Зубная щетка braun замена аккумулятора. Прокачиваем\реанимируем электрическую зубную щетку Braun (Oral-b). Щетка не работает

Количество автомобилей и других устройств, получающих питание от аккумуляторных батарей, постоянно возрастает. Растет и актуальность проблемы утилизации отслуживших батарей и элементов питания. Ведь такие батареи содержат опасные для здоровья и жизни человека вещества.

Аккумуляторная батарея должна обладать способностью при компактных размерах и малом весе кратковременно – за 5-10 с – подавать ток величиной 200-800 А для пуска двигателя автомобиля и питания постоянным электротоком при неработающем двигателе потребителей машины. Таким требованиям соответствуют свинцово-кислотные аккумуляторы. Решетки пластин батарей состоят из сплава свинца и сурьмы, а электролитом является раствор серной кислоты. Свинец – токсичный ядовитый металл, он приводит к отравлению организма человека и сильнейшему загрязнению окружающей среды.

На срок службы батарей влияют условия хранения и качественный ремонт. При интенсивной эксплуатации и соблюдении правил ТО период службы аккумуляторов составляет до 120-150 тыс. км пробега, или 2-5 лет. При несоблюдении элемент правил эксплуатации, техобслуживания и ремонта аккумуляторы выходят из строя намного раньше, не более 30-40 тыс. км пробега.


Почему нужна утилизация

  • Парк автомобилей возрастает с каждым годом, потребность в аккумуляторах растет;
  • свинец дефицитен из-за ограниченных месторождений этого токсичного металла;
  • ужесточились требования по защите окружающей природы от выбросов и токсичных опасных отходов;
  • свинец и его соединения относятся к веществам 1 класса опасности, сильнейшим ядам, которые даже в малых количествах вызывают хронические заболевания со смертельным исходом;
  • по количеству произведенных цветных металлов свинец занимает в мире четвертое место, после алюминия, меди и цинка. Растет и количество его отходов;
  • по действующему законодательству России, Украины и других стран выбрасывать аккумуляторные батареи в баки бытовых отходов, мусоропроводы и на свалки запрещено;

  • опасен не только свинец, но и электролит аккумуляторных батарей, это раствор едких и опасных кислот;
  • утилизация аккумуляторных батарей предохранит природу от опасного токсического заражения. Масштабы вреда от массивных аккумуляторных батарей могут быть поистине огромны;
  • общие затраты на переплавку свинца из вторичного сырья намного меньше, чем при производстве их из дефицитного рудного сырья;
  • аккумуляторная промышленность – один наиболее крупных потребителей свинца. Свинец возвращается в качестве лома металла от утилизации и переработки отслуживших свой срок батарей. Рециклинг свинца признан в мире не только разумным, но и экономически и экологически необходимым и оправданным.

Куда сдать аккумулятор от машины

Утилизируют аккумуляторы специальные компании, они собирают их и отправляют на переработку. Перерабатывают аккумуляторные батареи заводы, имеющие необходимое оборудование, по принятой на международном уровне технологии. Многие аккумуляторные заводы имеют собственные мощности по переработке вторичного свинца или предприятия-партнеры. В развитых странах сбор и переработка аккумуляторов – отдельная отрасль промышленности.

Чтобы правильно утилизировать негодную аккумуляторную батарею, ее необходимо сдать на переработку в пункты сбора вторичного свинцового сырья. Ни в коем случае нельзя самостоятельно утилизировать аккумуляторы, складировать их в случайных местах, это запрещено.

На пунктах сбора отработанные аккумуляторы помещают на поддоны или в контейнеры с крышками и транспортируют к месту переработки в закрытых трейлерах или вагонах. Такой порядок и меры безопасности исключают попадание свинца или кислоты в окружающую среду.

Ранее в СССР сдатчики сливали электролит сами, и кислота попадала в окружающую среду. Сейчас сливать электролит не следует, это сделают специалисты на заводе.

