В русском языке слово «афоризм» известно с XVIII века . В словарях его начинают отмечать с г. («Словарь Академии Российской, производным порядком расположенный», Спб., 1789-1794, I, 63 - афорисм ).
Примеры современного афоризма об афоризме:
Афоризм - это алгебра мыслей (Георгий Александров)
Афоризм - это мысль, исполняющая пируэт. (Жорис де Брюйн)
Хорошие афоризмы - горькое лекарство в приятной оболочке, которое лечит, не оскорбляя вкуса.(В. Швебель)
Выразительность афоризма возрастает при уменьшении числа слов; около 3/4 всех афоризмов состоит из 3-5 слов. Афоризмы рождаются как в контексте научных, философских, художественных произведений, так и самостоятельно:
- «Бездарность легче прощают человеку, чем талант» (Эмиль Кроткий);
- «Глупы из скандалистов оба» (Неизвестный автор);
- «Каждый слышит только то, что он понимает» (Иоганн Вольфганг Гёте);
- «Знание - сила» (Фрэнсис Бэкон).
Афоризмы следует отличать от т. н. перлов .
Признанные авторы афоризмов
Современные русскоязычные авторы афоризмов
- Борис Кригер , см. его афоризмы в Викицитатнике , в библиотеке Максима Мошкова
Литература
- Успенский Л., Коротко об афоризмах, в сборнике: Афоризмы, сост. Е. С. Райзе, Л., 1964;
- Asemissen H. U., Notizen uber den Aphorismus, «Trivium», , 1949, № 2.
- Geary J. The world in a phrase: a brief history of the aphorism. New York: Bloomsbury, 2005
Примечания
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Народная культура
- Народная объединенная партия Белиза
Смотреть что такое "Народная мудрость" в других словарях:
Народная мудрость - Вероятно, жизненный опыт каждого народа на определ. этапе излагается в прозаич. и стихотворных сентенциях и пословицах, принадлежащих знаменитым мужам или им приписываемых. Одновременно с появлением литературы в Греции возникает… … Словарь античности
народная педагогическая мудрость Этнопсихологический словарь
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ - 1) категория этнопедагогики (см.), характеризующая с качественной стороны мудрость народа, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Народная культура - Фольклор (англ. folklore) народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни … Википедия
Народная педагогика - система семейного и общественного воспитания, основанная на национально исторических особенностях конкретного народа, его традициях, обычаях, вере, и отражающая его менталитет, психологический склад и эмоционально эстетические пристрастия. В этом … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
мудрость - гласит восточная мудрость субъект, вербализация гласит народная мудрость субъект, вербализация мудрость гласит субъект, вербализация …
народная - гласит народная мудрость субъект, вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён
мудрость - бездонная (Сергеев Ценский); высокая (Пушкин); глубокая (Лесков); змеиная (Тютчев); неистощимая (Пушкин); суровая (Фофанов); седая (Кольцов, Мятлев); ясная (Андреев) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества… … Словарь эпитетов
МУДРОСТЬ - МУДРОСТЬ, и, жен. 1. см. мудрый. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. М. провидца. Народная м. (также о сложившихся в народе изречениях, отражающих его жизненный опыт, знания). Зуб мудрости третий коренной зуб, появляющийся после 20… … Толковый словарь Ожегова
Народная педагогическая мудрость - категория народной педагогики, которая характеризует с качественной стороны мудрость народа, основанную наопыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
В русском языке слово «афоризм» известно с XVIII века . В словарях его начинают отмечать с г. («Словарь Академии Российской, производным порядком расположенный», Спб., 1789-1794, I, 63 - афорисм ).
Примеры современного афоризма об афоризме:
Афоризм - это алгебра мыслей (Георгий Александров)
Афоризм - это мысль, исполняющая пируэт. (Жорис де Брюйн)
Хорошие афоризмы - горькое лекарство в приятной оболочке, которое лечит, не оскорбляя вкуса.(В. Швебель)
Выразительность афоризма возрастает при уменьшении числа слов; около 3/4 всех афоризмов состоит из 3-5 слов. Афоризмы рождаются как в контексте научных, философских, художественных произведений, так и самостоятельно:
- «Бездарность легче прощают человеку, чем талант» (Эмиль Кроткий);
- «Глупы из скандалистов оба» (Неизвестный автор);
- «Каждый слышит только то, что он понимает» (Иоганн Вольфганг Гёте);
- «Знание - сила» (Фрэнсис Бэкон).
