Славянская письменность черты и резы. Славянская письменность: буквица, глаголица, руны, черты и резы, тьраги. Волшебная легенда о происхождении славянских Рез

Знаменитый болгарский монах 9 -10 века — черноризец Храбр .
Это имя известно наверное даже людям, далеким от истории славянской письменности. Его знаменитый трактат «О Письменах» — настольная книга для всех, кто признает право называть нашу письменность кирилловской. Трактат имеет в научном обороте более 70 списков, напечатан в Острожском букваре Ивана Федорова. Короче документ «всех времен и народов». Он даже в подзаголовке этого блога наличествует:)

Помните знаменитое:

Прѣжде ѹбо словѣне не имѣхѫ книгъ. нѫ чрътами и рѣзами чьтѣхѫ и гатаахѫ погани сѫще. кръстивше же сѧ. римьсками и гръчьскыми писмены. нѫждаахѫ сѧ словѣнскы рѣчь безъ устроениа…

Простим ему это «погани суще» — что взять с древнего старца, коли у нас и поныне Патриарх грешит подобными определениями в адрес славян. Но вот что интересно. В этом абзаце так много вопросов, что в пору дивиться.

1. Не имеху книг...
И так, паганцы не имели книг. Дикие, короче. Но дело в том, что вплоть до Эпохи Возрождения в христианском мире книгой именовалась Библия а вовсе не абы что. Да и что еще тогда могло быть в 9 веке, при монастырях то?
Согласитесь, не иметь книг и не иметь Библии несколько разные вещи.
На другой аспект этого же вопроса обратил внимание кажется Чудинов. Книга это еще и «изделие» определенного типа —сбрашюрованные в тетрадях рукописные или печатные листы, собранные под обложку.
Например Тора, которую читают в синагогах, книгой не является, это длинный свиток, прокручиваемый с барабана на барабан.
Так что не имели славяне? Книг вообще? А может как евреи вместо книг имели просто другие носители?
Вопрос! Но самое вкусное впереди.

2. Чертами и резами читеху и гадаху...
Итак с этой фразой на арену выходят знаменитые черты и резы которыми как известно славяне писа...
Опс!
А где собственно про то что они ими ПИСАЛИ?.
Где писаху? :)
Мы видим тут только читеху и гадаху, т.е. читали и гадали . Причем эта фраза одинакова во всех списках трактата.
Эти два слова столь важны для нашего исследования что я готов еще раз простить Храбру его «погани суще»

Итак, черноризец Храбр задал нам задачку в своем трактате О письменах.
По его мнению славяне читали и гадали чертами и резами.
Может он просто написал глупость или пропустил то самое «писаху»?
Или мы неверно его понимаем по прошествии тысячи-то лет?

Возможно.
Но вот что писал уже наш современник — потомок староверов В.В. Лукьянов в концептуальной статье «Морфемные сопряжения»:

«Матрица первородного Русского языка... , схемы прочтения матрицы: черты, резы , кружали, кудели.»

Снова черты и резы и снова чтение оными .
Автор конечно неоднозначный. С некоторых пор я с недоверием отношусь к касте самоназванных волхвов (пусть простит меня уже ушедший Вячеслав Васильевич, если ошибаюсь на его счет), но считаю необходимым минимум прислушаться к высказываниям староверов. Они безусловно являются носителями Традиции, а часто пусть и отрывочных но ЗНаний. К их мнению мы еще будем возвращаться в этом блоге.

Но пойдем дальше.
Попробуем представить, пока гипотетически, как все же чертами и резами можно читать.
Черта горизонтальна, рез вертикальный (или наклонный). Т.е. логично предположить что речь идет о направлении чтения написанного текста. Линейное письмо (как древнее так и современное), коим являются почти все известные виды письменности не имею даже намека на сочетание вертикального, наклонного и горизонтального чтения знаков.


  • Европейская письменность (включая и кирилловскую) линейна и читается по горизонтали слева направо.

  • Арабское письмо и иврит справа налево, но тоже горизонтально и линейно.

  • Иероглифы вертикально сверху вниз, но снова линейно.

Более того «линеаризация» направления чтения благотворна для передачи большого объема текстовой информации. «Спрямление» чтения было магистральным направлением развития и совершенствования например латинского шрифта на протяжении нескольких столетий. Именно латинский шрифт идеально держит строку, т.е совершенно линеен.

Что же у нас остается? Да снова русская вязь.:)
Собственно вот пример, прямо показывающий возможность чтения чертами и резами.

Попробуем линейно «почитеху» что тут написано:

Или погадаху над этим:))

Представления о том, что Славяне получили свою письменность от Кирилла и Мефодия, а до этого времени своего письма не имели, сегодня опровергаются таким количеством научных фактов, археологических находок, письменных свидетельств, относящихся к самым древним временам, что не остается сомнений: все эти представления намеренно были введены в ранг исторической истины.

На самом деле, древнеславянская письменность исчисляет свой возраст десятками тысячелетий.

Еще Екатерина II в своих записках недвусмысленно утверждала, что «славяне задолго до Рождества Христова письмо имели» . Да и к чести самих просветителей, Кирилл и Мефодий не скрывали, что взяли за основу давно существующие письмена. Правда, они не ведали, насколько давно. Тут стоит привести цитату самого Константина, утверждавшего, что в Крыму (в Херсонесе) судьба свела его с одним славянином, у которого он «нашел там список Евангелия и псалмов, написанных по-русски («росьскы письмены писано»), и он нашел человека, говорящего на этом языке, и говорил с ним, и понимал смысл того, что говорит тот, и, приспособив его язык к своему собственному наречию, он разобрал буквы, как гласные, так и согласные, и, помолясь Богу, стал быстро читать и говорить по-русски» («Пространное житие Константина (в монашестве Кирилла) Философа»).

Современный лингвистический анализ показывает, что и ведический санскрит, и восточные иероглифы, и древнеегипетское письмо, и древнегреческое, да и все современные алфавиты составлены на основе протославянской письменности.