Технология переработки батарей предполагает несколько этапов:

  • слив электролита;
  • разрезание и дробление корпусов батарей;
  • плавка батарей в печах – отражательных или ватержакетах;
  • разделение продукта плавки на 3 слоя – расплавленный черновой свинец, штейн и шлаки;
  • в конце черновой свинец рафинируют.

Полученный металл используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.

Чтобы предохраниться от отравления свинцом:

  • берите аккумуляторные батареи только в резиновых перчатках, для защиты органов дыхания используйте респиратор;
  • мыть руки горячей водой с мылом, душ, не принимать пищу там, где хранится аккумулятор.

Присутствие свинца в воздухе узнается по сладковатому привкусу во рту. Признаками свинцового отравления являются вначале тошнота, головокружение, малокровие, затем – «свинцовая кайма» на деснах, слабость, потеря аппетита, судороги, заболевание почек. При признаках отравления – вызвать врача, до его прихода промыть желудок и выпить как можно большее количество воды с содой.

Итог

Производство вторичного свинца за счет отработанных батарей растет. Система сбора, транспортировки и утилизации вторичного свинцового сырья обеспечит безвредность аккумуляторного производства и надежную экологическую защиту природы. Помните, что старые и ненужные аккумуляторы лучше не хранить дома, а утилизировать с помощью специалистов.

Нужно ли перерабатывать батарейки? А если да, то кто и как может на этом заработать?

Одна батарейка - это загрязнение 20 м ² почвы и 400 л грунтовых вод. Тонна батареек - это возможные 5000$ компенсации от «Оператора вторичных материальных ресурсов». Кто, когда и при каких условиях может сделать бизнес на переработке батареек?

В чем вопрос?

«Батарейки? Да что там их собирать, они же маленькие! » - рассуждают скептики. Предприниматели и просто люди с активной позицией видят в этом возможность заработать и улучшить экологическую ситуацию в стране. О том, что вопрос сбора отработанных элементов питания стоит остро, рассказывает Анатолий Калач , сотрудник программы по химической безопасности и отходам «Центра экологических решений»:

«Батарейки на полигонах - это проблема с точки зрения экологии, а значит, и экономики страны. Много значит для ее решения прошлогоднее постановление Совмина (№1124 от 02.12.2014). Документ предписывает всем магазинам (независимо от того, какие товары в них продаются) площадью более 100 м ² иметь контейнер для сбора батареек. В стране насчитывается более 3 тыс таких магазинов.

На сегодня в Беларуси собрано около 30 тонн батареек. Собранные в Минске хранятся на предприятии «Экорес», в регионах - на областных предприятиях Белресурсов. В ближайшее время предполагается, что они будут вывезены за границу на переработку ».

Законодательство обратило внимание не только на сбор элементов питания, но и на их ввоз в страну: почти 3 года действует 313 Указ Президента, внедривший принцип расширенной ответственности, когда при котором производители и импортеры определенной продукции компенсируют переработку ввезенных товаров в будущем.

Можно ли заработать на этом?

В теории - да, в белорусской практике - пока нет. Государство в любом случае зарабатывает - активно (собирая налоги с импортеров батареек и электроники) или пассивно (экономя деньги на экологических инициативах). А могут ли заработать частники?

Могут, полагает Дмитрий Кучук , директор мусоросортировочной станция «Западная». «Собирать и перерабатывать батарейки выгодно и частным компаниям, и государству. Мы - сборщики батареек - можем получать компенсацию в 75 тыс. руб. за 1 кг. Килограмм батареек - это немного, ведь они достаточно тяжелые. Это рентабельно для любой компании при наличии обширной системы сбора ».

Но «можем получать» не равно «получаем». Наталья Гринцевич , директор «Оператора вторичных материальных ресурсов» - организации, которая должна выплачивать компенсацию за сбор элементов питания, рассказала, что деньги пока не выплачиваются. «Мы - организация которая координирует действия участников процесса, но не собирает, не обезвреживает и не перерабатывает батарейки. У нас пока не перерабатываются элементы питания, а значит, мы не можем выплачивать компенсацию тем, кто их собирает ».

