Академик василий григорьевич разумовский. Академик василий григорьевич разумовский От всей души желаем Василию Григорьевичу здоровья, долгих лет жизни и творчества на благо подрастающего поколения

РАЗУМОВСКИЙ Василий Григорьевич

(р. 1.2.1930, Вятка), методист-физик, д-р пед. наук (1973), проф. (1976), акад. РАО (1993; акад. АПН СССР. с 1982). Окончил Кировский пед. ин-т (1952), физики в ср. школе в Кировской обл. (1952-65). С 1961 в АПН; в 1972-81 зав. лабораторией обучения физике НИИ СИМО. Акад.-секр. отделения дидактики и частных методик (1981-89). и вице-през. (1989-91). АПН СССР. Гл. ред. журн. «Физика в школе» (1966-92). Труды по методике преподавания физики, дидактике, сравнительной педагогике. Разработал методику организации творческой деятельности гл. обр. на задачах по физике. В кн. «Творческие задачи по физике в средней школе» (1966), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» (1975). предложил циклич. модель уч. познания как последовательность мыслит, операций преобразования информации учеником: факты - модель явления - теоретич. предвидение - . Соответственно этапам уч. познания разработал систему «исследовательских» и «конструкторских» задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижению гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям. Р. - нац. координатор в междунар. исследованиях (1989-91). по сравнению школьников 20 стран. Автор трудов по сравнит, истории содержания шк. образования.

Соч.: Развитие техн. творчества учащихся, М., 1961; Физика в ср. школе США, М., 1973; Методика обучения физике в школах СССР. и ГДР, М.-Берлин, 1978; Совр. физики в ср. школе, М., 1983; Основы методики преподавания физики в ср. школе, М, 1984; Физика и . Учебник для 7-9 кл. ср. школы, М., 1996.


Российская педагогическая энциклопедия. - М: «Большая Российская Энциклопедия» . Под ред. В. Г. Панова . 1993 .

Смотреть что такое "РАЗУМОВСКИЙ Василий Григорьевич" в других словарях:

    Василий Григорьевич Разумовский Дата рождения: 1 февраля 1930(1930 02 01) (82 года) Место рождения: Вятка Страна … Википедия

    Разумовский, Василий Григорьевич - (р. 1930) д р педагогических наук (1973), профессор (1976), действительный член РАО (1982; Отделение общего среднего образования), в 1981 89 академик секретарь Отделения дидактики и частных методик, в 1989 91 вице президент АПН СССР. В 1966… … Педагогический терминологический словарь

    Разумовский, Алексей Григорьевич - Алексей Григорьевич Разумовский … Википедия

    Разумовский - Разумовский фамилия. Известные носители: Разумовский, Андрей Кириллович (1752 1836) сын К. Г. Разумовского, граф, позднее князь. Разумовский, Алексей Григорьевич (1709 1771) фаворит императрицы Елизаветы Петровны.… … Википедия

    Разумовский, Алексей Кириллович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Разумовский. граф Алексей Кириллович Разумовский … Википедия

    РАЗУМОВСКИЙ - 1. РАЗУМОВСКИЙ Алексей Григорьевич (1709 71), граф, генерал фельдмаршал (1756). Брат К. Г. Разумовского. Из украинских казаков. Участник дворцового переворота 1741. С 1742 морганатический супруг императрицы Елизаветы Петровны. Занимал… … Русская история

    Василий Брюхов - Василий Павлович Брюхов 9 января 1924(19240109) Место рождения г. Оса, Пермская область, СССР Принадлеж … Википедия

    Василий Павлович Брюхов - 9 января 1924(19240109) Место рождения г. Оса, Пермская область, СССР Принадлеж … Википедия

    Разумовский, граф Алексей Григорьевич - второй сын реестрового казака Григория Яковлева Розума и его супруги Натальи Демьяновны, родился І 7 го марта 1709 г. на хуторе Лемеши (ныне село на старой почтовой дороге из Киева в Чернигов, между станциями Козельцом и Чемером), Козелецкого… …