Добавим к этому следующие интересные факты:

· Еще в 1812 году Державин обнародовал два рунических отрывка, которые долго считали подделкой, и только в наши дни выяснилось, что опубликованные тексты – это уникальные памятники докириллического письма.

· Научной сенсацией стало и обнаружение в 2000 году в Новгороде аналога деревянной книги (Новгородская Псалтирь).

· Найден также докириллический текст под условным названием «пространная редакция Боянова гимна» (ладожский документ). Оказалось, что русская руника была достаточно широко распространена.

· В 513 году до Р.Х. царь Скифов вызвал Дария на бой «ругательным письмом».

· Кстати, слова: писать, письмо – общие и для всех языков славян, и для санскрита (писать, пиши – «пиш»), то есть, имеет протославянский корень.

· По свидетельству Геродота и других писателей, и философов скифские племена знали грамоту, да и сами греки переняли алфавит от пеласгов, народа также скифского (славяно-русского происхождения).

· Арабский путешественник Ибн Фадлан, в 921 году посетивший Волжскую Булгарию, описывая погребение царя руссов, свидетельствует, что имя царя было записано на «белом дереве».

· Персидский историк Фахр ад-Дин (700-ые года) писал, что хазарское письмо происходит от русского.

· Ибн ан-Надим также сообщает о докириллических надписях.

· «Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю были ли они слова, или отдельные буквы, подобно этому» .

Все эти моменты касаются лишь сравнительно небольшого временного отрезка. На самом же деле письмо, причем, далеко не единственное, у Предков существовало с незапамятных времен. Форм написания было несколько, в зависимости от того, что нужно было передать в письменном сообщении. Если систематизировать все, что сегодня известно по этой теме, то получится довольно-таки развернутая картина.

Славянская письменность: буквица, глаголица, руны, черты и резы, тьраги.

Все перечисленное – разные формы письма, но нужно отметить важный факт: когда-то давно все эти формы существовали (точнее, сосуществовали) вместе, в пределах единого временного отрезка.

Большинство наших современников, скорее всего, уверенно причислит к понятию «славянская письменность» буквицу, глаголицу, черты и резы. Руны и тьраги назовут лишь специалисты и те, кто направленно интересуется этой темой. Между тем, на всей территории нашей страны находят рунические камни, древние рунические календари и множество других археологических находок, не оставляющих сомнений в том, что эта форма письма когда-то была широко распространена на этой территории.

Настало время хотя бы в общих чертах познакомиться с разными формами древнеславянской письменности.

Буквица (Святорусское письмо ) – прямая предшественница нашей нынешней азбуки, но в отличие от нее, каждый ее символ несет в себе Образ. В свое время она получила самое широкое распространение среди древних Славян. Ею пользовались при подписании межродовых и более крупных договоров, впоследствии буквицу, ввиду ее относительной простоты, использовали для записи знаний, которые нуждались в широком распространении. Святорусское письмо сегодня нередко называют велесовицей.

Глаголица считалась деловым, «торговым письмом». Различные реестры, соглашения, подсчеты – самая распространенная сфера ее использования. Некоторые торговые люди переселялись в другие страны, чтобы дети обучались грамоте и не забывали, откуда они родом, на глаголицу переводились предания, сказы, сказки, былины. Эта форма письма была широко распространена особенно на южных придунайских территориях (задолго до Кирилла и Мефодия).

Черты и резы – это словенское народное письмо. Его использовали, чтобы передать какие-нибудь короткие сообщения (то, что мы сегодня называем запиской). Берестяные грамоты – характерный пример такого письма. Береста оказалась довольно долговечным материалом. Не так давно обнаруженные Новгородские берестяные грамоты хорошо сохранились и демонстрируют сегодня высокий уровень грамотности и самое ее широкое распространение среди новгородцев (переписку вели даже шестилетние дети).

Руны (Ха’Арийское письмо ) относились к жреческим письменам. Сборник рун (Каруна) послужил основой для древнеиндийского ведического языка – санскрита, а также деванагари (язык тела, танца, исполняемого женщинами-жрицами). Каруной пользовалось жреческое сословие Даарии и Беловодья. В упрощенном виде руническое письмо использовалось славянами, основавшимися в Скандинавии, Исландии, практически на всей европейской территории, носившей тогда название Венеи.

Тьраги (Да’Арийское письмо ) – довольно сложная форма, включающая соединение криптографических и многомерных иероглифических образов.

Она стала основой крито-микенской криптограммы и иероглифического письма Египта, Междуречья, позднее – Древнего Китая, Кореи, Японии.

Образно-зеркальное (Расенское ) письмо . Тайная форма передачи информации, которую составляли, используя зеркальные отражения текста. При этом сообщение можно было прочесть по всем направлениям. На ее основе в Эртурии возникло этрусское письмо (тирренское ), которое удалось прочесть, лишь используя разные формы славянской письменности. Также из упрощенной формы расенского письма возник древний финикийский алфавит, положившей начало греческому письму и латыни. Расенское письмо было распространено в Скифии.

Знания Предков записывались на камнях, металлических (чаще всего золотых) пластинах (Саньтии ), свитках пергамента (Харатьи ), деревянных дощечках (Дощи ), керамических сосудах. На протяжении тысячелетий сохранялась эта Мудрость. Часть Священных Книг Предков дожила до наших дней. Сегодня целый ряд исследователей приходит к выводу, что славянская письменность, как и вообще культура и язык протославян, послужили основой евразийской культуры в целом, а также дали толчок к развитию языка и письменности большинства из известных нам древних цивилизаций.

Как часто мы задумываемся о том, что любая частичка нынешних нас и всего, что это наше «Я» окружает - все есть прямое следствие любого, возможно, что самого незначительного события, происшествия. Одним словом - факта.

