Как создать свое государство. Пошаговая инструкция. Apparat — Журнал о новом обществе

1000 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (21)

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • 9,6 рейтинг
    • эксперт

    Максим доброй ночи!

    Не погружаясь во все тонкости международного права, необходимо чтобы ваше государство признало как минимум два суверенных государства.

    При признании новых государств в международной практике применяются две противоположные друг другу теории: конститутивная (Г. Кельзен, Д. Анцилотти, Г. Еллинек) и декларативная (Ф. Ф. Мартенс, О. И. Тиунов). В соответствии с первой теорией только признание создаёт новое государство как субъект международного права; признание имеет ключевое значение при приобретении государством международной правосубъектности. Вторая теория говорит о том, что достаточно только самого факта провозглашения нового государства, чтобы у него появилась международная правосубъектность, при этом акт международного признания всего лишь констатирует это событие.

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    Ухова Лилия

    Юрист, г. Сочи

    • 1329 ответов

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Ярославль

      Общаться в чате

      А если государство мне продаст остров на условиях что оно отказывается от него?
      Максим

      Честно сказать что территорию подходящую под государство найти очень тяжело. Если вы достаточно богаты, то можете купить остров, хотя маловероятно, что титульная нация так просто уступит вам свой суверенитет. Может быть легче поколебать коррумпированную или очень бедную страну, но даже и это будет непросто: несколько либертарианцев пытались у бедной Гаити купить Тортугу, но безрезультатно. Есть некоторые вещи, которые нельзя купить за деньги.

      Возможно получится найти территорию, которая непонятно кому принадлежит. Республика Индейского Ручья, например, была основана на земле между США и Канадой из-за того, что Парижским договором 1783 года были нечетко определены границы. Она существовала с 1832 по 1835 год, а затем была присоединена к США.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      То есть, вы, например, можете купить остров на котором находится например некое племя (народность) и воспользоваться правом на самоопределение (убедить в этом местное население), отделиться от государства, на котором находится этот остров и требовать международного признания, заручиться поддержкой двух государств, которые Вас признают.

      Через проведение референдума конечно же.

      Свежий пример Крыма, отделившегося от Украины, полагаю тоже будет уместен.

      Либо, если Вы хотите не абсолютной независимости, воспользоваться правом на создание на территории России ТОСа (территориального общественного самоуправления), что даст Вам некое подобие отделенности.

      Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
      (ред. от 28.12.2016)

      «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

      1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

      Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

      2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

      3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

      4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

      5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

      Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

      6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

      1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
      2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
      3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
      4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
      5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
      6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
      8. Органы территориального общественного самоуправления:
      1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
      2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
      3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
      4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
      9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
      1) территория, на которой оно осуществляется;
      2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
      3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
      4) порядок принятия решений;
      5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
      6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
      10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
      11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

      Примеры успешных ТОС и правовое регулирование деятельности ТОС в России по ссылке

      Который, помимо прочего, был принят задолго до создания ООН.

      И, если Вам не принципиально признание Вашего государства таковым со стороны этой международной организации, то следует Вам как раз исходить из положений данного договора.

      В частности, обращаю Ваше внимание на то, что согласно ст. ст. 3 и 7 Конвенции:

      «политическое существование государства не зависит от признания другими государствами .Даже до признания государство имеет право защищать свою целостность и независимость для обеспечения его сохранения и процветания, и, следовательно, формировать себя, таким образом, каким оно считает нужным, законодательствовать в соответствии с его интересами, управлять его услугами, а также определять юрисдикции и компетенции его судов. Осуществление этих прав не имеет иных ограничений кроме осуществления прав других государств в соответствии с нормами международного права ».
      «признание государства может быть прямым или автоматическим. Последнее становится следствием любого действия, которое подразумевает намерение признать новое государство»

      Таким образом, если действовать, скажем, вопреки интересам какого то государства, то придется иметь достаточно сил для отстаивания и защиты своей целостности и независимости, либо, заручится поддержкой другого государства (что в этом и недавно минувшем веке мы с Вами успели застать на практике).

      При этом, хотелось бы Вас предостеречь от подобных попыток на территории Российской Федерации, за которые предусмотрена уголовная ответственность:

      Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

      1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо
      арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на
      срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или
      заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

      2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации
      либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая
      сеть «Интернет»), - наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься
      определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на
      срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или
      заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      С уважением, Райнхард Хайдрих.

      Ответ юриста был полезен? + 1

      Поскольку гражданство - это одна из, в том числе, идеологических инструментов организованного государственного насилия. И, раз людей даже из гражданства РФ не выпускают властьимущие должностные лица, то что говорить, что Вам кто то предоставит аж целую территорию?

      Всякая независимость людей не выгодна тем, кто их эксплуатирует и, в данном случае, упомянутая Конвенция наиболее определенна и честна в том, что государство условием независимости является наличие силы.

      Если есть сила, с помощью которой будет возможность отстоять свои права и территорию - тогда будет и независимость . А иначе - власти откровенно плевать на Ваши права, сколько раз бы Вы юридически и в правовом смысле правы не были.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

Вступление

Если государства существуют, значит, это кому-нибудь нужно, а если не существуют, то значит, уже не нужно. Узок круг людей, кому не нужно собственное (личное, карманное) государство, страшно далеки они от народа и не для них написано нижеследующее..

С другой стороны, если государства существуют, то должны быть способы с их помощью обогащаться. Если таких способов не существует, то существование таких государств мало утешает…

Идея «Государство в кармане (карманное государство)»

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о том, как создать собственное государство, путем нехитрых телодвижений, практически не слезая с дивана.

Для начала немного теории. Я не буду уходить в дебри международного права и постараюсь объяснить все максимально просто. Это необходимо для того, чтобы каждый из вас смог максимально полно уяснить механизм создания собственного государства.

Во-первых, что такое государство? Государство — это политическая форма организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти. Это широко известная политическая трактовка понятия «государство». Здесь я должен сразу оговориться, что этой самой публичной властью и будете ВЫ. Именно так – большими буквами, потому, что в качестве формы правления вашего государства вы выберете конституционную монархию, и станете королем или королевой в зависимости от того, что у вас написано в паспорте и кем вы вообще себя ощущаете. Все именно так потому, что демократия вам ни к чему – в новом молодом государстве вашим подданным потребуется твердая рука, тем не менее, ограниченная сводом основного закона – конституцией.

