Неврологические заболевания у ребенка 2года 5 месяцев. Симптомы и лечение детских неврологических поражений. Проблемы воспитания у детей

Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».

Познавательное развитие

Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.

Речевое развитие

В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие

Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.

Физическое развитие

Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Про-
гулка
Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.
Про-
гулка
Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

Наталья Голикова
Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе

Тема недели : «Осень золотая » Цель : «познакомить детей с осенними явлениями в природе , о том, какая одежда в осенний период у человека ; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе»

Понедельник 10 .09.2018 год.

Первая

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы .

Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» – развивать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

Индивидуальная работа : ___

Пальчиковая гимнастика : «Деревья»

Внесение д/и

«Назови цвет» 1. ОО «Познавательное развитие» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа

Занятие № 1 стр 20 «Морковка от зайчика»

Наблюдение - состояние погоды (учить определять время года по характерным признакам)

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Птички в гнёздышке»

Хороводная игра «Большая карусель» .

Индивидуальная работа : ___

Работа перед сном.

Чтение художественной литературы : стихи об осени , сказки М. Пришвина

Пал/ игры : «Семья» , «Сорока, сорока» , «Это я» - развивать мелкую моторику, речь.

Беседа с детьми на тему «Осенняя погода » - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Индивидуальная работа : ___

«Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине » - активизировать и развивать речь детей.

Прогулка

Наблюдение за осенним деревом . Вопросы к детям : Какие высокие деревья?

Д/у «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.

Вторник 11.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Беседа с детьми «Осенние овощи » Цель : знать овощи, показывать их на картинках

П/игра «Солнышко и дождик» Цель : учить детей действовать согласно тексту

Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель : развивать у детей целостное восприятие предмета

Игра лото «Дикие и домашние животные» Цель : развивать внимание, различать животных, показывать картинки

Пальчиковая гимнастика : «Домик»

Индивидуальная работа : ___

Чтение сказки «Репка» .

Д/у «Назови правильно»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова подготовительная группа Занятие № 3 стр 33 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» »

2. ОО «Физическое развитие»

С. Ю. Федорова стр 23 № 4 Наблюдение за птицами – (воспитывать бережное отношение к птицам) .

Игры с выносным матералом.

Художественное слово : загадки про птиц. Д/игра «Осенние листья » - различать цвета на примере осенних листьев . П/и «Воробушки и кот» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, воспитывать осторожность.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Индивидуальная работа : ___

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы : Чтение потешек «Дождик, дождик, веселей» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение А. Барто «Морковный сок» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разучивание потешки

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят»

Внесение настольной игры : «Пазлы» .

Индивидуальная работа : ___

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюденее за небом.

П/И «Лохматый пес»

Среда 12.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Беседа с детьми на тему «Что нам Осень подарила » - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

«Витамины осенью » - развивать речевую активность ребенка.

Индивидуальная работа : ___

Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи» .

Дыхательная гимнастика : «часики»

Д/и «Парные картинки» , «Собери шишки»

Пальчиковая гимнастика : «Улиточка»

поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. 1. Лепка «Угостим мышку горошком» см конспект № 2

2. ОО «Физическое развитие»

С. Ю. Федорова «Физическая культура в детском саду» стр 24 № 5

Наблюдениеза листопадом – замечать явление осенней природы , развивать наблюдательность, радоваться красивому.

П/и «Бегите ко мне» - формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа : ___

Д/игра «Осенние листья » - различать цвета на примере осенних листьев .

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы : сказка «Мужик и медведь»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Игра «Чудесныймешочек» - загадки об овощах и фруктах, умение различать, называть, рассказывать.

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - умение убирать после игры и игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа : ___

Р/ игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями : индивидуальные беседы о поведении детей.

Четверг 13.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Игра «Солнце или дождик» - формировать умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. Пальчиковая игра «Дождик» - стимулировать развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа : ___

Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик.

Беседа на темы : «Зачем нужно мыть овощи?»

Д/и «Узнай и назови фрукты» . 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 4 стр 34 «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

2. Музыка Наблюдение за дождем - продолжать знакомить с природным явлением. Художественное слово : «Дождик, дождик…» П/и «Воробушки и автомобиль» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Индивидуальная работа : ___

Д/игра «Назови, что видим» - слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде.

Конструирование : «Дом для птичек» .

Изготовление гирлянд из осенних листьев .

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему : «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» , «Маляр» - укрепление мыщц языка.

Закрепление потешки

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.»

Индивидуальная работа : ___

Внесение настольной игры - крупные пазлы.

Д/и «Оденем куклу на осеннюю прогулку »

Д/и «Что растёт на грядке?» .

Прогулка.

Подвижная игра «Догони» .Наблюдение за погодой.

Работа с родителями : Консультация : «режим дня в жизни ребёнка»

Пятница 14.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Рассматривание картинок о лесе (деревья) – формировать умение узнавать и называть их. Д/игра «Угадай дерево» - развитие мышления и памяти детей.