Не исключение и наша речь, наш язык, само умение его воспринимать и общаться, такой каким он есть - часть нашего нынешнего жизненного уклада, стоящий у истоков нынешней культуры. Но сколь часто нас посещают эти самые мысли о языке как факте, как предмете, сколько раз на день мы задумываемся о том, откуда же родом этот наш инструмент. И самое главное - инструмент, дошедший до нас именно в таком виде.

Несомненно, невольно у нас возникаю мысли на счет нашего языка, речи - когда нужно подобрать наиболее меткое словцо, чтобы выражение было либо проще, либо наоборот - насыщеннее, в зависимости от поставленной цели. Но чаще всего мы просто думаем, как бы не написать сейчас без ошибок вот это слово, или вон то. Тщательно подбираем слова в попытках общения с иностранцами, дабы быть понятыми и услышанными.

Даже уважаемый многими в нашей стране философ и прозаик, Александр Николаевич Радищев, некогда выразился на счет удивительности предмета явления речи и письма, сказав, что поистине удивительно, как столь обыкновенные повседневные вещи (наши письмо и речь)оказываются в сущности самыми поразительными в своем существе.

С какой же неохотой дается нам история с ее секретами, однако все новые и новые открытия этих тайн плодят еще больше подобных. Сколько вопросов остаются немыми. Такими можно считать идущие с древних глубин вопросы о так называемых «чертах и резах». Из некоторых источников можно узнать, что именно методом применения чертов и рез славяне творили свое письмо.

Некий болгарский священник, монах по имени Храбр, еще в конце девятого столетия создал трактат с названием «Сказание о письменах славянских». Где можно обнаружить занимательные пометки, указывающие на то, что издревле славяне, не имея иных способов как-то письменно упорядочить свою речь, пользовались какими-то чертами и резами. Надо заметить, что спектр применения данного способа был достаточно разнообразен, ибо при помощи него наши предки даже совершали церемонии гадания.

Чуть позже к нашим славянским прародителям пришли знания о греческой и латинской письменности, но все это не имело упорядоченности. Сам Храбр пишет, что достаточно много времени пройдет пока однажды не появится Константин Философ (так величали Кирилла, христианского проповедника, который создал старославянскую азбуку. Храбр упоминает, что Кирилл создал для славян тридцать письмен и еще восемь по примерам греческой письменности, остальные стали прообразом славянской речи.

К сожалению, подлинник «Сказаний о письменах славянских» бесследно исчез, однако радует хотя бы то, что около семидесяти его списков, переписанных непосредственно с подлинника (приблизительно восемнадцатого века), еще сохранились. Потому хоть какие-то, нестрогие, выводы делаются на основе тех, что были оставлены нам монахом Храбром. В частности то, что покуда не было в нишах краях этих двух миссионеров, Кирилла и Мефодия, славянам не была знакома письменность. Не смотря на это, среди некоторых лингвистов бытует мнение, что ни Кирилл, ни Мефодий не могли быть создателями, но лишь преобразователями существующей на тот момент готовой, славянской, азбуки.

Имя Бога Велеса

Также не исключают версию того, что как раз «чертами и резами»была написана книга, чье существование вызывает уйму споров и всевозможных скандалов и поныне - то есть «Велесова книга ». Так, приблизительно, году в 1919 один из полковников белой армии, Али Изенбек, нашел несколько старинных дощечек. Они содержали старинные письмена. Переводчики пришли к выводу, что эта книга, которой были связка дощечек, была авторством жрецов из Новгорода девятого века. Посвящены письмена были Велесу, богу мудрости и богатства. Есть разные версии, но приблизительно таких дощечек, параметрами 22х38х1 см, было около 36 штук.

Как уже сказано выше - дощечки имели форму книги. Они были исполосованы прямыми линиями, параллельно друг другу. Под ними, так сказать, подвешивались, то есть размещались буквы. Своего рода висячее письмо, подобно хинди или санскриту. Символы вдавливались, куда во вдавленные места втирали пигмент краски. После этого дощечки покрывали лаком. Такой тип письменности называли «сплошняком» в силу кучности используемого текста.

Эти тексты во временном охвате занимают место где-то в пятом веке до нашей эры и вплоть до девятого века от рождества Христова. Этот текст может поведать нам о том, откуда родом такие народы, как древляне, поляне, северяне, руссы и кривичи. Не считая этого, часто замечают упоминания имени бога Велеса . Отсюда, несложно догадаться, и названа было книга - именно «Велесова», либо - «Влесова».

До сих пор эта книга будоражит умы многих экспертов, несмотря на то, что некоторыми из их же коллег подлинность поддается бурному оспариванию.

Странно, но нигде нельзя найти ответа, что это такое - «черты и резы»? раз они не имеют ничего общего с привитой письменности миссионеров Кирилла и Мефодия, то что это? Один из археологов, В. Городцов, прозвал их литерами какого-то неизвестного письма славян. Как раз в 1897 году под его руководством велись раскопки, неподалеку села Алеканово что под Рязанью. Там-то и были обнаружены странный сосуд. Вся его странность заключалась не столько во внешнем виде, сколько в содержащихся на нем порядка четырнадцати непонятных знаков.

Как оказалось позже, сосуд делали наспех. Об этом говорят такие следы, как сам материал, который был слабо обожжен. Судя по этому изготовление таких атрибутов тамошнего быта было сугубо домашнее местное, каким-нибудь писцом. А значит - человеком не просто славянских корней, а и ментальности. то есть просто славянином. Такие выводы сделали эксперты во главе Городцова.

Чуть позже, буквально спустя год, все на то же месте у села Алеканово, это археологическое предприятие снова дало удивительные результаты. Подобные знаки встречались вновь! Все новые и новые предметы несли на себе след этих дивных символов, как будто желая дать недостающие ответы.

Так был найден очередной кувшин, чье свободное поле было украшено орнаментом из всевозможных квадратиков, черточек, волнистых линий, крестиков и треугольников. Посредством тщательной и скрупулезной работы по сопоставлению данных знаков, ряд археологов пришли к выводу, что перед ними не что иное, как календарь, использовавшийся славянами для сельскохозяйственных нужд.