    Василий Григорович - Монах Антиохийский, родился 1702 года Января 1 го в Киеве; но предки его были из Польши, Греческого однако ж исповедания, вышедшие в Малороссию из Волынского города Бара еще в 1648 году от бывшего там гонения на исповедающих Греческую веру и от… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений , Разумовский Василий Григорьевич, Шилов Валентин Федорович, Дик Юрий Иванович, Орлов Владимир Алексеевич, Никифоров Геннадий Гершкович. Предлагаемый учебник физики отразил главные идеи модернизации школьного образования: глубокое…

Творческая биография Василия Григорьевича Разумовского, главного научного сотрудника лаборатории физического образования ИСМО, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена Российской академии образования:

  • 1952 г. – выпускник физико-математического факультета Кировского ГПИ им. В.И. Ленина;
  • 1952–1955 гг. – учитель физики Татауровской средней школы Нолинского района Кировской обл.;
  • 1955–1959 гг. – аспирант МГПИ им. В.И. Ленина;
  • 1961 г. – старший научный сотрудник Института систем и методов обучения (НИИ СИМО) Академии педагогических наук, член Президиума АПН;
  • 1969–1972 гг. – заместитель директора НИИ СИМО;
  • 1972–1982 гг. – заведующий лабораторией обучения физике НИИ СИМО;
  • 1978 г. – член-корреспондент АПН СССР;
  • 1981–1992 гг. – академик-секретарь Отделения дидактики и частных методик;
  • 1982 г. – действительный член АПН СССР
  • 1989–1992 гг. – вице-президент АПН СССР;
  • 1992 г. – по настоящее время – главный научный сотрудник лаборатории физического образования ИСМО РАО;
  • 1993 г. – действительный член РАО.

В самом начале своей работы в НИИ СИМО Василий Григорьевич успешно разрабатывает методическую систему по развитию творческой активности школьников при обучении физике. Творческие достижения учащихся школы № 315 под его руководством экспонируются в Центральном выставочном зале г. Москвы (1968), а также в городах Сан-Франциско, Сиетл, Портленд, Бостон и др. (США, 1965–1967). Итог его теоретической и экспериментальной работы – книга «Творческие задачи по физике» – отмечена академической премией. В 1972 г. он защищает докторскую диссертацию на тему «Проблема развития творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» и становится одним из самых молодых экспертов ВАК СССР. В 70-е гг. организует международные совместные исследования научных сотрудников социалистических стран по сравнительной методике преподавания физики и определению общих тенденций её развития. Результаты этих исследований публикуются в виде книг на русском, немецком и других языках. В 1976 г. по линии ЮНЕСКО Василий Григорьевич проходит стажировку в Стокгольмском и Лондонском университетах. Как специалист в области сравнительной педагогики принимает участие во многих международных конференциях и семинарах в Берлине, Будапеште, Праге, Софии, Варшаве, Марселе, Триесте, Женеве, Вашингтоне, Копенгагене, Лос-Анджелесе, Франкфурте-на-Майне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Принстоне, Пекине, Токио, Стамбуле и др. В 1981 г. возглавляет делегацию СССР и назначается вице-президентом международного конгресса ЮНЕСКО «Научно-техническое образование и национальное развитие» в Париже. Продолжая до сих пор работать в институте (ныне Институте содержания и методов обучения Российской академии образования) главным научным сотрудником, он не бросает педагогическую работу: читает в МПГУ созданный им спецкурс «Современные международные тенденции развития преподавания физики в школе». Многие годы по совместительству Василий Григорьевич вёл большую общественную работу: был главным редактором журнала «Физика в школе» (1965–1992), руководителем семинара московских учителей «Современный урок физики» (70-е и 80-е гг.), совместно с академиком Е.П. Велиховым вёл всесоюзный семинар «Компьютер и образование» (1985–1992), является соучредителем Московского детского фонда (с 1991 г.), руководителем научного коллектива и национальным координатором Международного исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS ) (1989–1991), избирался в Верховный Совет СССР, был членом Комитета Верховного Совета СССР по науке, культуре, образованию и воспитанию (1989–1991). Итогом научной деятельности Василия Григорьевича являются подготовка свыше 40 дипломников, кандидатов и докторантов, а также публикация свыше 400 научных трудов по дидактике, методике преподавания физики и сравнительной педагогике. В числе его аспирантов и докторантов граждане Германии, Кубы, Египта, Ирака, Болгарии и стран СНГ. Достижением последних лет является разработка концепции развития познавательной и творческой самостоятельности учащихся на основе научного метода познания. Под его руководством коллективом сотрудников разработаны авторская программа, учебники для 7–11-х классов, методические пособия для учителей, монография «Физика в школе. Научный метод познания и обучение». Василий Григорьевич награждён орденом «Знак почёта» (1981), почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1984), золотой медалью Российской Академии образования «За достижения в науке» (2007).