Итак, мы определились с формой правления и переходим к другим и более важным детерминантам, которые в совокупности составляют понятие государственности. Да вы с ними хорошо знакомы:

территория, пределами которой будет ограничена ваша власть монарха (государственная власть);
система права (законов), которая будет регулировать общественные отношения внутри вашего государства (на начальном этапе можно ограничиться конституцией);
система органов и учреждений, которая будет реализовывать власть в вашем государстве (законодательная, судебная, исполнительная).
Территория, пожалуй, является ключевым моментом из вышеперечисленного потому, что народ вы найдете, законы напишете, органы создадите, исполнителей назначите. Где же взять территорию?

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Многие государства не имеют территории или она настолько мала, что трудно себе представить вообще, как такой клочок земли может быть признан государством. Ключевым словом в предыдущем предложении является слово «признан». Признание! Международное признание! – вот что важно, отнюдь не размер. Но об этом ниже.

Вернемся к территории, где ее взять? Вся территория как бы занята. И если вы не настроены очень уж воинственно, и не рассчитываете на поддержку авиации НАТО, то, строго говоря, у вас есть всего три пути. Ваше государство может быть создано на виртуальной территории, или где-нибудь в Антарктиде на нейтральной территории, или в любой географической точке, находящейся в международных водах или космическом пространстве. Если вы выберете в качестве «юридического адреса» Антарктиду, то, во-первых, пополните ряды тех, кто уже пытался закрепиться там (разного рода княжеств, графств и королевств), во-вторых, этот вариант не совсем законен с точки зрения международного права – есть «договор о свободной Антарктиде», который признают практически все государства, хотя там и есть некоторая путаница. Так что отбросьте этот вариант – трудно будет добиться международного признания и получить статус субъекта международного права.

Что такое виртуальная территория? – это просто напросто место на жестком диске. Место встреч. Ваша территория (и вашего народа). Толковых аналогов реализации этой идеи пока в мире нет, так что я, практически, одеваю на вашу голову, корону первого виртуального короля или королевы. Вы можете заметить, что мол «..нет, это уже не то, размах уже не тот..». я вам отвечу – по этому сценарию ваш размах может быть даже шире и значимей, чем в случае с какими-то льдинами на южном полюсе.

Представьте: ведь вашим гражданином может стать любой желающий, который обратится к вам с ходатайством о предоставлении гражданства или «вида на жительство» на вашем жестком диске – на вашей суверенной территории. И например, если вы как монарх объявите, что в пределах границ своего царствования объединяете людей, которые не мыслят себя вне виртуальной среды всемирной паутины и проводят там их основную часть жизни, то поверьте мне, при правильной постановке вопроса (соус) и грамотной организации дела – вас завалят заявками, и вам еще придется на себе ощутить все прелести пребывания в шкуре бюрократа. Ибо это займет все ваше время вперед на год. Конечно вам понадобится аппарат и вы его наберете, но об этом ниже.

Где взять диск? – два пути. Купить хостинг на сервере одного из непризнанных государств или на обычном сервере, который физически размещен на территории признанного государства. Во втором варианте вам в последующем придется делать основной упор на виртуальность вашей территории. То есть для получения международного признания вы должны будете теоретически обосновать и идеологически закрепить понимание того, что вы не претендуете на часть чьей-либо территории (того государства, где физически расположен сервер).

Если же вы решите иметь дело с непризнанным государством, то прямая вам дорожка в государство Силандия, которое расположено недалеко от берегов Великобритании на старой нефтяной вышке (советую прочитать историю возникновения и развития этого государства – очень поучительный опыт. Это государство признано британским верховным судом). Совсем недавно некая компания разместила на их площадке несколько серверов и продает хостинг, к которому не имеют доступ ни одно из правительств мира, никакие официальные органы вроде Интерпола или ЦРУ на пару ФСБ. В этом варианте развития событий вы получите физически реально существующую территорию, на которую не имеют права претендовать никакие другие государства. Заодно обменяетесь грамотами с Силандским монархом о взаимном признании и сотрудничестве, — тоже польза.

Но у нас еще есть третий путь — любая географическая точка, находящаяся в международных водах или космическом пространстве. Космос и океан ничьи, но и неделимы. Но пусть вас это не пугает, ведь вы претендуете всего лишь на точку отсчета. А что такое точка? Она может иметь лишь географические координаты. Она атом, даже меньше. Вы ничего не делите, вы от нее отталкиваетесь, это лишь место в системе координат.

Удобно создать виртуальное государство в «начале отсчета» — точке с координатами 00 с.ш., 00 в.д., то есть — в центре Гвинейского залива. Однако впоследствии, став субъектом международного права и системы международных отношений, вы вправе претендовать на вполне реальную территорию.

Вы можете объявить о создании посольств или дипломатических представительств вашего государства по всему миру. Под это дело вы можете запросить у глав государств выделить вам территорию под такое представительство, которая станет вашей суверенной территорией.

Далее мы переходим непосредственно к процедуре «входа на этот рынок». Здесь все просто, да и средств понадобится не много – только на телеграммы и срочные заказные депеши с уведомлением о создании такого государства. Отправлять их надо на адрес глав государств мира и в Организацию Объединенных Наций, непосредственно в секретариат на имя Генерального Секретаря. Не забудьте, что предварительно вы должны написать текст вашей конституции (придумайте сами, как вам нравится, можете просто переписать тот, с которым хорошо сходятся ваши политические амбиции). От глав государств никакого ответа на начальном этапе вы, конечно, не получите, но оно вам пока и не надо. А вот с ООН вполне реально может прийти ответ, что ваше заявление они к рассмотрению приняли, и что вы должны ожидать ответ. Не стоит сразу наведываться в Нью-Йорк, подождите. Особое внимание следует обратить на переписку и акты взаимного признания с другими непризнанными государствами или с государствами, имеющими ограниченный круг признания. Вам обязательно нужно заручиться их поддержкой и договориться о подписании договоров о взаимном признании и сотрудничестве. Это существенно добавит вашему государству политического веса.

Далее, очень важный момент, на который нужно обратить внимание – это максимальная и эффективная «раскрутка» вашего государства в международных кругах и народных массах. Советую предварительно прочитать соответствующую литературу по Паблик Рилейшнс (например, «Уши машут ослом»), а также просмотреть художественные фильмы на заданную тематику (например, «Хвост виляет собакой»).