Наглядно все это представляло такую картину: верхний ряд рисунков-символов представлял собой обозначения языческих праздников. У несколько усложненного солярного символа окружность замещалась ломаной линией, что впоследствии приобретало смысл «громового колеса», то есть - знака бога грозы, Перуна . Эта зарисовка отмечала главный грозовой день в году - двадцатое июля, два креста можно было прочесть как день Ивана Купала, по принятым правилам отмечающийся 23 июня.

Также в календаре часто встречались пометки в виде окружности с крестом. Это символизировало бога Хорса , знак Солнца. Однотипно были выполнены в нижнем ряду квадраты, которые отвечали за дни, разграничивающие праздники друг от друга. Тот ряд, что шел между казанными двумя выше, средний, обозначал времена года.

Например, те же колоски, снопы и серп отвечали за обозначение в календаре времени созревания урожая и его последующего сбора. Такие пометки приходились на июль и август. Что касается волнистых линий, которые имели вертикальную позицию во всей этой схеме - они отмечались как время дождей - осенние месяца. До наших дней дошли около десятка таких сосудов, которых можно котировать как календарные сосуды. Все эти рисунки выполнены зачастую длинными (это черты) и, конечно же, короткими, резами, линиями.

Так вот, имея все эти пояснения, видно, что некогда болгарский монах Храбр указал в своем труде так называемую славянскую письменность - «черты и резы». Такие вот незатейливые черточки и зарубки, которые древние славянские народы использовали как счетными, личными, родовыми знаками. Их изображали символами собственности, пользовались в качестве календарных знаков, даже в качестве гадания эти знаки были востребованы. Не говоря уже о том, что эти черточки и зарубки стали прообразом рунического письма, ставших способом обозначения орнаментом ритуальных предметов.

Александр Плешанов

ЧЕРТЫ И РЕЗЫ - ОСНОВА КИРИЛЛИЦЫ

Русская Православная Церковь (РПЦ) твёрдо стоит на том, что христианство в лице святых Кирилла и Мефодия «принесло свет в языческую тёмную Русь…».

Около 863 года греческтй философ Константин (Кирилл – Философ) и его брат Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III создали первичный вариант пособия (набор символов с соответствующим звучанием) для перевода богослужебных книг с греческого на язык славянских народов.

Существуют христианские источники, которые прямо указывают на то, что письменность существовала у русских намного раньше введения на Руси христианства.

В панонском издании «Житiи св. Кирилла» (Я.Б.Шницеръ, «Иллюстрированная всеобщая история письменъ», С-Петербург, издание А.Ф.Маркса, 1903), говориться: «И грамота русская явися Богомъ дана в Корсуни Русину; отъ нея же научися философ Константинъ, откуду сложивъ написавъ книги Русским гласомъ…». Здесь однозначно утверждается, что «грамота русская» дана «Богом», т.е. имеет космическое происхождение (через Откровение).

В Корсуне (Херсоне) Константин-Философ-Кирилл («Кирилл»–«чтец божий») открывает русские письмена. «Нашёл же здесь евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашёл, говорящего на том же языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив её со своим языком, различил буквы гласные и согласные и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» («Жития Кирилла и Мефодия», Москва, «Книга» и София «Наука и искусство», 1986, с.105).

Этим самым, подтверждается письменно наличие русской письменности за 150 лет до принятия крещения Киевской Русью. В Корсуни Константин-Философ постигал смысл русской речи, сравнивал русские буквы с греческими (печатными) и убедился в их подобии, то есть в их «равноправной пригодности для написания священных книг». Такой вывод ему сделать было несложно, ибо он знал греческий, латинский, иврит и арабский. Константин знал языки, на которых написаны были священные книги мировых религий – Септуагинта (на греческом), Вульгата (на латыни).

Ветхий Завет, составленный (правильнее, отредактированная версия древнего источника около 500 лет до Р.Х.) в период вавилонского плена «детей Израиля», написан арамейским письмом, известным под названием ассирийского или квадратного (Я.Б.Шницеръ-источник цитирован).
Скрижали Завета были написаны - письмом Моисея, то есть древнееврейским языком (самаритян?, т.е. древнеарийским?).

Обнаруженные Константином русские письмена, тем более две священные книги на русском языке – Псалтырь и Евангелие имелись на Руси задолго до момента получения Константином русского алфавита через имитацию феномена «божественного откровения». Это исторический факт говорит о том, что русское письмо - «черты и резы» на Руси существовало издревле. Для поднятия «русского духа» на Руси и её возрождения, РПЦ также должна признать этот исторический факт.

Факты заставляют признать, что письмо у славян в дохристианский период существовало. Об этом свидетельствует расшифровка космического происхождения «чёрт и резов» и смысловой матрицы русского языка. Христианские «просветители» церкви Павла до настоящего времени «чёрты и резы» считают примитивной письменностью «поганов».

К началу Х века человечество уже знало и идеографическое, слоговое и буквенное письмо.

По мнению советского ученого В. Истрина, идеографическое письмо не могло появиться у славян, поскольку славянские языки имеют много грамматических форм, требующих изменения слов. Слоговое письмо тоже было непригодным для славянских языков - слишком много они имели слогов.

Подходящей же для передачи славянской речи могла быть буквенная письменность. Смысловая (семантическая) матрица показывает, что это буквенно-слоговое письмо с тестовыми словами. Из вышеизложенного следует, что древние славяне пользовались космическим арийским языком и алфавитом, частично изменённым по различным причинам (на больших территориях в разных местностях диалекты языка и различия в письме среди единого народа неизбежны). В ходе написания буквенные символы также трансформируются, в значительной степени в процессе скорописи.

Возникает закономерный вопрос: «Введение письменности Константином-Кириллом среди славян не является ли мистификацией, обыкновенным мифом?».