Пальчиковая гимнастика : «Вертолет»

Индивидуальная работа : ___

Дыхательная Гимнастика : «Ушки»

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Строительная игра «Башенка» .

С/и «В магазин за фруктами» , «Готовим обед» . 1. Рисование Занятие №2 «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» см конспект № 2

2. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 24 № 6 Наблюдение – рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева. Д/ игра «Соберем букет из листьев» - формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один» , «много» . П/игра «Солнышко и дождик» - формировать умение действовать по команде, развивать двигательную активность.

Ситуативный разговоро том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь (носки,перчатки, обувь – всегда парные – по два)

Индивидуальная работа : ___

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Х/игра «хоровод» - формировать умение ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Игровое задание «Покажем Лунтику наш порядок в группе » - умение убирать игрушки на свои места после игры.

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья » - развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький) .

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Строительная игра «Дорожка из кирпичиков» . С/и «Накормим птичек»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Наталья Романенкова
Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень»

Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 1 мл. группы

Понедельник

Арт. гимнастика : «Часики»

Д/И «Кто где живет?» .

П/И «Беги к тому кого назову» (заяц, медведь, лиса) - развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по ЗКР :

Дидактическая игра «Мамы и их малыши» - называть диких животных и их малышей Беседа «Как мы играем в игрушки» - учить говорить предложениями из 3-4 слов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема : «Адаптация»

Цель : развитие предметных действий (И. А. Помораева, стр. 10)

Прогулка

№ 1 Наблюдение за капелью - расширять представление детей о весне. Расширять словарный запас речи.

Д/И «Найди дерево» - уметь находить дерево по описанию, развивать наблюдательность, внимание.

4. П/И «День и ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа по ОВД :

Учить прыгать на двух ногах Жизненная ситуация : «Как я ехал в автобусе»

2 половина дня

Игра : «Зайчик в гости к нам пришёл» - вызывать интерес к игре с взрослым; помогать детям, осваивать действия с игрушками.

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Физ. упражнения «Пройдем на ощупь» - способствовать развитию координации движений

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, закрепить понятия кубик, кирпичик. Индивидуальная работа по ФЭМП : закрепить пространственные представления : выше, ниже, слева, справа Игровая ситуация : «Эмоции» - посмотри, какие разные человечки. Покажи где грустный, а где веселый. А как радуешься ты? Творческие игры : «Сосульки» - способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей.

Прогулка № 2

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Д/упражнение : «Что делает?» научить подбирать глаголы к существительному «дворник» .

П/И «По ровненькой дорожке» -научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа по ОВД :

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Беседа : «Почему на нашем дворе чисто?» Труд : - расчистить дорожки от снега.

Цель : учить действовать лопаткой

П/И «Поймай зайчика» –снятия эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.

Творческие игры : «Две половинки одного целого» - развивать навыки.

Д/И «Кто как двигается» - уметь подражать в движениях. Индивидуальная работа по развитию речи – загадки о диких животных – развивать мышление, память. Игра – ситуация

«Зарядка» дыхательная гимнастика

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» »

Цель : формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. (В. В. Гербова, стр. 37) Прогулка №1

Наблюдение за проезжей частью дороги - должать вспоминать правила дорожного движения.

П/И «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

Д/И «Кто внимательный?» - развивать внимательность, умение правильно выполнять словесную инструкцию Индивидуальная работа по ФЭМП : сравнение машин по величине. Ситуация-разговор : как надо переходить дорогу

Труд : подмести веранду веником. Цель

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра : «Столовая» - учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Д/игра : «Один-много» ; «Больше-меньше» . Д/И «Найди игрушку»

Цель : развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. Игровая ситуация : «Зайка заболел

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема : «Веселые воробышки»

Цель : Упражнять в ходьбе в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед, меняя направления. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цветов.

Прогулка №2

Наблюдение за льдом - вызвать интерес к весенним явлениям в природе; развивать наблюдательность и любознательность.

Словестная игра : «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Ответить на вопрос «какой?» , «какое?» .

П/И «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная физические упражнения :

Перешагивания через предмет Проблемы поведения : «Я не виноват?» Труд : Выложи из веточек узор.

Цель : воспитывать стремление добиваться результатов.

Среда Утро

Д/И «Хлоп» , или «топ» - способствовать развитию внимания Игра «зеркало» - отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, знакомство с его телом, обучение ориентации в пространстве.

Д/И «найди игрушку к картинке» (дикие животные) . Индивидуальная работа по развитию речи : повторить стихи А Барто. Игровая ситуация «для чего нужен рот?» Трудовое воспитание : переодевать кукол, приводить в порядок- воспитывать стремление оказывать помощь.

РИСОВАНИЕ

Тема : «Красивые листочки на осеннем дереве »

Цель : вызывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими де6тьми при создании коллективных композиций; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом (Т. В. Королева, стр. 12)

Прогулка №1

Наблюдение за погодой - закрепить знание детей о времени года, изучать приметы ранней весны.