Теперь финансовая составляющая проекта. Денег вам много не понадобится, по крайней мере, на начальном этапе. Вложения практически минимальны – это настоящий домашний бизнес. В последующем деньги вы будете только получать. Вы безусловно в курсе, что любое государство имеет право от своего лица печатать почтовые марки и эмитировать знаки оплаты (деньги и те же марки). Вы можете начать именно с этого. Несмотря на то, что настоящие коллекционеры «пуговиц» не держат, найдется немало желающих по всему миру приобретать марки и денежные знаки вашего государства.

Стоит ли говорить, что вы также можете продавать ВНЖ или паспорта своего государства, кому пожелаете. Вы также можете продавать «недвижимость» в своей стране – это место на сервере – людям нужно качественное и недорогое жилье.

Вы можете продавать еще что угодно потому, что это ваше государство, вы ограничены только своей фантазией. Прибыль может быстро перевалить за миллион долларов и вы должны быть готовы встретить это событие достойно. Любые ваши начинания будут приветствоваться вашими подданными и простыми зеваками по всему миру. Это станет вашим пропуском в мир богатства, славы и величия.

Добивайтесь включения вашего имени в число самых влиятельных людей мира потому, что при правильной раскрутке у вас наберется десятка два миллионов подданных по всему миру всего за несколько месяцев «работы».

И последнее — не давайте бесплатных интервью даже самым влиятельным и всемирно известным средствам массовой информации.

Успехов Вам,
Ваше Величество

P.S. Написав все это, автор использовал прошлый опыт дискуссий на данную тему, некоторые моменты были многократно описаны в соответствующей литературе, тем не менее, материал в данном виде представлен широкой публике впервые и на него распространяются все соответствующие авторские права. Материал не подлежит копированию и воспроизведению в какой-либо форме, исключая право Нелли Федосенко опубликовать его на своем авторском сайте в разделе «идеи для бизнеса». Все вопросы по поводу данного эссе отправляйте по адресу: [email protected]

На протяжении всего исторического развития карта мира постоянно изменялась. Рушились империи, которые (казалось бы) будут стоять вечно. На их месте появлялись новые страны, часто совершенно противоположные тому, что было раньше на этом месте. Шло время, однако интерес к государствам ничуть не угасал. С развитием индустриализации и созданием новых технологий интерес к государствам непомерно вырос.

Но если в прошлом управление страной было прерогативой избранных, то теперь во главе может стать почти каждый. Иногда случается так, что человека не устраивает перспектива управления уже существующей страной. Это может случиться по совершенно разным причинам. Иногда вопрос о том, как создать свое государство, возникает из-за того, что человек видит несовершенство политической системы в своей стране, а иногда хочется ощутить себя единоличным правителем государства, которое сам же и создал.

Казалось бы, что мечты о построении собственной страны так и останутся мечтами, которые не имеют под собой никакой реальной основы. Но на сегодняшний день нет практически ничего невозможного. Если всерьез заняться данным вопросом, то окажется, что создать собственное государство (пусть даже это будет совсем маленькая страна) реально. Итак, как исполнить эту мечту, как стать президентом собственного государства?

Определение

Как создать правовое государство, если не имеешь понятия, что оно из себя представляет? Необходимо определиться с тем, что же это такое - сделать это нужно в первую очередь для себя, чтобы в будущем избежать многих трудностей в построении страны. Если постараться упорядочить найденную в различных источниках информацию, то получается, что государство - это политическая общность, соединенная общей территорией и властью правителя, обладающая аппаратом управления.

Перед тем, как создать свое государство, придется обязательно проработать такие моменты, как законодательная власть, судебная власть, исполнительная власть, ведь человеку, создавшему мощную базу, будет гораздо легче воплотить свою мечту в реальность. Такой стране будет намного легче функционировать.

Когда вся теория так или иначе проработана, необходимо также определиться с такими вещами, как флаг, герб и гимн. Именно по этим признакам мировое сообщество будет узнавать новое государство.

Вовсе не формальности!

Флаг, как правило, отражает сущность страны, то есть то, чем данное государство может гордиться. Что касается гимна, то тут все довольно просто. Как правило, его мелодия звучит торжественно и бравурно, слова западают в душу и убеждают живущего в этой стране человека в неизбежности светлого будущего. Отсюда следует, что человеку, решившему создать свое государство, необходимо подключить поэтов и композиторов, которые напишут слова гимна, исходя из того, каким человек видит свою будущею страну.

Теоретическая часть

Перед тем, как создать свое государство, необходимо определиться с его внутренним строем, то есть с тем, каким именно будет новое Необходимо продумать все пункты социальной политики и экономики. Можно прибегнуть к уже существующим строям общества. Будь-то анархия, социализм, коммунизм, монархия, теократия. Можно однако пойти по пути создания собственной политической идеи.

Стоит заметить, что создать идеальное государство (как показывает исторический опыт) практически невозможно. Разработка собственной теории устройства страны затянет создание отдельного государства на еще более долгий срок, поэтому лучшим решением в данном случае станет использование уже существующих политических систем, которые упоминались выше.

На мировой политической арене

После того, как вы выполните все пункты из теоретической части инструкции по поводу того, как создать свое государства, наступит самый сложный этап - признание страны мировым сообществом. Это самый долгий и не очень простой процесс. Для этого необходимо, чтобы страна была наделена территорией. Желательно, чтобы данная местность была никем не заселена. Но если человек, решивший создать свое государство, располагает нужной суммой денег, то землю можно выкупить.

Бывают случаи, когда мировое сообщество не признает данную страну, однако территориальное образование все равно считается государством. Некоторые юристы говорят, что подобное территориальное образование может даже считаться субъектом международного права, однако к такому образованию прикрепляется приписка - «непризнанное» или «частично признанное» государство.

Создать новое государство в Интернете?

Существует вид государств под названием «виртуальные страны». Подобные образования, как правило, представляют собой группы в социальных сетях или форумы по интересам, в которых люди играют в страну. Самое интересное, что даже в таких «государствах» существует четкое разделение на классы, своя система управления, правоохранительные органы, школы, больницы и даже армии. Это самый легкий способ почувствовать себя правителем стран - создать модель государства, не воплощая ее в реальность.

Подводя итог

В любом случае создание собственной страны открывает перед человеком новые пути для развития. Собственная страна может стать толчком для развития чего-то действительно реального. Однако не стоит забывать про сложности, которые были описаны выше. но все же человеку дано право выбора.

Кроме того, он имеет возможность создать новое государство. Главное - это получить поддержку со стороны граждан будущей страны!

