Как выглядит электронная сигарета с зарядным устройством. Суть работы курительного девайса. Что такое картомайзер и клиромайзер для электронных сигарет

В самом начале производства вейпов разработчики делали изделия похожими на обычную, традиционную сигарету. Но затем внешний вид гаджета стал изменяться, в компоненты изделия стали вноситься усовершенствования, а цена на новые модели — повышаться. По своей сути, вейп является обычным паровым ингалятором , имеющим небольшую мощность. Смысл этой конструкции – ввести никотин через легкие в кровь человека с помощью пара, вместо традиционно вдыхаемого дыма. Но безопасность парения можно поставить под сомнение по причине присутствия в курительной жидкости (жиже) того же никотина, сильнейшего алкалоида, вызывающего привыкание, и пагубным образом воздействующего на жизненно важные системы человеческого организма.

Устройство электронной сигареты, на первый взгляд, может показаться очень сложным. Но, на самом деле, независимо от цены на изделия и разновидности моделей, все вейпы имеют одинаковые составные части.

Атомайзер

Атомайзер (испаритель) представляет собой не что иное, как парогенератор. Состоит он из спирали, внутри или снаружи которой находится фитиль из ваты или кремнезема. Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар. Спираль раскаляется за счет проходящего через нее тока, источником которого является аккумулятор.

Строение майзера хорошо отображает схема, приведенная ниже.

Во время затяжки воздух проходит через специальные отверстия и попадает в камеру атомайзера, где смешивается с паром. После этого, смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается парильщиком.

Испарители разделяются на 2 типа.


Аккумулятор

АКБ является главной частью любой электронной сигареты. Основная задача аккумулятора – это обеспечение электроэнергией нагревательного элемента, который превращает курительную жидкость в пар.

Аккумуляторы могут вставляться в батарейные блоки (мехмоды и боксмоды). Также АКБ различаются по емкости: она может достигать 6000 мАч, но чаще всего пользователи приобретают АКБ с емкостью от 600 до 1000 мАч. Данного заряда хватает, если сравнивать с обычными сигаретами, на несколько пачек.

Хотя во время заряда батареи использовать гаджет нельзя, в некоторых моделях уже реализована эта возможность.

Заряжается вейп, в большинстве случаев, через USB порт компьютера или с помощью специального зарядного устройства. На рисунке ниже показан USB-адаптер для электронной сигареты Evod.

Картридж

Картридж представляет собой герметичную емкость с жидкостью для парения и с синтепоном внутри.

Одна заправка картриджа, в среднем, эквивалентна 10-20 обычным сигаретам.

Существуют емкости одноразовые и с возможностью дозаправки. Кроме этого, емкости для жижи разделяются на клиромайзеры и картомайзеры. Это те же самые картриджи, только совмещенные в одном корпусе (неразборном или разборном) с испарителем (атомайзером).

– это прозрачный контейнер для жижи, через стенки которого пользователю удобно наблюдать за уровнем курительной смеси. Кроме этого, клиромайзер устроен таким образом, что имеется возможность менять испаритель. В случае выхода из строя нагревательного элемента, последний легко приобрести в специальном магазине и заменить самостоятельно.

Также практически у всех клиромайзеров есть возможность регулировки силы затяжки, что позволяет имитировать любую тягу: легкую — кальянную либо тугую – сигаретную.

Картомайзер является на сегодняшний день устаревшим, и выходит из производства и эксплуатации. Он представляет собой готовую сбору испарителя с картриджем и отличается своей недолговечностью. Особенно этот факт относится к одноразовым вариантам.

Дополнительные элементы

В продаже имеется огромное количество моделей электронных сигарет. И покупателю порой сложно разобраться в чем их отличие между собой. Первое, на что он обращает свое внимание – это цена. Но следует знать, чем отличаются дешевые варианты вейпов от более дорогих ЭС. В сравнительно дорогостоящих девайсах обязательно присутствие таких элементов, как индикаторы, датчики и микропроцессор.