В чем же интерес частной компании? «Большая часть проектов, связанных с экологией, нерентабельны , - развеяла наши мысли о возможности заработка «денег на батарейках» Наталья Гринцевич. - Во всем мире эти проекты финансируются государством, а оно берет средства из налогов, уплачиваемых импортерами техники и батареек. В Беларуси импортер имеет выбор: заплатить 100% от потенциальной стоимости утилизации элементов питания (потенциальной, поскольку только малая их толика будет собрана должным образом) или собрать своими силами 15% от объема ввезенных элементов питания ».

Заработать может и переработчик, принимающий батарейки на переработку. Увы, не наш. Своего производства по переработке элементов питания у нас пока нет. Сейчас прорабатывается вопрос о том, что выгоднее: построить свой завод или вывозить батарейки за границу, оплачивая работу переработчика. Решение зависит от того, какие объемы батареек можно собирать в перспективе - с малыми объемами нерационально строить свое производство.

Собранные для переработки элементы питания и мобильные телефоны на финском предприятии Akkuser:

«Я считаю, что строить собственное предприятие, занимающееся переработкой отработанных элементов питания, нам не стоит: процесс сложный, а потенциальная опасность для окружающей среды высокая , - рассуждает Анатолий Калач. - В Беларуси не образуется таких объемов отработанных батареек, чтобы строить свое предприятие, тем более что оно будет стоить значительных средств. Например, в Финляндии, перед запуском подобного завода, накопили около 100 тыс. тонн элементов питания - чтобы завод работал без остановки ».

Часть продуктов переработки утилизируется после извлечения потенциально вредных веществ, а часть - продается металлургическим предприятиям. Из тонны переработанных батареек для вторичного использования доступно большое количество тяжелых металлов. Такой же объем нужных металлов содержится в целом железнодорожном вагоне железной руды.

Что мешает «делать деньги» на батарейках

Дмитрий Кучук полагает, что в целом государство создало условия для сбора и переработки батареек, но остаются некоторые вопросы. Например, монополия со стороны «Оператора вторичных ресурсов». «Важно, чтобы интересы частного бизнеса и органов госуправления были представлены на одинаковом уровне, чтобы все участники процесса имели возможность влиять на него. Это куда лучше, чем директивные решения министра или руководителя предприятия-монополиста: они не всегда знакомы с ситуацией изнутри . - замечает эксперт.

Экологическая инициатива пересекается здесь с коммерческими соображениями «частников» и государства. Учредитель Оператора вторичных ресурсов - Министерство ЖКХ, а оно большую часть финансирования направляет в госорганизации, в то время как активный частный бизнес находится на 2 плане. Если инициатива по сбору и переработке батареек не будет поддержана Оператором, а выплата компенсации не будет налажена, то процесс застопорится. Нужно наладить диалог между государством и частными компаниями ».

Может быть, мы собираем недостаточно батареек? Достаточно для своего места и времени - уверены специалисты. «Сказать, что мы собираем мало батареек, нельзя. Активно использовать электронику с элементами питания мы стали не так давно. Но потребление техники растет - количественно и номенклатурно - а значит, будут расти объемы собранных батареек » - прогнозирует Анатолий Калач.

Рассуждая о сходстве и различиях нашего подхода к переработке «энергетического мусора» в Европе, Дмитрий Кучук говорит: «Белорусское и европейское законодательство в этой области придерживается одного принципа: кто загрязняет, тот и платит. В этом мы похожи на Европу. От Запада мы отличаемся тем, что у нас есть предприятие-монополист, собирающее деньги от импортеров. В разных странах Европы на эту деятельность нет монополии, это коллективное решение. Там созданы условия, которые позволяют любой инициативной группе начать работу и поставить ее на бизнес-рельсы. Переработка батареек и аккумуляторов в Западной Европе также рассматривается с точки зрения извлечение ресурсов и их вторичного использования ».

Как показывает практика других стран, в переработке элементов питания, бытовой техники, макулатуры более мобильными и эффективными оказываются частные предприятия. В системе ЖКХ это делается для отчетности: их не стимулируют ни финансовая, ни экологическая составляющая.