«Прежде убо словене не имеху книг, но чротами и резами четеху и гатааху, погани суще. Крестивше же ся, римсками и греческыми писмены нуждаахуся [писати словенску] речь без устроенна... посла имь святого Ком стантина Философа, нарицаемого Кирилла, мужа прд ведна и истинна, и сотвори имь 30 письмена и осмь, овй убо по чину греческыхь писмен, ова же по словенстея речи...».

Черноризец прямо утверждает, что Кирилл создавал письменность для славян «по чину (характеру) греческого письма» из 30 букв (в греческом -25) с добавлением 8 букв с учётом особенностей славянского языка.

Кирилл создавал для христиан-переводчиков пособие по переводу «богослужебных» книг и текстов, написанных на греческом языке для перевода на более сложный славянский язык.

Из утверждения черноризца вытекает, что число 30 букв, Кирилл взял из найденных им Евангелия и Псалтыря на существующем в то время славянском языке. Это означает, что славянский алфавит времён Кирилла имел 30 букв (вероятно, без «Ъ», «Й» и «Ь» знаков, как в Древнем Египте!).

Кирилл знал также о «греческой» проблеме «8» знаков, лишних для греческого алфавита. Однако, славяне-русские по поводу этой «восьмёрки» ничего сказать не могли (тайна космического алгоритма чёрточно-углового написании букв хранилась волхвами).

Константин, вероятно, для большей гарантии («больше лучше, чем меньше», к 30 символам добавил ещё 8-мь. Следовательно, кириллица Кирилла-Философа составляла 38 букв.

Благодаря деятельности Константина был преодолен «догмат триязычия» – еврейского, греческого и латинского языков, признанных священными на первых Вселенских Соборах. Русский алфавит и язык христианская церковь стала также признавать священными, однако, фонетико-буквенная космическая система была нарушена

Появление кириллицы, воспроизводящей греческое уставное (торжественное) письмо с добавлением озвученных символов, характерных для славянской речи, болгарские христиане связывают с деятельностью болгарской школы книжников (после Кирилла и Мефодия). В частности, в житии св. Климента Охридского прямо пишется о «создании» им славянской письменности. После данного «создания» болгарами старославянская кириллица стала насчитывать 43 буквы.

Кирилл и Климент в общей сложности озвучили (правильнее, «осимволили») 10 «нулевых» переходных гексагональных уровней как три-А-дного, так и дихотомического алгоритмов самоструктурирования материи и Вселенной.
В результате в Кириллице 10 звуков отображались 20-ю буквами.

Кириллица целиком включает греческий алфавит, но некоторые сугубо греческие буквы (кси, пси, фита, ижица) вынесены в конец. Некоторые буквы кириллицы, отсутствующие в греческом алфавите, внешне схожи с некоторыми буквами ряда алфавитов того времени (арамейское письмо, эфиопское письмо, коптское письмо, брахми).

В кириллице 6 (шесть) букв – А(1), Б(2), В(3), Г(4), Д(5), Е(6), а также И(10), Ы(11-гервь), К(12), Л(13), М(14), Н915), О(16), П(17), Р(18), С(19), Т(20), У(21), Ф(22), Х(23) расположены в алфавитном порядке три-А-дного алгоритма.

Греческий алфавит был дополнен 10-ю буквами: У, Щ, Ц, Ч, Ш, Ь, Ы, Ъ, йЁ(Ё), йЭ(Э), из которых буква Ы (между Ь и Ъ знаками была уже лишняя). В дальнейшем, буква с непонятным названием «гервь» («еры» - Ы) в кириллице осталась в конце между «Ъ и Ь» под № 29. Следовательно, источником перемещения «Ы» в алгоритме с порядкового номера № 11 на № 29 являются Кирилл-Климент. Буква «Й» с № 29 переместилась на №11, что привело к искажению нумерологического отражения смысловой матрицы. Эту ситуацию исправляет расшифровка внутри-Природной информационной системы.
Рис.
Таким образом, в отличие от составителей греческого алфавита, которые убрали, как им казалось 8-мь «0»-нулевых шагов алгоритма (тороидальных промежутков-стадий-сфер в структурировании Вселенной), сократив алфавит до 25 букв, Кирилл с Климентом наоборот, все 10-ть «нулевых» шагов три-А-дного алгоритма количества углов (“рез”) в написании символом (траектория энергетического импульса в кристаллах материи) наделили буквами.

В результате 10 звуков в русском языке отображались двумя символами. В кириллице отразился характер юго-западного произношения славян – 2 юса «носовые», т.е. при произношении гласного звука воздух выдыхается через нос. Это произношение характерно также для французов, англичан. Символы двух «носовых юса» сохранились до настоящего времени в польской латинице.

Неоднозначность огласовки в русской кириллице проявилась в дальнейшем с началом печатания газет.

Таким образом, кириллица с основой на греческий строй стала внедряться на территории славян, правильнее «русских», откуда произошёл сам греческий алфавит.

Русский француз (французский русский – даже не выговаривается) языковед Бодуэн де Куртенэ (1912 г.) русское письмо назвал «платьем с чужого плеча». Такое высокомерное невежество для иностранца неудивительно, если даже современные российские академики-лингвисты думают подобным образом. К сожалению, это было сказано не во времена М.В. Ломоносова - он, вернее всего, этому Бодуэну (на польском «бодун» - сильное похмелье) нос поставил бы на место.

Академики РАН внутри-Природную информационную систему считают «лженаукой», а озвучивателя этой системы (автором системы является Природа!) в Интернете поместили в списке «фриков»-«фрикменов» - ненормальных чудаков.

Учение Иисуса Христа было, по-сути, арийским космическим (полученным через Откровение). Вероятно, с помощью Андрея-Первозванного и было записано ещё при жизни Иисуса в начале I-го тысячелетия учение Христа на русском языке.

Кирилл «…Нашёл же здесь евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашёл, говорящего на том же языке, и беседовал с ним…».