Д/И «Кто что услышит?» - развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь.

П/И «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию речи : «Доскажи предложение» - воспитатель начинает, а дети продолжают; погода весной (какая) Солнце весной (какое) . Закреплять навык обращаться за помощью к старшим Труд : уборка на участке – закреплять умение трудиться в коллективе.

2 половина дня

Показ сказки на фланелеграфе : - дети играют роли

Д/И «Какой игрушки не стало?»

Игра : «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать словарь по теме, формирование простого предложения.

П/И «По мостику по кочкам» - способствовать развитию координации движений Индивидуальная работа : «Аппликация большие и маленькие шарики» . Жизненная ситуация : «Для чего мы причёсываемся» Труд : «постирай кукле платье» - воспитывать стремление помогать взрослым

Прогулка № 2

Наблюдение за прохожими - продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Словестная игра : «Летает – не летает?» , развивать внимание память речь.

П/И : «Ловишки» - упражнять в быстром беге. Индивидуальная работа по ОВД «перешагни через ручеек» . Ситуативный разговор : «Мама, папа, я – дружная семья» Трудовое воспитание : смести сор со скамеек, стола.

Цель : учить пользоваться веником, совместно трудиться.

Четверг Утро

Творческая игра по рисованию «Угостим животных ягодами» продолжать учить рисовать карандашами, развивать мелкую моторику, творческие способности.

Д/И «Подбери правильно» - определять форму и цвет Индивидуальная работа по развитию речи – скороговорка «Сорок сорок съели сырок» «Волшебные ручки» - напоминание «поучим мишку знакомиться» . Работа с дежурными – учить детей убирать со стола скатерти. Воспитывать желание помогать старшим.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : «Поручение»

Цель : совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; (В. В. Гербова, стр. 37)

Прогулка №1

Наблюдение за птицами - расширять представление детей о жизни птиц весной.

Д/И «Кто я?» с элементами пантомимы.

П/И «Пустое место» - согласовывать движение с текстом Индивидуальная работа по ОВД : прыжки через линию.

Отгадай загадку : «для деревьев наших врач, ест букашек разных….» (грач) Ситуация общения «Почему птицы так громко чирикают» Трудовое воспитание : покормить птичек.

Цель : приучать детей с помощью взрослых накормить птиц.

2 половина дня

П/И «Раз, два, три – быстрее место свое займи» - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, желание играть.

Д/И «Разложи правильно» - закрепить цвет и форму геометрических фигур.

Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Индивидуальная работа по рисованию «ветка рябины» - рисование пальчиками. Беседа : «Как шубка у зверей?» - «Для чего она нужна?»

«Кто сильнее волк или заяц»

Трудовая деятельность :

Учить наводить порядок в кукольном уголке.

Прогулка № 2

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.

П/И «Лиса и зайчики» - развивать координацию движений, ловкость. Индивидуальная работа по ОВД «прокати мяч в ворота» - развивать ловкость. Беседа о правилах поведения и передвижение по тротуару. Трудовое воспитание : собрать ветки на участке -приучать детей с помощью взрослых навести порядок на участке.

Пятница Утро Рассматривание папки с иллюстрациями

«одежда» - учить правильно называть предметы одежды

Игра : «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать Беседа : «у меня есть брат,

(сестра) » учить правильно строить предложения.

Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Работа с дежурными

Цель : помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол.

НОД ЛЕПКА

Тема : «Учимся лепить»

Цель : вызывать у детей интерес к новому материалу, учить брать комок пластилина и выполнять движения пальцами, видоизменяя комок, лепить на дощечке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема : «Воробышек скачет по дорожке»

Цель : упражнять в беге в разных направлениях. Учить ползать с продвижением вперед и меняя направления. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.

Прогулка № 1 Наблюдение за небом и облаками - обратить внимание на изменения которые произошли на небе.

Д/И «Какое небо?» - способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления, умение подбирать относительные прилагательные.

П/И «Попробуй найди» - предложить найти спрятанную игрушку Индивидуальная работа по ОВД : ходьба с перешагивание через предмет Труд : собрать игрушки после прогулки

Цель : приучать детей помогать взрослым.

2 половина дня Показ сказки на фланелеграфе : - дети играют роли

Дидактическая игра : «Какой игрушки не стало?» - развивать внимание, память.

Игры со строительным материалом : «Построим домики для ёжика и белочки» - закрепить понятие высоко – низко Индивидуальная работа по рисованию «ветка рябины» - рисование пальчиками. Беседа : «Где используют бумагу, а не ткань» . Самостоятельные игры «строим дом» , используя крупный строительный материал.

Прогулка № 2 Д/игра : «Один-много» ; «Больше-меньше» .

Рисование. «Разноцветные обручи» - учить рисовать карандашом круглые формы.

Физ. упражнения «Пройди через ручеёк»

П/И «Кто дальше» - учить бегать, слушать сигналы воспитателя. Индивидуальная работа по ОВД : прыжки в длину с места. Ситуация общения «какие бывают машины» - формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»