Борьба с батарейками в России

В России сбор батареек официально был запущен осенью 2013 года. Тогда готовность принимать и перерабатывать отработанные элементы питания выразил челябинский завод «Мегаполисресурс». До этого времени в некоторых городах существовали лишь частные инициативы: местные общественные организации проводили акции, куда люди могли приносить батарейки и другие опасные отходы. Все собранное хранилось до «лучших времен» либо вывозилось за границу. Часто - в Финляндию, где развита сеть пунктов приема, работают перерабатывающие предприятия. Работать по такой схеме удобно было Москве и Санкт-Петербургу, а в остальных городах тема сбора и утилизации батареек поднималась редко.

О том, как сегодня собирают и утилизируют батарейки в России, порталу сайт рассказала Анна Жевачевская , директор компании «Ripe Berry. Экологические программы для бизнеса».

«В Новосибирске мы стояли у самых истоков развития проекта. И мы гордимся тем, что нам удалось создать эффективную систему, выгодную для всех участников процесса, и во многом вдохновить коллег из разных городов России. Наш проект называется «Шаг 2-й: Зеленая цель», а его идея заключается в том, чтобы дать возможность новосибирцам сдавать на безопасную утилизацию отработанную бытовую технику, электронику и батарейки.

Но где организовать такой сбор? Где найти финансирование на организацию проекта? Куда отправлять на переработку? В этом плане нам очень повезло с партнерами. За несколько месяцев до старта проекта ко мне обратился владелец сети магазинов электроники с просьбой помочь организовать в его магазинах пункты приема отработанных батареек и ртутных ламп. Тогда ни они, ни мы не то чтобы не рассматривали эту идею как бизнес-проект, мы просто не знали, как все это можно организовать.

Вскоре мы заключили контракт с финским переработчиком элементов питания и электроники - предприятием Akkuser, и благодаря этому смогли открыть официальные пункты приема батареек. Мы нашли хорошего партнера и по переработке электроники. В наши контейнеры люди могут сдавать батарейки, аккумуляторы, телефоны, зарядные устройства, фотоаппараты и т.д. Весь процесс сбора, хранения, отправки и переработки абсолютно прозрачен. Каждый человек, сдающий батарейки, знает, куда они отправятся, где и как их переработают и какую новую продукцию получат. Каждую зиму мы отправляем не менее 1,5 тонн батареек в Челябинск (в Финляндию отправить так и не пришлось, т.к. появился завод в России). Это один из самых больших показателей по России, хотя пунктов приема у нас не так много - около 10.

Зарабатывают ли на переработке элементов питания российские компании? Анна Жевачевская говорит, что нет, и добавляет: «Самое главное, что все участники ничего не теряют, каждый имеет свою выгоду. Магазины получают пиар, основанный на позитивных идеях заботы об экологии. Мы, как оператор, который позволяет системе эффективно функционировать, имеем небольшую финансовую выгоду, но это все-таки направление социального бизнеса.

А вот переработчики зарабатывают, да. Наш единственный завод, принимающий на переработку батарейки, берет плату за переработку. Если 1,5 года это было 72 рубля за кг., то теперь цена выросла в 2 раза. Их бизнес - это переработка и, соответственно, цены на свои услуги они назначают сами. Кроме того, это предприятие - монополист, сюда везут батарейки со всей страны, а также из соседних государств. И в плане доходности у предприятия есть один огромный плюс - они не создавали с нуля завод для переработки батареек, они просто адаптировали одну из своих существующих линий именно под батарейки.

Отрадно, что действующий в Беларуси принцип расширенной ответственности производителей и импортеров, это отчасти предмет национальной гордости: в России его нет. Он действует лишь в ряде компаний и охватывает минимальный круг коммерческих предприятий. В основном, это крупные иностранные компании, работающие по своему уставу, готовые внедрять принципы «устойчивого развития».