Афоризмы следует отличать от т. н. перлов .
Признанные авторы афоризмов
Современные русскоязычные авторы афоризмов
- Борис Кригер , см. его афоризмы в Викицитатнике , в библиотеке Максима Мошкова
Литература
- Успенский Л., Коротко об афоризмах, в сборнике: Афоризмы, сост. Е. С. Райзе, Л., 1964;
- Asemissen H. U., Notizen uber den Aphorismus, «Trivium», , 1949, № 2.
- Geary J. The world in a phrase: a brief history of the aphorism. New York: Bloomsbury, 2005
Примечания
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Народная культура
- Народная объединенная партия Белиза
Смотреть что такое "Народная мудрость" в других словарях:
Народная мудрость - Вероятно, жизненный опыт каждого народа на определ. этапе излагается в прозаич. и стихотворных сентенциях и пословицах, принадлежащих знаменитым мужам или им приписываемых. Одновременно с появлением литературы в Греции возникает… … Словарь античности
народная педагогическая мудрость Этнопсихологический словарь
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ - 1) категория этнопедагогики (см.), характеризующая с качественной стороны мудрость народа, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Народная культура - Фольклор (англ. folklore) народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни … Википедия
Народная педагогика - система семейного и общественного воспитания, основанная на национально исторических особенностях конкретного народа, его традициях, обычаях, вере, и отражающая его менталитет, психологический склад и эмоционально эстетические пристрастия. В этом … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
мудрость - гласит восточная мудрость субъект, вербализация гласит народная мудрость субъект, вербализация мудрость гласит субъект, вербализация …
народная - гласит народная мудрость субъект, вербализация … Глагольной сочетаемости непредметных имён
мудрость - бездонная (Сергеев Ценский); высокая (Пушкин); глубокая (Лесков); змеиная (Тютчев); неистощимая (Пушкин); суровая (Фофанов); седая (Кольцов, Мятлев); ясная (Андреев) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества… … Словарь эпитетов
МУДРОСТЬ - МУДРОСТЬ, и, жен. 1. см. мудрый. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. М. провидца. Народная м. (также о сложившихся в народе изречениях, отражающих его жизненный опыт, знания). Зуб мудрости третий коренной зуб, появляющийся после 20… … Толковый словарь Ожегова
Народная педагогическая мудрость - категория народной педагогики, которая характеризует с качественной стороны мудрость народа, основанную наопыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод, несущий пользу. Так же и с поговорками. В одной небольшой фразе содержится немалый смысл и поучение. Если задуматься над ними, и почаще думать о их смысле, они способны дать ростки мудрости в человеке.
История поговорок и пословиц исчисляется веками. Многие из известных нам возникли довольно давно. Народом подмечалось и верно выражалось в них то, к чему могут привести, к примеру, те, или иные действия, или же как лучше всего поступить. Сколько мудрости звучит в фразе «утро вечера мудрее». И, насколько верно подмечены в них результаты неверных и необдуманных действий.
Пословицы и поговорки складывались на основе жизненного опыта многих людей и на протяжении большого периода времени. Все результаты находили свое отражение в этих лаконичных и мудрых фразах. А раз это опыт многих, и он проверен временем – то ему, несомненно, стоит доверять!
В пословицах и поговорках отражено и отношение людей и к труду, и ко многому другому. Некоторые из них оглашают жизненные правила, которым лучше всего следовать. Так, например, поговорка о том, что лучше несколько раз измерить, а уже только потом отрезать, предостерегает от множества ошибок.
Да, хоть и кажется, что здесь говорится о каком-то определенном деле, применить ее можно к очень многим сферам жизни человека. Ведь любые действия нелишним будет хорошенько обдумать, а потом уже совершать их. Это же можно сказать и о других выражениях.