Многие вейпы оборудуются светодиодными индикаторами . Кроме традиционного светодиода, расположенного в торце ЭС, который имитирует тление сигареты, в более дорогих изделиях индикаторы могут подавать кодированные световые сигналы, означающие коды ошибок, и показывать уровень заряда батареи.

Для автоматического включения нагревательного элемента в майзере, применяется датчик движения воздуха . При изменении давления в камере, где находится датчик, он, подавая сигнал на плату управления, способствует включение девайса.

Микропроцессор, размещенный на электронной плате вейпа, занимается управлением аппарата и контролем за работой всех модулей ЭС. К примеру, с помощью микропроцессора происходит контроль над различными установленными режимами работы гаджета (напряжение и мощность), и держится под контролем уровень заряда АКБ. В случае снижения заряда батареи до критических показателей, микропроцессор отключает устройство и подает либо световой сигнал, либо выводит информацию об этом на дисплей.

Что такое мод

Мод – это модифицированная ЭС, которая отличается от стандартных вейпов своим внешним видом и не только. Моды имеют в своем составе расширенную аккумуляторную батарею (АКБ), к ним возможно подключить различные клиромайзеры, а также моды обладают рядом функций по настройке гаджета, которые недоступны для стандартных ЭС.

Моды различаются по следующим принципам.


Электронный вариант

Боксмод является “продвинутым” вариантом батарейного блока электронной сигареты и обладает своими плюсами при эксплуатации вейпа.


К недостаткам электронного боксмода можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с обычными батарейными блоками;
  • возможность выхода из строя электроники по неизвестной причине (может произойти сбой в программном управлении – прошивке);
  • при падении может разбиться экран;
  • при попадании влаги на электронную плату – выход из строя последней.

Кроме электронных модов существуют и механические, так называемые мехмоды. Последние не имеют никакой электронной начинки и являются простой модификацией батарейного блока, который еще называют “тушка”. Конструкция мехмода до безобразия проста, и состоит он из следующих элементов: металлическая трубка, в которую вставляется батарея, и кнопка включения . Такое изделие имеет максимальную отказоустойчивость.

Также существуют мехмоды, в которые можно установить несколько аккумуляторов. В основном, они имеют прямоугольную форму, изготавливаются из металла и пластика либо из дерева.

Как видно из названия модуля, вся его прелесть – в простоте. Поэтому, можно обозначить следующие преимущества мехмода перед модулем, напичканным электроникой.

  1. Из-за простоты конструкции, мехмоды практически никогда не выходят из строя .
  2. Данный модуль легко изготовить своими руками (в интернете существует множество видео уроков, как это сделать).
  3. В случае поломки (отпаялись контакты), его легко починить с помощью паяльника. Создавая свой мехмод, вы можете воплотить творческую фантазию, конструируя изделие, не ограничиваясь стандартными формами или отделкой.
  4. Механический модуль очень прост в эксплуатации и мгновенно реагирует на действия пользователя.
  5. В торговых точках имеется большое разнообразие механических батарейных блоков, изготовленных из разных материалов и имеющих различную форму и отделку.
  6. Опытные парильщики могут использовать низкоомные намотки, обладающие хорошей производительностью.
  7. Мехмод работает до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится, хотя это вредно для батареи.
  8. Не боится попадания воды . Поскольку блок устроен без участия электроники, то и перегорать в нем нечему. Если в батарейный блок попала влага, то достаточно его разобрать и просушить.
  9. Обладателям мехмодов не приходится испытывать страх по поводу того, что можно разбить экран, что устройство “заглючит” или у него “слетит” прошивка.
  10. Низкая стоимость является немаловажным достоинством мехмодов.

Но у мехмодов есть и недостатки, обусловленные его конструкцией. Основное слабое звено мехмода – это кнопка. При длительном использовании аппарата возможно появление плохого контакта в клавише включения . Проблема решается либо заменой последней, либо зачисткой контактов. Также мехмодам присущи и другие проблемы.