И вот так всегда, тот у кого больше возможностей и влияния задавит меньшую сторону. А вот интересно можно ли на сегодняшний день создать своё государство? Думаю многие богачи желали бы этого, для них это была бы неплохая, хоть и сложная возможность, обжиться денежкой, целой страной, пускай даже небольшой, и титлом короля или президента, в зависимости от выбранной монархической системы. Но думаю на сегодняшний день сделать это будет увы невозможно, да и где? В Антарктиде? А может в Арктике? Слишком уж холодно, хотя если мне не изменяет память то в некоторых участках северного полюса, то беж Арктики люди обитают, так называемые чукчи. Хотя как на северном так и на южном полюсах немало научно-исследовательских станций, но они принадлежат уже странам и быть первоосновой страны не смогут. Но действительно, можно ли осуществить мечту и создать свою страну, и сделать это допустим на просторах Антарктиды? как по мне в принципе эта идея осуществима, но… пожалуй здесь слишком огромная куча трудностей с которой можно будет справится к концу или даже в следующем столетии. Например питьевая вода, доставать воду из океана и перерабатывать? Для этого нужны специальные приборы и машины о названии которых я не сном не духом, но всё же, для них нужно здание. Теперь о здании, как все понимают потребуется здание, к тому же очень хорошо укреплённое чтобы его не снесло сильными ветрами, вроде там бываю сильные ветра, а так же оно должно быть хорошо утеплено, иначе как и жильцы данной страны и здания замёрзнут, так и само здание не будучи утеплённым рискует полностью обморозиться о может даже начать рушится, но думаю это будет зависеть от металла, уже только это потребует огромных вложений денег, а ведь ещё нужна будет экономика, связь с другими странами, нужны будут телевизоры и другие приборы и устройства которыми мы все пользуемся в повседневности, или я не прав? Придётся оочень сильно потратится на создание своей страны в таких регионах и на мой взгляд лучше всего подойдёт сделать город/страну под огромным куполом либо же если планируется много городов, то либо сделать несколько куполов с отдельными трубами для проезда в них, либо один огромный купол. Но как бы там ни было вы все уже поняли что понадобится просто целая … куча денег, тут какое слово не вставь понятно что много, так что фантазируйте сами 😉 Но достигнуто такое будет даалекоо не в наши времена, пол века понадобится точно, ведь ещё природа и наполнение страны и всякое такое, плюс удобные способы добираться и возможность путешествия из страны, но в таком случае через те же 50 лет уже можно будет строить города и на воде, так чего бы не заделать наводную страну? А чего бы сразу не сделать подводную страну??) А что отличная идея, но вот что касается страны и городов надводных, в небе где-то, которые возможно смогут передвигаться, то это займёт ещё больше времени, как собственно и окупирование других планет и превращение их в работоспособные, но давайте вернёмся к реальности. Все знают что Россия — это очень большая страна, если не ошибаюсь самая большая страна в мире, вот правда по населению не первая, а лишь на лидирующих местах и в связи с этим там много пустующих районов, хотя да, конечно и безусловно это всё обуславливается ещё и тем что там множество аномальных зон, некоторые из которых в приписку или напрямую называют зонами смерти. Если посудить то в тех промежутках свободных можно было бы далеко не одно государство создать. Но вернемся к теме создания страны в нейтральных водах. В принципе это возможно, но правда тоже будет затратно, ведь придётся либо выкупать острова, либо искать пустые и увеличивать как выкупленные так и найденные, либо же создавать свои острова найдя изначально высокие места, которые находятся ближе к поверхности, ну а потом придётся выполнять некоторые из действий по решению проблем описанных выше, короче говоря дело это будет не лёгкое, затратное и на первых порах к вам никто не будет относится серьёзно, к вашему государству в смысле. Это будет что-то на подобии одной игры в которую я играл. Там есть 6 великих стран так сказать. Можно путём войны начать отбирать у них земли, но вот на первых порах когда у вас во владении будет несколько городов или замков, а тем более по 1 или что-то одно из всего, то к вам не будут особо серьёзно относится, когда вы хотите там заключить мир с другими государствами или ещё что, то в сообщениях, которые вы получаете через своих послов, к вам обращаются по имени а не по титулу, здесь же вам повезёт если вас хоть по имени назовут и не захватят, ведь сейчас не мало морских пиратов развелось, так что придётся ещё и оборону создавать. В общем и короче говоря, дело слишком сложное и требует великих затрат, как денежных так и умственных, так что одному это наверное будет не под силу, но в принципе это возможно, надеюсь никого не утомил, до свидания)

Оказывается, стать счастливым обладателем, а заодно и правителем государства не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сей день существуют микрогосударства, представляющие собой небольшие участки земли, которые были провозглашены независимыми от основных стран мира. Называют их по-разному: и микрогосударствами, и кибергосударствами, и фэнтезийными или виртуальными государствами или просто микронациями. Причем, микро – это действительно очень маленькие территории. На фоне этих государств Монако или Лихтенштейн кажутся гигантами. Но в подавляющем большинстве случаев эти микространы существуют лишь в воображении их создателей – на бумаге или в интернете. С начала 1990 годов подобных "стран" было образовано более тысячи, но выжить удалось далеко не всем. Самые же "стойкие" пришли к своей ключевой цели и добились признания, выпустив "свои" монеты, флаги, почтовые марки, медали и даже паспорта, а также участвуя в международных форумах, выпуская книги и видеофильмы, проводя различные спортивные мероприятия.

Микрогосударство Силенд расположилось в Атлантике в 10 километрах от побережья Великобритании. Физически территория государства возникла в ходе II мировой войны. В 1942 году ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Лишь одной из них удалось уцелеть, это была Рафс-Тауэру (дословно: "хулиганская башня"). Через 24 года отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс счел ее наилучшим местом для своей пиратской радиостанции "Britain’s Better Music Station". А дальше, как в сказке. Чтобы избежать судебного преследования со стороны английских властей, Бэйтс объявил платформу суверенным государством и провозгласил себя князем Роем I. Ему это удалось, и теперь каждый год, 2 сентября, начиная с 1967 года, Силенд отмечает день своего провозглашения.