Поговорки образны и коротки по своему содержанию, но мудрость в себе они содержат великую, способную помочь в жизненных ситуациях, избежать ошибок. Они всегда поучительны и полезны. Они всегда точно выражают мысль.
Слышим мы их с самого раннего детства. Потом, вырастая, мы все больше начинаем понимать их, и ценить их значимость. И, нередко тогда, когда не знаешь, что делать, или делаешь что-то неправильно, невольно всплывает в памяти определенная народная мудрость.
Несколько интересных сочинений
- Бродский И.И.
Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.
- Сочинение Взаимоотношения человека и природы рассуждение
Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.
- Сочинение по рассказу Тургенева Бежин луг 6 класс
В Чернском уезде Тульской губернии главный герой охотился на тетеревов. Он заблудился, и только под вечер вышел к месту, которое называется Бежин луг. Часто в своих рассказах И.С. Тургенев описывает
- Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс
Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям
Какой смысл люди вкладывают в слово воспитание? Вероятно, речь идет об умении держаться в обществе и соблюдать определенные традиции, но может ли воспитание иметь однозначный смысл?
Народная мудрость в произведениях устного народного творчества окунает нас в духовную культуру наших предшествующих поколений.
Устное народное творчество возникло в глубокой древности. Народные песни, сказки, загадки знают все. В глубокой древности не было письменности, и каждый человек рассказывал сказку или былину свою.Таким образом творцом всех песен, и былин становился народ. Вся мудрость народа передавалась в песнях, сказках. Люди заметили что с песней веселее работалось. И песни изменялись в них появилась ритмичность. С песней легче было возделывать землю, валить лес.
Первобытные люди верили в различных духов и богов в силы природы. Они слагали песни прославляющих их. В сказках люди рассказывали о своем труде, о каких-то исторических событиях. Сказки учат детей быть честными, и трудолюбивыми, мужественными. В сказках дается ответ на простой вопрос: «Что такое добро и зло? »
Загадки — составленные народом отличаются оригинальностью и поэтичностью. Помогают детям развивать фантазию.
В пословицах и поговорках отражается жизненный опыт людей. В Русских пословицах можно понять как и чем живет человек на пример: «Кудри завивай да про дела не забывай» «Лицом и туда и сюда, а делами не годится не куда».
Труд в жизни наших предков занимал огромное место. Да и в нашем времени эти пословицы очень актуальны. Ведь они несут большой воспитательный заряд в себе. Вот пословицы о Родине:
Пословицы говорят о ценности нашей земли, воспитывают и вдохновляют нас:
«С родной земли-умри, не сходи».
«Один в поле не воен».
«Смелость города берет».
Народная мудрость в произведениях устного народного творчества (к таковым традиционно относятся былины, сказки, поговорки, загадки, пословицы, песни) составляют сокровищницу народной художественной культуры, тем самым представляют интересный источник познания родного языка, и народного быта.
Вероятно, жизненный опыт каждого народа на определ. этапе излагается в прозаич. и стихотворных сентенциях и пословицах, принадлежащих знаменитым мужам или им приписываемых. Одновременно с появлением литературы в Греции возникает гномическая и моралистич. поэзия, представленная, например, Феогнидом. Согласно античной традиции, уже ок. 425 до н. э. сборники такой поэзии применялись в школьном преподавании. Платон понимал под гномологией Н. м. применительно к риторике. Приблизительно в 234 до н. э. Хрисипп и его ученики написали для нужд Стой «Тезаурус» («Сокровищница»), долгое время бывший значительной культурной ценностью. В Риме сборник изречений, ставших пословицами, приписывался Публилию Сиру, автору мимов, жившему при Цезаре. Античную традицию собирания образцов Н. м. продолжила христианская литература в лице Климента Александрийского. Еще одно собрание Н. м. было осуществлено в 5 в. Иоанном Стобеем, произведения которого способствовали сохранению преемственности Н. м. в Византии. Вместе с папирусными находками до нашего времени дошли св. 100 различных собраний Н. м., каждое из которых включает от 60 до 1000 пословиц и афоризмов. Некоторые из этих сборников были переведены на сирийск., араб, и церковнославянский яз. Античная Н. м. стала предметом интереса гуманистов благодаря деятельности Эразма Роттердамского.