Как рассказывает Анна Жевачевская, в России утилизационный налог действует на предприятиях бумажной промышленности. Однако насколько там исполняются нормы закона, не известно, т.к. большинство таких предприятий используют криминальные схемы по уплате налогов. В коммерческих компаниях пока находят способы избежать ответственности за ненадлежащую утилизацию техники, т.к. контрольно-надзорные органы предпочитают на такие дела смотреть «сквозь пальцы», а несанкционированные выбросы на свалки подлежащего переработке мусора практически никак не пресекаются.

Российская перспектива

Насколько отличаются наши реалии от российских - масштабами и спецификой? «Если говорить о самой переработке элементов питания, то сегодня рано говорить о прибыльности и успешности участников рынка переработки. Дело в том, что основная масса «зелёных инициатив» бизнеса - это довольно не малые сроки реализации проектов, где требуются «длинные деньги» и интерес к продукту переработки. Кредитное плечо для таких проектов может составлять 3-5 лет без положительной рентабельности, а вложения требуются немалые , - говорит Анна.

Не каждый инвестор готов вкладывать деньги на такие сроки под проекты, которые могут окупиться, к примеру, через 50 лет. Что касается коммерческих компаний, то зачастую им негде взять деньги на развитие экологического бизнеса, связанного с утилизацией или переработкой. Обычно это возможно при наличии дополнительных финансовых возможностей предпринимателя или предприятия, в качестве «побочного» бизнеса. Что касается экологии в целом, то государство непременно должно быть активным инвестором в области охраны окружающей среды, т.к. без активного участия государства в защите окружающей среды, проектов по переработке ТБО предприятия сталкиваются с бюрократией и отсутствием интереса к этому бизнесу.

Для России, особенно исходя из нынешней непростой экономической ситуации, тема экологии постепенно отодвигается все дальше и дальше на последний план. Нам все меньше приходится рассчитывать на привлечение инвестиций в нашу сферу и на помощь и участие со стороны государства ».

Правильно утилизировать можно даже самолеты!

Выбрасывайте батарейки правильно!

{ ArticleToC: enabled=yes }

Отработанные аккумуляторы – наиболее распространенный вид отходов. Их срок службы колеблется в пределах 3-5 лет, после чего батарею заменяют новой. Поэтому, водителю необходимо знать, где сдать аккумулятор старый.

Сырье это очень сложно утилизировать, поскольку как щелочные, так и кислотные емкости содержат вредные вещества, с которыми контактировать опасно.Электролит кислотных батарей содержит серную кислоту, разбавленную в определенной пропорции. Помимо нее, они содержат свинец первый класс опасности). Он, взаимодействуя с серной кислотой, относящейся ко второму классу опасности, образуются вредные свинцовые соединения.

В состав щелочных батарей входит никель, а электролит является щелочью – не менее вредным для экологии элементом. Никель-металл-гибридные — тоже токсичны.

Поскольку количество транспорта в мире растет с каждым днем, соответственно увеличивается и число аккумуляторов, которые не желательно просто выбрасывать, если мы хотим оставить для потомков чистую окружающую среду и не навредить себе уже сегодня.

Ведь простое прикосновение к свинцовым полюсам батарей, выброшенных там, где играют дети, может оказаться опасным. Поэтому проблеме, связанной с переработкой этой продукции, во всем мире уделяют большое внимание.

Тяжелые металлы, содержащиеся в них, могут нанести непоправимый вред здоровью. По статистике в год выбрасывается по республике до 10 тонн свинецсодержащих отходов.

А это сильнейший яд, наряду с ртутью и мышьяком, вызывающий гибель клеток, что оборачивается анемиями, заболеваниями сердца и пр.

Чтобы и себя, и окружающих оградить от столь опасного воздействия, отработанные аккумуляторы нужно утилизировать, несмотря на то, использовались они на грузовых, легковых автомобилях или мотоциклах, имею мощность 6 или 12 вольт.

Видео: Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит

Если батареи не утилизировать, загрязняется почва, воздух и вода. Многие не знают, где сдать отработавший аккумулятор, поэтому и выбрасывают их в мусорные контейнеры. Чтобы переработать отслужившие срок емкости, их нужно отнести в приемный пункт.