Князь Рой I долгое время оправдывал свой титул и боролся за свой "кусок земли". В июне 1967 года бывший напарник новоиспеченного князя Силенда, О’Рэйлли, попытался взять остров под свой контроль, но получил отпор от людей Бейтса, оборонявших башню с помощью стрелкового оружия, "коктейлей Молотова", бензиновых бомб и даже огнеметов. В следующий раз Силэнд потерпел поражение и был захвачен, а его обитатели взяты в плен, пока иностранные нации не выступили в их защиту. Уже через год жителям Силенда предстояло выдержать новый натиск. В 1968 году британские власти попытались оккупировать молодое государство. К платформе подошли патрульные катера, но княжеская семья ответила предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против князя Роя как британского гражданина был начат судебный процесс, в результате которого Бэйтса оправдали. Далее виртуальному государству предстояло пострадать от пожара. А в 1978 году Силенд вступил в войну с рабочими, нанятыми германским бизнесменом, намеревавшимся разобрать платформу на металлолом. Сперва агрессоры одерживали победу, однако князь Рой не сдавался до последнего и отбил атаку. Захваченный в плен бизнесмен раскаялся и принял гражданство Силенда.

Микрогосударство оказалось к тому же и неплохим источником дохода. После закрытия радиостанции, Рой углубился во всемирную паутину и создал новую интернет-услугу. За определенную плату любой желающий может стать бароном или лордом Силенда. Гражданами микронации уже стали более 700 человек, а Рой I успел передать свою власть Майклу I. Кроме того, в мире циркулирует до 150 тысяч поддельных паспортов Силенда. Одним словом – полноценная страна со своими паспортами, флагом, гербом, переворотами, альтернативным правительством в изгнании, только уж очень маленькая.

Примеру Силенда последовало и другое микрогосударство – Молоссия, объявившая себя независимой страной в 1977 году, точнее, ее несменяемый глава Кевин Бо (сначала – король, в дальнейшем – президент). Она расположена на узкой полоске земли частично на территории штата Невада, частично – штата Калифорния. Сперва в Молоссии царила абсолютная монархия, но в 1999 году в конституцию были внесены изменения, и она стала республикой. В теории Молоссия имеет свое правительство, министерство обороны, министерство международных отношений, министерство правильного и неправильного ведения дел, министерство скал, песков и пыльных бурь, а также министерство национальной кухни. Бюджет микронации составляют основные доходы от деятельности сувенирного магазина, располагающегося в личной резиденции президента. Государственным языком маленькой страны признан английский, но все ее население, состоящее из четырех человек, изъясняется при помощи "пустынного алфавита", созданного в середине XIX века мормонами. Молоссия прославилась своими "жесткими порядками", где вне закона объявлены яркие светящиеся шары, кошки, рыба и табак. Жители некурящей страны первыми приняли участие в международных олимпийских играх среди микрогосударств.

Христофор Колумб стал первооткрывателем не только Америки, но и маленькой микронации. Редонда была провозглашена независимым государством в 1493 году. С тех пор многие посягали на титул короля этого странного необитаемого куска скалы, протяженностью в 56,2 км. Но, по сути, этот маленький, необитаемый карибский остров, до сих пор остался пристанищем для нескольких одичавших коз. Так уж исторически сложилось, что единственным значимым природным ресурсом Редонды стало гуано, банальный птичий помет, которого тут скапливалось до 7 тысяч тонн за год. После I мировой войны все работы были прекращены, а рабочие благополучно покинули остров, который с тех пор и прослыл необитаемым. В 2007 году уэллингтонский паб в Англии предпринял попытку объявить себя посольством Редонды в ответ на запрет курения на рабочем месте, на что получил отказ. На этом история островка заканчивается.

Но есть государства, которым повезло еще в меньшей степени, нежели государству горных козлов Редонде. Республика Розайленда была уничтожена итальянскими морскими вооруженными силами за неуплату налогов. Момент взрыва государства Розайленд итальянским флотом запечатлен даже на почтовых марках. Другой неудачный пример попытки создать микронацию предпринял брат знаменитого Эрнеста Хемингуэя, Лейсестер, но мексиканские рыбаки сразу же разграбили его поселение, известное как Нью-Атлантис. Островную республику Миневра сразу же присоединили к Тонго.

как создать свое государство

Причудливая Империя Атлантиум, расположенная в Сиднее, продолжает существовать до сих пор. Империя претендует на часть территории Австралии – 10 кв.м. одного из предместий Сиднея, но ее политический и юридический статусы до сих пор остаются под вопросом. Ну а пока более одной тысячи граждан Атлантиума продолжают жить по своему оригинальному календарю, начиная отсчет с последнего ледникового периода (согласно ему, ныне на дворе 10 527 год).

Процесс создания микрогосударств, контролирующих хотя и ничтожно малые территории, шел практически на всем протяжении истории человечества. Но сегодня как никогда сложно создать новое государство, свободными территориями мир уже не располагает. Но основатели государств не унывают и придумывают все более невероятные способы решить эту проблему.

Метки: Источник — Сергей Тетерин Ньюс (ЖЖ)

Можно дать определение государства как системы институтов, принимаемую нацией для регулирования своей общественной, экономической и политической жизни. Поэтому гороскоп, построенный на создание государства, показывает не только состояние коллективного бессознательного на мифологическом и психологического уровне, но также и состояние дел на материальном плане, таких как публичные скандалы, экономические дела, международные отношения. Существуют две основные теории создания государства нацией и отношении между ними. Можно в целом принять, что "мостом" между нацией и государством является конституция, набор правил, устанавливаемых для определения правильного функционирования государства. Национальный гороскоп, поэтому, обычно строится на события, связанные с конституцией, и гороскопы большинства современных стран мира построены на эти моменты.

Первая теория говорит о том, что нация решает писать конституцию и таким образом создать государство сознательно, причем конституция, действительно, служит "мостом" между нацией и государством. В этом случае имеем ясное теоретическое основание для принятия события, связанного с конституцией, за источник национальной карты. Эта теория может оказаться особенно применимой в случаях бывших колониальных государств третьего мира, получивших официальную независимость в точно определенные моменты.

Как создать свою страну? :

Надо, однако, сделать оговорку по поводу таких карт, поскольку нации, образовавшие эти эксколониальные государства, часто уже были политически организованы за много столетий до появления европейцев. Очевидно, необходимо использовать исторические данные, имеющиеся в распоряжении, и проверить полученные гороскопы с помощью транзитов и прогрессий, чтобы выяснить, насколько они отражают события в политической и экономической жизни государства.

Вторая теория создания государства выдвинута в современной философии Гегелем и Марксом, двумя столпами политической науки девятнадцатого столетия. Согласно этой теории, государство является фундаментальным проявлением человеческого общества, а не сознательным творением, и конституция возникает через определенный промежуток времени для удовлетворения потребностей государства. Согласно Гегелю, развитие конституции отражает постепенные изменения "национального духа", который можно отождествить с "коллективным бессознательным" Юнга. Эта теория, возможно, более подходит астрологии, как философия, возникшая под влиянием неоплатонизма, в которой проявление материального плана представляется отражением тонких изменений в "идеальном" плане. Теория может оказаться особенно подходящей в случаях, когда нет ни одной удовлетворительной национальной карты. Наиболее очевидным примером в этом отношении является Англия, история независимого существования которой составляет 1500 лет и для которой астрологи предложили около полудюжины альтернативных гороскопов.

