Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 249
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии в средней группе.
Подготовила воспитатель
Кудрявцева Наталья Борисовна
Екатеринбург,2015
Тема «Беседа о домашних животных».
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится.
Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Картонные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Ход мероприятия:
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
В группе выставлена панорама деревенского двора.
Дети сидят полукругом на ковре.
Бабушка:
Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.
Меня зовут бабушка Маша, приехала я из деревни Сметанкино, внучка попроведовала, да и к вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?
Дети: Пойдем!
Бабушка:
Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.
- А на улице какое время года?
Дети: Зима!
Бабушка:
Давайте ребята, «наденем» шубки и шапки, «встанем» на лыжи и пойдем.
(Дети «надевают» шубки и шапки, "встают на лыжи и идут за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах).
Бабушка:
Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у меня во дворе гуляет?
У меня друзья живут,
И скучать мне не дают!
Во дворе большом гуляют,
Деток бурно развлекают!
(Дети «снимают» лыжи и садятся на стульчики поставленные вокруг панорамы деревенского двора).
- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? Дети: Домашние!
Бабушка: А сможете отгадать загадку?
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети: Кошка!
Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?
(Воспитатель обращается к кошке).
(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)
Мур-р -Мур-р, шубка-то у меня теплая стала зимой, не холодно мне. Шерстка густая выросла. - А кого ты бабушка Маша привела?
Ребят из детского сада, поиграть с тобой хотят.
Вышла на охоту кошка.
Ну настроились немножко?
(Дети выставляют руки, а Мурка хочет их поцарапать).
Устала я от вас, пойду посплю на печи, там тепло, клубочком свернусь, лапкой носик прикрою и спать буду.
Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака!
Собака: Гав-гав, Кто меня звал?
Ребята из детского сада к нам в гости пришли, не лай на них, они наши друзья.
Я дружу со всеми,
Кто меня не обижает.
Помашу ему хвостом,
Меня он приласкает.
Могу и дом я охранять,
И защищать ребёнка.
Могу я строго зарычать,
Могу залаять громко.
Бабушка:
Дружок мой защитник, Как вы думаете, ребята, почему он живет во дворе?
Дети: Он охраняет, сторожит дом.
Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?
Дети: Будка, конура.
Молодцы, ребята, совершенно верно.
Мой Дружок живет круглый год во дворе, на улице, зимой ему нужна теплая и густая шуба.
Динамическая пауза:
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.
Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.
Ой, правильно говорит Дружок, Буренку покормить надо.
Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?
Дети: Молоко!
Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете, какие продукты делают из молока?
(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).
Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.
А как вы думаете, где живет корова зимой?
(Ответы детей).
Правильно, молодцы, для Буренки построили специальный теплый загон. Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.
А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?
(Ответы детей).
Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.
Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?
Дети: Сено!
Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая. Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.
Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?
Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.
За всеми животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром за заботу отвечают.
А я, ребятушки, узнала, что вы очень любите рисовать и приготовила вам подарки (Воспитатель раздают фигурки домашних животных, вырезанных из бумаги). Вы их дома разукрасите, нарисуете глаза, рот, шерстку, и они будут вашими друзьями.
Ой, цыплятушки, вам пора уже в детский садик идти, давайте собираться в дорогу.
(Дети «надевают» лыжи и идут, имитируя ходьбу на лыжах за воспитателем, «снимают» лыжи и садятся на ковер).
Бабушка: Вот мы и вернулись, Спасибо вам, что в гости ко мне сходили.
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)
Воспитывать интерес к домашним животным.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.
Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.
Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».
Ход занятия
I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?
Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.
II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка – мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).
Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).
Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.
Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)
В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).
IV. Физминутка.
Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)
И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)
Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)
Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)
Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)
Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)
V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).
Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).
Для чего нужна овца?
Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.
Как об овце заботится человек?
Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.
Для чего человеку нужна коза?
Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.
Человек заботится о козе.
Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.
Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.
Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.
Светлана Самойлова
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)
Воспитывать интерес к домашним животным.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.
Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.
Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».
Ход занятия
I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?
Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.
II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка – мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).
Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).
Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.
Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)
В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).
IV. Физминутка.
Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)
И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)
Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)
Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)
Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)
Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)
V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).
Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).
Для чего нужна овца?
Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.
Как об овце заботится человек?
Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.
Для чего человеку нужна коза?
Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.
Человек заботится о козе.
Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.
Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.
Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.
Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами: морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.
VI. Вспомним детенышей домашних животных
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Свинья – поросенок
Корова – теленок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Собака – щенок
Кролик – крольчонок
VII. Продуктивная деятельность.
Дети обводят шаблоны домашних животных (лошадь, свинья, собака, кошка, корова) и раскрашивают их.
Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада
Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Пашкова С.С., МБДОУ «Ергачинский детский сад».
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных.
Задачи проекта:
Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в средней группе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Актуальность проблемы:
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Основной этап:
НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность - 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность - 1 неделя.
Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; «Наблюдение за рыбкой»; рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского; Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С.и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот; Рисование «Хомячок и попугай; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»; Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Заключительный этап проекта:
Продолжительность - 1 день.
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Мой домашний любмец»
Пятница
Вовлечение в деятельность.
Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
Игры с конструктором «Построим дом».
Чтение Я. Тайц «Ступеньки».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот.
Сюжетно-ролевая игра «Звуки поменялись местами» - деление слов на слоги.
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование по схемам.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за рыбкой».
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Хомячок и попугай».
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Проекты для младшей группы.