФНС и возник интерес к компании, последнее слово все-таки за инспекцией.

Но не стоит путать эту ситуацию с заданием УФНС, где есть четкое указание, когда инспекторы должны выйти на проверку.

МИФ 4. Проверки можно избежать, если вы попали в план ВНП, но сменили ИФНС

Нельзя! Проверка будет обязательно! Если вы были включены в план проверок, то, как только вы подадите заявление о внесении изменений в учредительные документы в связи со сменой адреса, «выездники» вынесут решение о проведении ВНП. При этом они могут еще и привлечь для проверки инспекторов из вашей новой ИФНС. Чаще всего это бывает, когда организация «переезжает» в другой регион.

Если же по каким-то причинам «выездники» из старой ИФНС не успеют вынести это решение до того, как в ЕГРЮЛ появится запись о смене адреса, то проверять вас они уже не имеют прав ап. 2 ст. 89 НК РФ . Правда, за то, что проверка не была начата вовремя, инспекторов накажут. Поэтому они могут попробовать вынести решение задним числом, но это достаточно рискованно: если это обнаружится, то речь пойдет уже о фальсификации документов. Скорее всего, пропустившие срок инспекторы будут слезно просить своих коллег из вашей новой инспекции вынести решение и все-таки провести ВНП.

МИФ 5. Проверка гарантирована, если работаешь в убыток

Это не совсем так. Конечно, такие организации находятся под пристальным вниманием налоговиков. Но это не значит, что организация автоматически попадает в план ВНП, если она несколько лет работает в убыток. Ведь «выездникам» нужно пополнить бюджет страны, а вероятность перекрыть убыток, да еще и доначислить налог на прибыль, невелика. Поэтому, если нет возможности доначислить какие-то другие налоги, помимо налога на прибыль, такую организацию, скорее всего, трогать не будут.

МИФ 6. ВНП не будет, если не попадаешь ни в одну из зон риска

Всем известно, что налоговая служба разработала критерии для самостоятельной оценки налоговых риско вПриказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ . При этом, если вы не выявили у себя этих рисков, это еще не гарантирует, что «выездники» не придут к вам в гости. Основанием для включения организации в план ВНП могут послужить и задание вышестоящего налогового органа, и информация, полученная из внешних источников, например из других ИФНС или из МВД. А уж организации, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками, включают в план ВНП обязательно даже при отсутствии зон риска и иных оснований.

Наверное, вероятность прихода инспекторов с ВНП потому и обрастает мифами, что никто не знает, когда их ждать. Кого-то они «навещают» каждые 3 года. А кто-то работает 10 лет, но «выездников» ни разу не видел. Если вы относитесь к числу последних, желаем вам и дальше спокойно работать.

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

После сдачи отчетности автоматически начинается камеральная проверка каждой представленной декларации или расчета. Что на практике выявляют налоговики при проверке отчетности и каковы последствия данных ошибок, читайте в статье.

Как проводится проверка

Камеральная налоговая проверка - это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа. Данная проверка регламентируется ст. 88 НК РФ. Датой начала проверки считается дата представления налогоплательщиком в налоговую инспекцию декларации, расчета или сведений.

Проверяются все без исключения поступившие от налогоплательщиков декларации и расчеты. Налогоплательщиков не уведомляют о начале проведения камеральной проверки, решение о ее назначении не принимается.

Срок проведения проверки

Срок проведения камеральной проверки — 3 месяца. Если в ходе проведения проверки выявляются ошибки или несоответствие сведений, налогоплательщику направляется требование с просьбой предоставить документы, пояснения по фактам установленных нарушений и уточненную декларацию или расчет.

На предоставление пояснений и уточнений налогоплательщику дается 5 дней. Если в течение этого срока налогоплательщик самостоятельно не исправил ошибки или не предоставил требуемые пояснения, он будет оштрафован.

С первого января 2017 года штраф по данному нарушению составляет 5 тыс. рублей, при повторном аналогичном нарушении в течение календарного года штраф будет составлять 20 тыс. рублей.

Пояснения, связанные с декларациями по НДС, предоставляются только в электронном виде, через оператора электронного документооборота, по формату, утвержденному Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@. Пояснения, представленные на бумажном носителе, считаются непредставленными.

Оформление результатов проверки

После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику.

В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки.

В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данная жалоба рассматривается в пределах месяца с момента подачи. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление.

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд.

Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.

Ошибки при сдаче отчетности

Разногласия между налоговой инспекцией и налогоплательщиками часто возникают уже при предоставлении отчетности. Если декларации и расчеты заполнены некорректно, программа проверки отчетности автоматически отказывает в их приеме, указывая на ошибки. Что это за ошибки:

1. Отчетность подписывает представитель по доверенности, но в базе налоговой инспекции отсутствует либо сама доверенность, либо данные на представителя.

2. Отчетность подписывает представитель по доверенности, но в информационном сообщении о доверенности указана доверенность без права подписи.

3. Декларацию подписывает руководитель организации. Но его данные в декларации не совпадают со сведениями в ЕГРЮЛ.

4. Представляется первичная декларация с признаком «корректирующая» или наоборот.

5. Отчетность сдается по устаревшим и недействующим формам.