От всей души желаем Василию Григорьевичу здоровья, долгих лет жизни
и творчества на благо подрастающего поколения!

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

р. 1.2.1930, Вятка), методист-физик, д-р пед. наук (1973), проф. (1976), акад. РАО (1993; акад. АПН СССР. с 1982). Окончил Кировский пед. ин-т (1952), учитель физики в ср. школе в Кировской обл. (1952-65). С 1961 в АПН; в 1972-81 зав. лабораторией обучения физике НИИ СИМО. Акад.-секр. отделения дидактики и частных методик (1981-89). и вице-през. (1989-91). АПН СССР. Гл. ред. журн. «Физика в школе» (1966-92). Труды по методике преподавания физики, дидактике, сравнительной педагогике. Разработал методику организации творческой деятельности гл. обр. на задачах по физике. В кн. «Творческие задачи по физике в средней школе» (1966), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» (1975). предложил циклич. модель уч. познания как последовательность мыслит, операций преобразования информации учеником: факты - модель явления - теоретич. предвидение - эксперимент. Соответственно этапам уч. познания разработал систему «исследовательских» и «конструкторских» задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижению гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям. Р. - нац. координатор в междунар. исследованиях (1989-91). по сравнению качества знаний школьников 20 стран. Автор трудов по сравнит, истории содержания шк. образования.

Соч.: Развитие техн. творчества учащихся, М., 1961; Физика в ср. школе США, М., 1973; Методика обучения физике в школах СССР. и ГДР, М.-Берлин, 1978; Совр. урок физики в ср. школе, М., 1983; Основы методики преподавания физики в ср. школе, М, 1984; Физика и астрономия. Учебник для 7-9 кл. ср. школы, М., 1996.

Василий Григорьевич Разумовский (01.02.1930) - доктор педагогических наук, профессор, академик РАО.

Избранные научные труды

  • «Творческие задачи по физике в средней школе» (1966)
  • «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» (1975)

Напишите отзыв о статье "Разумовский, Василий Григорьевич"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Разумовский, Василий Григорьевич

Растопчин, ни слова не отвечая, встал и быстрыми шагами направился в свою роскошную светлую гостиную, подошел к двери балкона, взялся за ручку, оставил ее и перешел к окну, из которого виднее была вся толпа. Высокий малый стоял в передних рядах и с строгим лицом, размахивая рукой, говорил что то. Окровавленный кузнец с мрачным видом стоял подле него. Сквозь закрытые окна слышен был гул голосов.
– Готов экипаж? – сказал Растопчин, отходя от окна.
– Готов, ваше сиятельство, – сказал адъютант.
Растопчин опять подошел к двери балкона.
– Да чего они хотят? – спросил он у полицеймейстера.
– Ваше сиятельство, они говорят, что собрались идти на французов по вашему приказанью, про измену что то кричали. Но буйная толпа, ваше сиятельство. Я насилу уехал. Ваше сиятельство, осмелюсь предложить…
– Извольте идти, я без вас знаю, что делать, – сердито крикнул Растопчин. Он стоял у двери балкона, глядя на толпу. «Вот что они сделали с Россией! Вот что они сделали со мной!» – думал Растопчин, чувствуя поднимающийся в своей душе неудержимый гнев против кого то того, кому можно было приписать причину всего случившегося. Как это часто бывает с горячими людьми, гнев уже владел им, но он искал еще для него предмета. «La voila la populace, la lie du peuple, – думал он, глядя на толпу, – la plebe qu"ils ont soulevee par leur sottise. Il leur faut une victime, [„Вот он, народец, эти подонки народонаселения, плебеи, которых они подняли своею глупостью! Им нужна жертва“.] – пришло ему в голову, глядя на размахивающего рукой высокого малого. И по тому самому это пришло ему в голову, что ему самому нужна была эта жертва, этот предмет для своего гнева.