Подведём итоги.
Кирилл-Климент знали о три-А-дном алгоритме космического языка, о числе «43» - числе шагов на котором заканчивается русский алфавит из 33-х букв. Они видели «черты и резы» - символы букв чёрточно-углового письма славян. Поставили букву «Я» в кириллице под № 34. Число «34» - это символ симерично-двадцатеричной матрицы русского алфавита, т.е. можно говорить о знании Кириллом-Климентом числа «33» букв русского алфавита.

При всём этом, Кирилл-Климент включают 2 буквы греческого алфавита («кси» и «пси») по начертанию даже в отдалении не напоминающих чёрточно-угловое письмо. Буквы З, Й(И), У, четыре юса, ижица – также не напоминают «черты и резы». Получение алфавита Кириллом через т.н. христианами откровение (2-х недельное затворничество в храме и медитация) – просто спектакль и имитация разговора с Космосом.

Следует добавить, что люди, которые могут входить в Информационное электромагнитное поле, видят строку, бегущую «справа налево» в составе чёрточно-угловых символов и в ней нет никаких «загогулин». Наличие «загогулин» в письме говорит о том, что Кирилл не видел эту бегущую строку.

Чёткого представления о составе алфавита Кирилла из 38 букв не имеется, т.к. финальный вариант «кириллицы», по утверждению Климента Охридского, «создали» болгарские христиане, а не Кирилл.

Болгарские христиане до сих пор считают, что они осчастливили и принесли «свет», по мнению черноризца Храбра, к «тёмным» и «поганым» язычникам Руси, пишущими какими-то непонятными «чертами и резами».

Почему «богопристойный» христианин-славянин называет славян Руси «поганами»? Информации о том, что Кирилл называл славянский люд «поганами» не имеется.

Признание русского языка священным с помощью греческого философа –христианина Кирилла ставило целью продвижения, по приказу византийского императора Нового завета (в реальности учения не Христа, а Павла) на территорию проживания славян-ариев.

Смысловая матрица космического языка раскрывает существо Единого закона для социального уровня, т.е. «Нравственного (Космического) Закона» жизнеустроения людей. Требования Нравственного Закона также были записаны в Декалоге Ветхого Завета, как заповеди Ноя и Моисея, в частности, «не укради». Главным аспектом Космического Закона является «щедрость души», которая в отличие от чувства «любви» никогда не приобретает эгоистичный характер (вплоть до страсти и вожделения).

Доктрина предусматривает воспитание и формирование касты господ – мировой управленческой элиты.

Целью миссии Христа была блокировка и упразднение в «зародыше» этой ветхозаветной агрессивной ростовщической программы. Христос учил: «Если у вас есть деньги, не давайте их в рост», т.е. под проценты. Староверы на Руси никогда не занимались ростовщичеством, поэтому уничтожались при первой возможности.

Ко времени (863 г.) начала миссии Кирилла, учение Иисуса Христа было церковью заменено учением Павла (бывшего сборщика налогов в Иудее) по принципу «возглавь и уничтожь!». Сначала был распят Христос. Павел «возглавил» и уничтожил учение Христа (от которого в Новом завете остались синоптическое Евангелие от Иоанна (вероятно также частично отредактированное), Откровение Иоанна и Послание Якова – старшего брата распятого Иисуса). В каноне Нового завета от запретов Христа на занятие ростовщичеством не осталось и следа.

РПЦ также не осуждает сегодняшний расцвет ростовщичества в России

Смысл замены учения Христа на учение Павла - формирование касты рабов. Поэтому «славянин» («слейв» - slave – англ.- «раб») для «благоверного христианина», правильнее «павловца», всего лишь «погань».
Суть учения Павла – воспитать рабское сознание у людей и держать в повиновении покорённых (физически, психологически, идеологически, экономически, финансово и др.).
Учение Павла (под именем Христа) нужно было продвигать на Север. Для этого и нужен был алфавит для перевода церковных книг на более сложный славянский язык.

Продвижение учения Павла, в дальнейшем основы «общечеловеческих ценностей», является идеологическай агрессией, практически достигшей в наши дни до территории России в форме т.н. «перестройки» с утверждением ростовщической системы управления социально-экономическими процессами.

Известно, что замена на Руси арийского мировоззрения (религии, как связи с Космосом и эгрегорами-Иерархией богов) на учение Павла, происходило насильственным путём, с уничтожением несогласных. Однако, наличие 33-х арийских космических букв в кириллице и частотный характер их звуков, позволили русским-славянам сохранить связь с Космосом. Все фундаментальные открытия в области природоведения исходили с территории «русскоговорящей Империи».

Восстановление строя арийского алфавита пришлось делать Петру I.

В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт. В изготовлении эскизов букв принимал активное участие сам Пётр I. В 1710 г. был утверждён образец нового шрифта азбуки. Это была первая реформа русской графики. Суть петровской реформы заключалась в упрощении состава русского алфавита за счёт исключения из него 10 избыточных букв, как «пси», «кси», «омега», «ижица» и других, в упразднении омофоничных пар «иже - и» (И-I), «зело - земля» (S-З). В ходе введения гражданского шрифта утвердилась буква Э («Э» оборотное).

Одна из букв «йота» Академией наук в 1735 г. превращена в букву «Й» (И-краткое). Звук «йЁ» стала отображать буква «Ё» (в 1783 г. впервые предложила Екатерина Романовна Дашкова, вместо дифтонга , а применил Н.М.Карамзин в 1797 году). Буква «ять» оказалась излишней, но по традиции, она ещё длительное время удерживалась в русской азбуке, вплоть до 1917-1918 гг. В доведении звучания слов к звучанию космического языка огромную роль сыграл А.С.Пушкин и М.Ю. Лермонтов.

Реформой орфографии 1917-1918 гг. были исключены все буквы, дублировавшие друг друга: «ять», «фита». Буква «Ъ» (ер) была сохранена как разделительный знак, «Ь» (ерь) - как разделительный знак и для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Кириллица, как уставный или полууставный шрифт, которым традиционно печатаются церковные книги, противопоставляется гражданскому или петровскому шрифту. На настоящий момент в России раздаются призывы «нью - христиан» вернуться к «традициям предков», т.е. к 42-43–х буквенной кириллице.