Специализированные пункты по приему отработанных аккумуляторов, т.е. у которых закончился период эксплуатации, сегодня есть в любом городе. Узнать, где сдать аккумулятор, несложно. Достаточно воспользоваться Интернет, написав запрос в поисковой строке. На сайтах, специализирующихся на приемке и утилизации отработанных аккумуляторов указаны адреса и стоимость, зависящая от емкости отработанного аккумулятора.

Помимо оплаты, на пунктах, где сдают аккумуляторы, предлагают дисконтную 3% карту для покупки новой батареи со скидкой.

Часто у таких компаний, заботящихся об экономии времени желающих утилизировать опасные источники питания, имеется услуга по самовывозу отработанного аккумулятора. Касается это как небольших городов, так и мегаполисов, типа Москва, Санкт-Петербург, Киев и пр.

Все подробности можно узнать у менеджера, позвонив по телефонам, указанным на сайтах, где сдают старые аккумуляторы. Работают компании с предприятиями и физическими лицами. Принимают отработанные аккумуляторы в любом количестве, без электролита и с таковым.

Каждый автолюбитель, сдающий в утилизацию свой отработавший срок аккумулятор, делает, пусть и небольшой, вклад в сохранение окружающей среды.

На принятые в утилизацию батареи выдается пакет документов:

  • договор;
  • копия лицензии;
  • акт приема-сдачи.

Компании, принимающие отработанные аккумуляторы в Москве находятся по следующим адресам:

  • Компания «Аком» принимает старые батареи по цене 30 рублей за килограмм (розница) и 35 рублей, если это оптовая сдача. Находится склад по адресу: ул. Калмыкова 66/3;
  • Предлагает свою услугу по утилизации и компания «Энергомет», имеющая лицензию по обращению с опасными отходами. Гражданам и предприятиям она предлагает услуги по демонтажу, переработке и утилизации всех видов батарей, включая аккумуляторы специального назначения, без электролита и с ним. Гибкая система платежей для постоянных и новых клиентов, делает утилизацию выгодной для обеих сторон. Адрес головного офиса — Люберцы, ул. Электрификации 3 В;
  • «Эко-Металлы» советует обратиться к ней, если нужно утилизировать старый аккумулятор. Все разрешающие документы предприятие имеет, поэтому вывоз опасных отходов за пределы Москвы. Адрес компании: г. Подольск, ул. Лобачева, 6. Более подробно о ее деятельности прочесть можно на сайте http://ecometally.ru/ ;
  • «Лом-АКБ» — компания также специализирующаяся на вывозе и утилизации батарей, срок службы которых закончился. Она может организовать вывоз батарей весом более 50 кг с последующей утилизацией. Клиент же получит деньги на приобретение новой батареи (http://www.priem-akkumulyatorov.ru/ );
  • Более 20 пунктов приема, расположенных в Москве и области, принадлежит фирме «Оскаб». Уточнить адреса и расценки можно на сайте http://www.oskab.ru/ ;
  • Зайдя на сайт http://akum.org/ , можно подобрать пункт приема, наиболее близко расположенный к вам. Это сайт компании «Энергия», который вывезет старый аккумулятор для утилизации.

Есть много других предприятий, направлением деятельности которых является утилизация аккумуляторных батарей. Чтобы выбрать вариант, наиболее подходящий, достаточно в поисковой строке написать запрос «предприятия Москвы, занимающиеся утилизацией отработанных аккумуляторов» или « где сдать старый аккумулятор».

Видео: Приём аккумуляторов в москве

В среднем за сданный в утилизацию отработанный аккумулятор, клиент получает:

  • 600 рублей (6СТ-55);
  • 700 рублей (6СТ-75);
  • 850 рублей (6СТ – 100);
  • 1200 рублей (6СТ-132);
  • 2000 рублей (6СТ -225).

Помимо денежного вознаграждения, как упоминалось, выдается дисконтная карта на покупку новой батареи с 3% скидкой в сети выбранной компании. Это выгодно клиенты поможет сохранить окружающую среду.

Видео: Утилизация аккумуляторов