Нарушения по камеральным проверкам

При проведении камеральной проверки конкретных декларации и/или расчетов анализируется вся отчетность налогоплательщика за этот период. Данные, указанные в общей отчетности, сравниваются с проверяемой. Как раз при этом анализе выявляется большая часть нарушений. Анализируются данные из внешних источников, полученные сведения от контрагентов налогоплательщиков, предыдущие камеральные проверки. Нарушения устанавливаются различные:

1) простые арифметические ошибки;

2) несовпадение налоговой базы НДС и налога на прибыль;

3) расхождения данных 6-НДФЛ и РСВ;

4) нарушение порядка восстановления НДС по уплаченным авансовым платежам;

5) предоставление неполного комплекта документов при возмещении НДС из бюджета или по убыткам;

6) занижение выручки;

7) завышение расходов;

8) по ЕНВД и ПСН несоответствие физического показателя количества работников с данными 6-НДФЛ и РСВ;

9) отсутствие документов, подтверждающих налоговые льготы;

10) расчеты налога на имущество без учета кадастровой стоимости данного имущества.

Это наиболее распространенные нарушения, которые выявляются при камеральных налоговых проверках. Все их описать невозможно. Но, как показывает статистика, 90 процентов нарушений и ошибок допускают налогоплательщики по своей невнимательности. Это объясняется и большой загруженностью бухгалтеров, и отсутствием опыта. Но нужно также понимать, что эта невнимательность может дорого обойтись для организации. Поэтому очень тщательно проверяйте правильность заполнения всех форм отчетности, не тяните со сдачей до последнего дня, сопоставляйте данные отчетов, заранее формируйте пакеты документов по убыткам и возмещению НДС.

С III квартала 2017 года при камеральных налоговых проверках вашей отчетности будет применяться еще один источник информации о доходах — сведения с онлайн-касс. Не забудьте в полном объеме и без ошибок отразить эти сведения в отчетности, чтобы не пришлось предоставлять пояснения и документы для проверок и оплачивать штрафные санкции.

Станет возможным получение выводов по дополнительным мероприятиям налоговой проверки (новые правила налоговых проверок)

Налоговые инспекторы будут оформлять дополнение к акту налоговой проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. Будут прописаны цели мероприятий и сделанные выводы. После внесения изменений в Налоговый кодекс руководитель проверяемой компании получил право на ознакомление с дополнением к акту налоговой проверки – так у него появляется возможность подготовить возражения до проведения расследования.

Будет выдаваться копия допроса в ФНС (новые правила налоговых проверок)

Ранее инспекторы ФНС самостоятельно решали, будет ли выдана копия допроса, или нет. Как правило, в выдаче допрошенному гражданину копии отказывали. Попытки вызванного на допрос лица зафиксировать вопросы налоговой и свои ответы в письменной форме вызывали возмущение сотрудников ФНС. На сегодняшний день копия допроса должна выдаваться в обязательном порядке, вне зависимости от желания на то инспектора налогового ведомства.

Увеличение срока для подготовки и предоставления в ФНС документов по встречным проверкам (новые правила налоговых проверок)

Ранее, если сотрудники ФНС подавали запрос документов налогоплательщика в рамках встречной проверки, компании давалось 5 рабочих дней на предоставление налоговой службе требуемых бумаг. Сегодня срок увеличен до 10 рабочих дней (с даты, на которую было получено требование).

Важно! Налоговая инспекция по-прежнему может запросить неограниченное количество документов одновременно.

Сроки камеральных проверок по НДС были сокращены (новые правила налоговых проверок)

До внесения изменений в Налоговый кодекс сотрудники налоговой службы имели право проводить камеральную проверку на протяжении 3 месяцев. С момента вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ сроки проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость были сокращены до 2 месяцев. Хотя, на самом деле камеральную проверку можно «растянуть» до привычных 3 месяцев в случае, если будут найдены и доказаны нарушения.

Ограничение права на повторное истребование документов (новые правила налоговых проверок)

Налоговая служба сейчас не имеет права истребовать документы, которые уже были представлены налогоплательщиком. В случае получения требования, компания должна направить письменное заявление с указанием того факта, что документы ранее были направлены по запросу ФНС (также требуется написать, когда это произошло, и каков номер полученного ранее требования).

Важно! Ограничение распространяется в том числе на документы, которые могут быть истребованы по статье 93.1 НК РФ .

При повторной проверке должен проверяться лишь предмет проверки (новые правила налоговых проверок)

Ранее налоговые инспекторы при проведении выездной проверки были ограничены только выделенным на нее временем – то есть разрешено было проверять любые расходы и учет за период, за который налогоплательщиком была составлена уточненная декларация.

На сегодняшний день, когда выездная проверка назначается по причине подачи налогоплательщиком уточненной декларации (в случае уменьшения суммы налога к уплате), инспекторы ФНС имеют право на то, чтобы проверять исключительно уточненную декларацию . Целью проведения проверки станут:

  • обосновано ли снижение суммы НДС к уплате;
  • имеются ли нарушения при составлении декларации;
  • имели ли место бухгалтерские ошибки.

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

1.1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и настоящего Федерального закона.

11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями , определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(см. текст в предыдущей редакции)

11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.