Вывод – составители кириллицы, как и в случае санскрита, неправильно интерпретировали три-А-дный и дихотомичный (семеричный) алгоритмы космического алфавита с чёрточно-угловым написанием буквенных символов языка – гексагональные тороидальные («0»-нулевые) шаги алгоритмов.

А православные праздники святых Кирилла и Мефодия на Руси становятся всё пышнее и пышнее…

Рецензии

Говорят, русы до Кирилла и Мефодия не имели письменности.
Действительно, до чего же быдлячая в России наука. До чего же тупые скоты.
Далеко ходить не будем.

Сегодня в России по прихоти Института Славяноведения РАН в школах преподают байку о том, что на Руси, дескать не было письменности, пришёл грек Кирилл и дал славянам буквы.

В то же время целый ряд источников говорит о том, что русы, в том числе, жившие в Киеве, имели мечи, которые можно огинать вокруг себя.

Это так называемые сулемановы мечи, которые изготавливались из индийского булата на территории Индско- Хараппской цивилизации (От Ирана Синди бы отделён горами, которые называются СУЛЕМАНОВЫМИ (СУЛЕЙМАНОВЫМИ), где и добывалось железо на мечи.
Более того, язык русский очень близок к санскриту, т.е. к тому же языку, на котором говорили индо- хараппы.
Территория Индо -Хараппы называется СИНДОМ. Территория русов, проживавших на Кубани, называется СИНДИКА.

СИНДЫ имели письменность. Начиная с III в. до н. э. в Индии использовались две системы письма: брахми и кхароштхи. Второе происходит от арамейского письма и использовалось на северо-западе Индии до III в. н. э. и в Центральной Азии вплоть до VII в., после чего было вытеснено брахми. Писалось справа налево.

Точное происхождение брахми неизвестно, предполагается, что оно создано на основе консонантно-слоговой системы, использованной в кхароштхи (и потому отчасти связано с арамейским письмом, специально для эдиктов царя Ашоки или аналогичных надписей. Связи с письмом на печатях III-II-го тыс. до н. э. из Мохенджо-Даро, Хараппы и др., обнаруженных в долине Инда, пока не ясны из за скудности артефактов. На севере Индии, в городе Хери Гуджар, штат Харьян, была найдена медная фигурка с параллельными надписями более ранним иероглифическим Индским (Хараппским) письмом и более поздним слоговым письмом брахми. Предположительно оно изображает Вараха, аватара Вишну, имеющего вид кабана. Выше нанесены две надписи: на древнейшем слоговом письме брахми и в знаках цивилизации Инда (харрапские знаки). На основании брахми надпись читается как «Царь Ки-Ма-Джи [имя собственное] Ша-Да-Я [воплощение бога]». Ориентировочная датировка находки - 2000-1000 г. до нашей эры.

Все остальные индийские письменности происходят от письма брахми и обычно пишутся слева направо.

На территории Крыма, в Керчи, в Ольвии и в Херсонесе найдены петроглифы глаголицы, которые по форме близки к письменностям СИНДА.

Русь в Киеве находилась по распоряжению царя Хазарии (вплоть до того, как Русь, возглавляемая Святославом, разбила Хазарию.

Спрашивается, как можно было без письменности вести учёт, собирать недоимки и прочую вести работу (Хазария возникла в 650 году, Киев был её форпостом) ? Где логика у подонков, мнящих себя историками России?

Как же задолбали эти тупые русские историки!. Когда же этих подонков вытолкают из науки взашей?

А вот образец меча, которыми пользовались русы Киева задолго до Владимира:
http://chelreglib.ru/media/files/news/anosov/Bulat.jpg (или наберите ссылку индийские булатные сулемановы мечи).

Как часто мы задумываемся о том, что любая частичка нынешних нас и всего, что это наше «Я» окружает - все есть прямое следствие любого, возможно, что самого незначительного события, происшествия. Одним словом - факта.

Не исключение и наша речь, наш язык, само умение его воспринимать и общаться, такой каким он есть - часть нашего нынешнего жизненного уклада, стоящий у истоков нынешней культуры. Но сколь часто нас посещают эти самые мысли о языке как факте, как предмете, сколько раз на день мы задумываемся о том, откуда же родом этот наш инструмент. И самое главное - инструмент, дошедший до нас именно в таком виде.

Несомненно, невольно у нас возникаю мысли на счет нашего языка, речи - когда нужно подобрать наиболее меткое словцо, чтобы выражение было либо проще, либо наоборот - насыщеннее, в зависимости от поставленной цели. Но чаще всего мы просто думаем, как бы не написать сейчас без ошибок вот это слово, или вон то. Тщательно подбираем слова в попытках общения с иностранцами, дабы быть понятыми и услышанными.

Даже уважаемый многими в нашей стране философ и прозаик, Александр Николаевич Радищев, некогда выразился на счет удивительности предмета явления речи и письма, сказав, что поистине удивительно, как столь обыкновенные повседневные вещи (наши письмо и речь)оказываются в сущности самыми поразительными в своем существе.

С какой же неохотой дается нам история с ее секретами, однако все новые и новые открытия этих тайн плодят еще больше подобных. Сколько вопросов остаются немыми. Такими можно считать идущие с древних глубин вопросы о так называемых «чертах и резах». Из некоторых источников можно узнать, что именно методом применения чертов и рез славяне творили свое письмо.

Некий болгарский священник, монах по имени Храбр, еще в конце девятого столетия создал трактат с названием «Сказание о письменах славянских». Где можно обнаружить занимательные пометки, указывающие на то, что издревле славяне, не имея иных способов как-то письменно упорядочить свою речь, пользовались какими-то чертами и резами. Надо заметить, что спектр применения данного способа был достаточно разнообразен, ибо при помощи него наши предки даже совершали церемонии гадания.