Apparat - Журнал о новом обществе

Крупнейшими событиями второй половины XIX в. стали объединение Италии и объединение Германии. Объединению Италии предшествовала война Пьемонта в союзе с Францией против Австрии в 1859 г. После этого пламя национально-ос-вободительной борьбы охватило всю страну. Военные действия отрядов Дж. Гарибальди и армии Пьемонта привели к созданию в 1861 г. единого Итальянского королевства. В 1866 г. от ав-стрийского господства освободили Венецию, а в 1871 г. свергли власть папы в Риме и город стал столицей Италии.

Объединение Германии, осуществлялось сверху «железом и кровью», как выразился глава прусского правительства О. фон Бисмарк. К началу 60-х гг. Пруссия усилилась настолько, что смогла превратиться в очень серьезного соперника Австрии. В 1864 г. была разбита Дания. В 1866 г. Австрия была по-вержена, после чего образовался Северогерманский союз из 22 государств, руководящую роль в котором играла Пруссия. Завер-

шилось объединение Германии, хотя и без немецких областей Австрии, в ходе франко-германской войны 1870-1871 гг. Фран-ция потерпела поражение, и в центре европейского континента появилась мощная держава - Германская империя. Франко-германская война привела к глубоким переменам в политическом положении Европы. Если раньше между велики-ми державами имелась буферная прослойка из малых слабых го-сударств, смягчавшая толчки при их соприкосновении, то теперь территории этих стран примкнули вплотную друг к другу. Это обстоятельство сделало международное положение более напря-женным. Такая напряженность не стала преходящим явлением: она превратилась в неотъемлемую черту новых международных отношений. Не случайно вскоре образовались соперничающие блоки. Союзу Франции и России противостоял Тройственный союз, состоявший из Германии, Австро-Венгрии и Италии. Нараставшие противоречия между этими блоками привели в начале следующего столетия к Первой мировой войне.

Проблема единства, столь актуальная в Европе, не обошла стороной и США, которые очень динамично развивались и, казалось, имели все основания на безоблачное существование в XIX в. Будучи страной с весьма либеральными законами, гарантировавшими личные права и свободы своим гражданам, Соединенные Штаты не обладали внутренним единством. В со-циально-экономическом плане они делились на три крупных региона: промышленный Север, фермерский Запад и рабовла-дельческий плантационный Юг. Рыночные отношения успешно развивались в каждом регионе, но Юг постоянно нуждался в новых землях, которыми приходилось заменять старые, исто-щившиеся. К середине столетия земельные резервы оказались исчерпанными. К тому же экономика Севера и Запада основы-валась на свободном рынке труда и там не могли согласиться с существованием рабства.

Непримиримые противоречия разных типов производства привели к кровопролитной гражданской войне 1861-1865 гг. Экономические возможности Юга были значительно меньше, чем у противника, но южане в течение первых 2 лет военных действий сражались достаточно успешно. Потом проявилась экономическая мощь Севера. Федеральное правительство до- полнило наметившийся перелом отменой рабства и обещанием раздать свободные земли на Западе простым американцам. Это

и решило исход войны. США сохранились как единое государ-ство, развивающееся в русле свободной рыночной экономики. В короткий срок производство Юга было реорганизовано, за-вершился промышленный переворот, и США вышли на первое место в мире по объемам промышленного производства.

Как построить свое государство и стать Президентом

Так у европейских стран появился очень опасный конкурент. Однако в сфере международных отношений американцы еще долго не могли подняться до уровня ведущих стран - их политический вес существенно уступал экономическому потенциалу.

Складывавшееся во второй половине XIX в. новое соотно-шение сил в Европе сопровождалось завершением промышлен-ного переворота. В Англии это произошло к началу 60-х гг., во Франции и США - к началу 70-х, в Германии и Австро-Венг-рии - к концу 80-х, в странах Северной Европы - в 90-е гг. Изменения, обусловленные промышленным переворотом, трудно переоценить. Принципиально изменились техника и технология производства, появились новые отрасли индустрии: нефтяная, химическая, цветных металлов, автомобильная, стан-костроительная, авиационная, началось широкое использование электроэнергии, а в качестве энергоносителей - нефти и газа. Созданная техническая база позволила активизировать научный — поиск и обеспечила быстрое внедрение научных открытий. Рост тяжелой промышленности обусловил вытеснение сравнительно мелких предприятий. Централизация и концентрация произ-водства привели к выделению в ряде отраслей предприятий-лидеров и обнаружили тенденцию к соглашениям по вопросам производства и сбыта между крупнейшими фирмами.

Промышленный переворот побудил свыше 60 млн европей-цев покинуть деревни в последней трети XIX в. Быстро росли города и рабочие поселки. К концу столетия на континенте насе-ление 13 городов перешло за миллионную отметку. В ведущих странах рабочие стали составлять более половины общего числа жителей, а в Англии - 70%. Изменилась и структура основных классов общества. Повысился удельный вес промышленников. Среди рабочих по своему количеству и влиянию текстильщиков потеснили металлурги, шахтеры, машиностроители, желез-нодорожники. Увеличилось число конторских и технических служащих. Быстро росла сфера услуг.

Возможности развитой индустрии в короткий срок изменили характер и структуру потребления. Сформировался массовый

рынок, ориентированный на простых людей, которые получа-ли товары приемлемого качества по доступной цене. Уровень жизни повысился.

Серьезные сдвиги произошли и в менталитете европейцев. Фабрики и заводы прочно вошли в сознание людей. Новая эпоха отличалась ощущением огромных возможностей техники и на-уки. Европейцы привыкали к динамизму повседневной жизни, постоянным переменам.

К концу XIX в. практически вся Европа покончила со старыми порядками и уверенно шла по пути либерализации и демократизации общественной жизни. Реформы стали приметой времени в самых разных странах. В политике доминировали либеральные и консервативные партии, причем склонность к реформаторству отличала и тех и других. Иногда создавалось впечатление, что они ведут спор за первенство в этой сфере. Ко-нечно, цели и задачи, направленные на упорядочение обществен-ной жизни, у либералов и консерваторов были различными, но несмотря на это они одинаково способствовали продвижению вперед. В результате к началу XX в. цели, о которых в эпоху Венского конгресса либералы могли лишь мечтать, в принципе оказались достигнуты.

Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 137 | Нарушение авторского права страницы

Признание государств

Признание государства непосредственно связано с его меж-дународной правосубъектностью.

Признание как правовой институт включает главным обра-зом обычно-правовые нормы, отдельные аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересо-ванных государств и резолюциями международных организа-ций. Институт признания до сих пор не кодифицирован, хотя некоторые шаги в этом направлении предпринимались. В 1949 г. Комиссия международного права ООН включила во-прос о признании государств и правительств в список тем, под-лежащих первоочередной кодификации, однако проблема эта не получила разрешения.

В науке сложились определенные суждения о значении при-знания для нового государства, а в международной практике - различные правовые решения, отражающие ту или иную док-трину признания.

Исторически сложились две теории признания - деклара-тивная и конститутивная.

Декларативная теория исходила из того, что государство яв-ляется субъектом международного права с момента своего воз-никновения. Признание не наделяет государство международ-ной правосубъектностью, а лишь констатирует такую право-

субъектность и способствует вхождению нового государства в систему межгосударственных отношений.

Конститутивная теория базировалась на противоположном постулате, согласно которому возникновение государства не равнозначно возникновению субъекта международного права; таковым оно становится только после получения признания со стороны других государств. Данная теория ставила междуна-родную правосубъектность государства в зависимость от его признания другими государствами. Непризнанное государство находилось как бы вне международного общения из-за невоз-можности реализовать свои основные права и обязанности, ус-тановить стабильные межгосударственные отношения. Призна-ние, таким образом, «конституировало» государство как субъ-ект международного права. Эта теория оправдывала произвол и вмешательство во внутренние дела вновь возникших госу-дарств.

Из данной концепции исходил Парижский конгресс 1856 г., утверждая зависимость выхода государства на международную арену от согласия ведущих держав.

7 способов создать собственное государство и стать его правителем

Именно таким путем Тур-ция на этом конгрессе была «допущена» к сотрудничеству с ев-ропейскими странами. Хорошо известна сложная история при-знания РСФСР и затем СССР, затянувшаяся на долгие годы. После образования в 1949 г. КНР западные государства, прежде всего США, много лет отказывали ей в признании.

Взгляды отечественных юристов-международников в совре-менный период базируются на представлении о том, что при-знание нового государства является актом большой политиче-ской важности. Оно дает возможность новому государству эф-фективно реализовать свою международную правосубъектность. И непризнанное государство имеет возможность осуществлять свою правосубъектность, участвовать в многосторонних конфе-ренциях, договорах, международных организациях. Так, уста-навливая норму о том, что членом ООН может быть только го-сударство, Устав ООН не требует, чтобы этому предшествовало признание. Вместе с тем прием непризнанного государства в международную организацию также не означает его признания со стороны тех государств, которые голосовали за его приня-тие, а лишь подтверждает, что оно является субъектом между-народного права с момента своего возникновения.

Не создавая государства как субъект международного права, признание констатирует наличие юридического факта, связан-

§ 5. Признание государств

ного с появлением нового государства. Признание позволяет государству наиболее полно пользоваться своими основными правами и нести основные обязанности, участвовать в создании и обеспечении международно-правовых норм. Признание осу-ществляется в рамках принципов международного права. В ча-стности, принцип сотрудничества требует от вновь возникшего и уже существующих государств развития стабильных отноше-ний, что невозможно без признания.

Практика государств выработала различные объемы призна-ния. В связи с этим существуют две формы признания: юриди-ческая и фактическая. Юридическое признание в свою очередь подразделяется на признание де-юре и признание де-факто. Де-юре является полным признанием, что означает обмен между признающим и признаваемым государствами дипломатически-ми представительствами, т. е. установление стабильных поли-тических отношений. Практика государств выработала опреде-ленные способы оформления полного юридического призна-ния. Оно, как правило, является выраженным, что означает фиксацию признания и желание установить дипломатические и иные связи непосредственно в официальном документе. Воз-можно и подразумеваемое признание. Де-факто как особая юридическая форма признания является неполным, так как возникающие отношения между признающим и признаваемым государствами не доводятся до уровня дипломатических отно-шений.

От юридического, официального признания следует отли-чать признание фактическое, неофициальное. Оно осуществляет-ся в форме постоянных или эпизодических контактов как на правительственном, так и неправительственном уровнях. Вари-антом фактического признания считается признание ad hoc (ра-зовое, на данный случай).

Признание оформляется актом признающего государства. В качестве примера можно привести Указ Президента РФ от 12 мая 1993 г. «О признании Эритреи». В нем сказано: «Исходя из того, что в соответствии с итогами референдума о независи-мости провозглашается новое государство - Эритрея, признать Эритрею в качестве самостоятельного и независимого государ-ства».

Признание государства как субъекта международного права одновременно означает и признание его правительства. Если в акте, оформляющем признание, говорится о признании прави-

Глава 3. Субъекты международного права

тельства, то это означает и признание государства. Вместе с тем в международной практике может возникнуть вопрос о призна-нии нового правительства в уже существующем государстве. Обычно это обусловлено приходом к власти правительства не-конституционным путем. Данная ситуация породила ряд юри-дических доктрин. Так, в 1907 г. министр иностранных дел Эк-вадора Тобар выдвинул доктрину о непризнании правительств, пришедших к власти революционным путем. Принципиально иной характер имела доктрина министра иностранных дел Мексики Эстрады, провозглашенная в 1930 г. и устанавливав-шая, что в подобных ситуациях иностранные государства не должны применять специальный акт признания, достаточно аккредитации дипломатических представителей государств при пришедшем к власти правительстве.

В современных условиях признание правительств, пришед-ших к власти неконституционным путем, вполне возможно. Но при этом учитываются следующие обстоятельства: деятельность нового правительства поддерживается народом, соответствует его воле; правительство осуществляет эффективную власть на территории государства; установлен демократический полити-ческий режим, гарантирующий соблюдение основных прав и свобод человека; отсутствует вмешательство во внутренние дела государства при приходе правительства к власти.

Проблема признания может возникать применительно к на-ционально-освободительному движению в лице его органов, а также в отношении воюющей стороны.