Чуть позже к нашим славянским прародителям пришли знания о греческой и латинской письменности, но все это не имело упорядоченности. Сам Храбр пишет, что достаточно много времени пройдет пока однажды не появится Константин Философ (так величали Кирилла, христианского проповедника, который создал старославянскую азбуку. Храбр упоминает, что Кирилл создал для славян тридцать письмен и еще восемь по примерам греческой письменности, остальные стали прообразом славянской речи.

К сожалению, подлинник «Сказаний о письменах славянских» бесследно исчез, однако радует хотя бы то, что около семидесяти его списков, переписанных непосредственно с подлинника (приблизительно восемнадцатого века), еще сохранились. Потому хоть какие-то, нестрогие, выводы делаются на основе тех, что были оставлены нам монахом Храбром. В частности то, что покуда не было в нишах краях этих двух миссионеров, Кирилла и Мефодия, славянам не была знакома письменность. Не смотря на это, среди некоторых лингвистов бытует мнение, что ни Кирилл, ни Мефодий не могли быть создателями, но лишь преобразователями существующей на тот момент готовой, славянской, азбуки.

Имя Бога Велеса

Также не исключают версию того, что как раз «чертами и резами»была написана книга, чье существование вызывает уйму споров и всевозможных скандалов и поныне - то есть «Велесова книга». Так, приблизительно, году в 1919 один из полковников белой армии, Али Изенбек, нашел несколько старинных дощечек. Они содержали старинные письмена. Переводчики пришли к выводу, что эта книга, которой были связка дощечек, была авторством жрецов из Новгорода девятого века. Посвящены письмена были Велесу, богу мудрости и богатства. Есть разные версии, но приблизительно таких дощечек, параметрами 22х38х1 см, было около 36 штук.

Как уже сказано выше - дощечки имели форму книги. Они были исполосованы прямыми линиями, параллельно друг другу. Под ними, так сказать, подвешивались, то есть размещались буквы. Своего рода висячее письмо, подобно хинди или санскриту. Символы вдавливались, куда во вдавленные места втирали пигмент краски. После этого дощечки покрывали лаком. Такой тип письменности называли «сплошняком» в силу кучности используемого текста.

Эти тексты во временном охвате занимают место где-то в пятом веке до нашей эры и вплоть до девятого века от рождества Христова. Этот текст может поведать нам о том, откуда родом такие народы, как древляне, поляне, северяне, руссы и кривичи. Не считая этого, часто замечают упоминания имени бога Велеса. Отсюда, несложно догадаться, и названа было книга - именно «Велесова», либо - «Влесова».

До сих пор эта книга будоражит умы многих экспертов, несмотря на то, что некоторыми из их же коллег подлинность поддается бурному оспариванию.

Странно, но нигде нельзя найти ответа, что это такое - «черты и резы»? раз они не имеют ничего общего с привитой письменности миссионеров Кирилла и Мефодия, то что это? Один из археологов, В. Городцов, прозвал их литерами какого-то неизвестного письма славян. Как раз в 1897 году под его руководством велись раскопки, неподалеку села Алеканово что под Рязанью. Там-то и были обнаружены странный сосуд. Вся его странность заключалась не столько во внешнем виде, сколько в содержащихся на нем порядка четырнадцати непонятных знаков.

Как оказалось позже, сосуд делали наспех. Об этом говорят такие следы, как сам материал, который был слабо обожжен. Судя по этому изготовление таких атрибутов тамошнего быта было сугубо домашнее местное, каким-нибудь писцом. А значит - человеком не просто славянских корней, а и ментальности. то есть просто славянином. Такие выводы сделали эксперты во главе Городцова.

Чуть позже, буквально спустя год, все на то же месте у села Алеканово, это археологическое предприятие снова дало удивительные результаты. Подобные знаки встречались вновь! Все новые и новые предметы несли на себе след этих дивных символов, как будто желая дать недостающие ответы.

Так был найден очередной кувшин, чье свободное поле было украшено орнаментом из всевозможных квадратиков, черточек, волнистых линий, крестиков и треугольников. Посредством тщательной и скрупулезной работы по сопоставлению данных знаков, ряд археологов пришли к выводу, что перед ними не что иное, как календарь, использовавшийся славянами для сельскохозяйственных нужд.

Наглядно все это представляло такую картину: верхний ряд рисунков-символов представлял собой обозначения языческих праздников. У несколько усложненного солярного символа окружность замещалась ломаной линией, что впоследствии приобретало смысл «громового колеса», то есть - знака бога грозы, Перуна. Эта зарисовка отмечала главный грозовой день в году - двадцатое июля, два креста можно было прочесть как день Ивана Купала, по принятым правилам отмечающийся 23 июня.

Также в календаре часто встречались пометки в виде окружности с крестом. Это символизировало бога Хорса, знак Солнца. Однотипно были выполнены в нижнем ряду квадраты, которые отвечали за дни, разграничивающие праздники друг от друга. Тот ряд, что шел между казанными двумя выше, средний, обозначал времена года.

Например, те же колоски, снопы и серп отвечали за обозначение в календаре времени созревания урожая и его последующего сбора. Такие пометки приходились на июль и август. Что касается волнистых линий, которые имели вертикальную позицию во всей этой схеме - они отмечались как время дождей - осенние месяца. До наших дней дошли около десятка таких сосудов, которых можно котировать как календарные сосуды. Все эти рисунки выполнены зачастую длинными (это черты) и, конечно же, короткими, резами, линиями.

Так вот, имея все эти пояснения, видно, что некогда болгарский монах Храбр указал в своем труде так называемую славянскую письменность - «черты и резы». Такие вот незатейливые черточки и зарубки, которые древние славянские народы использовали как счетными, личными, родовыми знаками. Их изображали символами собственности, пользовались в качестве календарных знаков, даже в качестве гадания эти знаки были востребованы. Не говоря уже о том, что эти черточки и зарубки стали прообразом рунического письма, ставших способом обозначения орнаментом ритуальных предметов.