Национально-освободительное движение основано на реа-лизации права народа (нации) на самоопределение. Народ, бо-рющийся за свою государственность, является субъектом меж-дународного права. В ходе этой борьбы он создает органы, вы-ступающие от его имени. Признание органа борющейся нации представляет собой констатацию ее международной правосубъ-ектности. Это облегчает реализацию права на получение помо-щи как от государств, так и от международных организаций и на осуществление других основных прав. Примерами такого рода были признание Организации освобождения Палестины в качестве единственно законного представителя палестинского народа, а также Народной организации Юго-Западной Африки в качестве представителя народа Намибии (до завоевания неза-висимости).

§ 6. Правопреемство государств

Признание органов сопротивления получило широкое рас-пространение со стороны государств антигитлеровской коали-ции в годы Второй мировой войны. Признание органов сопро-тивления, которые создавались на территории государств, вре-менно захваченных Германией и ее союзниками, означало признание власти, борющейся против оккупантов. Одни орга-ны власти, организовавшие эту борьбу, находились в эмигра-ции (французский Комитет национального освобождения, че-хословацкий Национальный комитет и др.), а другие - на ок-купированной территории. Вместе с признанием органы народного сопротивления получали международно-правовой статус сражающихся, что означало распространение на них правил ведения войны, юридически обосновывало оказание помощи.

Международно-правовое признание.

Международно-правовое признание — это акт государства, устанавливающий международные юридические отношения с признаваемой стороной.

Микрогосударства: создать свою страну на карте мира

Такой стороной может быть новое государство, новое правительство, органы нации, борющейся за независимость, восставшая или воюющая сторона. Признание констатирует возникновение нового суверенного субъекта международного права или свидетельствует о существенных изменениях, произошедших с ним.

Институт признания не кодифицирован. Его образуют преимущественно международно-правовые обычаи.

Есть две основные теории международно-правового признания — конститутивная и декларативная. Согласно конститутивной теории признание наделяет будущий субъект международного права правосубъектностью. Декларативная теория (используется чаще), напротив, исходит из того, что государство становится субъектом международного права с момента своего возникновения, а не с момента признания.

Еще существуют формы и вида признания.

Традиционно выделяют две формы официального признания: признание де-юре (de jure) и признание де-факто (de facto) и неофициальное признание .

Признание де-юре (de jure) – это официальное признание, предполагающее установление между признающим и признаваемым международных отношений в полном объеме.

Признание де-факто (de facto) – это официальное признание, но не в полном объеме. Оно сопровождается установлением с признаваемым государством экономических, консульских и др. отношений, но без обмена дипломатическими представительствами.

Признание ad hoc (разовое, на данный случай) – это неофициальное признание. Оно осуществляется в форме постоянных или эпизодических контактов как на правительственном, так и на неправительственном уровнях.

Традиционно выделяют следующие виды признания :

1.Признание государств. Основным критерием признания в данном случае выступает суверенитет. Оформляется признание актом признающего государства.

2.Признание правительства. в уже существующем государстве в случае, когда оно пришло к власти неконституционным путем (в результате революции, государственного переворота, гражданской войны).

3. Признание органов национально-освободительных движений, восставшей или воюющей стороны.

Понятие и виды международных договоров.

Международный договор — это международное соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Международный договор основной источник международного права.

В зависимости от числа участников договоры делятся на двусторонние и многосторонние. Последние, в свою очередь, подразделяются на общие (или универсальные) и локальные .

А) общими многосторонними договорами — интерес для международного сообщества в целом.

Б) Локальными считаются договоры, в которых участвует ограниченное число государств (например, государства одного географического региона).

По сфере действия (в пространстве) различают: универсальные договоры , в которых предполагается участие государств всего мира (например, Устав ООН); региональные , в которых предполагается участие только государств данного географического района; субрегиональны и локальные , сфера действия которых ограничена пределами небольшого числа государств.

В зависимости от объекта международные договоры различают три вида договоров:

политические (о союзе, о взаимной помощи, нейтралитете);

экономические

по специальным вопросам (договоры в области транспорта, связи).

В зависимости от срока действия договоры бывают:

— срочные и

— бессрочные.

По доступности участия в международном договоре:

— открытые и

— закрытые.

В зависимости от органов , заключающих международные договоры, различаются межгосударственные, межправительственные и межведомственные договоры.

Заключение, исполнение и прекращение международных договоров.

Заключение международного договора означает все действия государства, начиная с переговоров и заканчивая вступлением договора в силу. Процесс заключения международного договора может быть разделен на стадии.

Первой стадией переговоры по согласованию текста договора. Переговоры ведут специально уполномоченные лица. Для этого им выдаются особые документы, называемые полномочиями . Полномочия должны выдаваться компетентными органами государства в соответствии с его внутригосударственным правом.

Второй стадия — установление аутентичности текста. Фиксация подготовленный текст является окончательным и дальнейшим изменениям не подлежит. Аутентичность текста двустороннего договора может устанавливаться путем парафирования, т. е. постановки уполномоченными своих инициалов. Кроме этого применяются следующие способы установления аутентичности текста многосторонних договоров: включение его текста в заключительный акт международной конференции, принятие международной организацией специальной резолюции, например открывающей договор для подписания, и др.

Третья стадия – это выражение согласия на обязательность международного договора. Согласие на обязательность выражается путем подписания, ратификации, утверждения, принятия, присоединения.

Важной стадией заключения международных договоров является регистрация.

Каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Принцип добросовестного соблюдения международных договоров является одним из основных принципов международного права. Государства в своих взаимных отношениях не могут отклоняться от выполнения договора. К участнику договора, нарушившему его, могут быть применены различные формы международной ответственности.

Прекращение действия международного договора означает, что он утратил свою обязательную силу в отношениях между его участниками и перестал порождать права и обязанности между ними. Способами прекращения действия договора являются:

1. Истечение срока , на который был заключен договор.

2. Исполнение международного договора .

3. Денонсация договора — способ прекращения действия двустороннего договора или выхода из многостороннего в порядке и сроки, обусловленные в таком договоре.

4. Аннулирование международного договора - односторонний отказ государства от заключенного договора.

5. Наступление отменительного условия .

6. Прекращение существования участника договора .

7. Сокращение числа участников многостороннего договора , в результате которого оно становится меньше числа, необходимого для вступления договора в силу.

8. Возникновение новой императивной нормы общего международного права.

9. Коренное изменение обстоятельств

10. Приостановление действия договора . Приостановление действия договора есть временный перерыв в действии договора под влиянием различных обстоятельств.

Способы выражения согласия на обязательность международного договора.

Еще статьи по теме

Как создать свое государство