  1. Быстрый износ аккумулятора из-за отсутствия контроля за уровнем заряда батареи. Рекомендуется использовать так называемые “защищенные” АКБ, имеющие встроенную защиту от полной разрядки или перезарядки.
  2. В мехмодах с металлическим корпусом подразумевается, что их корпус является минусовым контактом. По этой причине существует возможность случайного замыкания, если плюсовой пин (речь идет о контакте мода под знаком “+”) или бак модуля имеют неисправность.
  3. Нет ограничения парения по времени . В электронных устройствах после 4-9 секунд работы гаджета происходит автоотключение. Поэтому, если вы случайно нажмете (к примеру, в кармане) кнопку на продолжительное время, то в таком случае перегорит нагревательный элемент, либо подгорит фитиль, и появится привкус гари при последующем парении.
  4. Происходит неравномерная разрядка батареи . Когда она только что заряжена, парообразование происходит очень интенсивно. Потребуется подбирать спираль, имеющую необходимое сопротивление. Но, через некоторое время, когда аккумулятор немного разрядится, нужно будет снова менять спираль, чтобы парение было наиболее комфортным. Этого не происходит, если мод состоит из электронной начинки, контролирующей равномерное распределение заряда и позволяющей получать предсказуемый нагрев.
  5. На мехмоде невозможно отследить показатели мощности, уровень заряда или количество затяжек.

Принцип работы вейпа

Принцип действия гаджета достаточно прост. Когда вейпер, обхватив губами мундштук, начинает тянуть воздух, воздушный поток, проходя через отверстия в корпусе, попадает на датчик с мембраной. Последняя начинает отклоняться, и в это время датчик подает сигнал на микросхему, что пора включать питание. Электрический ток начинает поступать от аккумулятора на спираль, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Проще говоря – когда атомайзер работает, нагревательный элемент раскаляется.

Поскольку в катушке или вокруг нее находится фитиль, пропитанный жижей, то она, под воздействием высокой температуры, начинает испаряться, образуя пар, который и вдыхает парильщик. Чем дольше человек делает вдох, тем больше образуется пара.

Одновременно со вдохом на некоторых изделиях загорается светодиод, имитирующий огонек сигареты.

После того, как вейпер прекращает делать вдох, мембрана возвращается в первоначальное положение, снова срабатывает датчик, и подача питания на спираль прекращается.

Выше был описан принцип работы вейпа с электроникой. Схема работы механической электронной сигареты отличается тем, что последняя включается вручную самим парящим . Во время вдоха требуется нажать на кнопку, после чего начнется парообразование. Чтобы его остановить, нужно отпустить клавишу включения.

Особенности обслуживания и ухода за комплектующими

Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.

Уход за аккумулятором

Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.

  1. Li-ion батарея должна быть всегда заряженной . Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
  2. АКБ не любит холод . Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
  3. Не допускайте попадания на АКБ влаги . После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.

Уход за разными видами майзеров

Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).

В образовательных, медицинских, спортивных, культурных учреждениях и на их территориях. Также будет запрещено курение в местах общего пользования жилых домов, в подъездах, на лестничных клетках, на детских площадках и оборудованных пляжах. Курильщикам придётся на 15 метров отойти от входа в железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, морские и речные порты, станции метрополитена.

Близкой альтернативой обычным сигаретам , которые не пахнут и приносят меньше дискомфорта окружающим, но в России будут запрещены и они. Электронные сигареты , Канаде, Бразилии, Австралии, некоторых странах Европы и в Турции.

Электронные сигареты были разработаны в 2003 году и стали довольно популярны. Сначала производители позиционировали их как сигареты для курения в местах, где курение запрещено, позже - как эффективный способ бросить курить, затем уже - как менее вредный способ курения.

Как работает электронная сигарета?

Фактически, несмотря на многочисленные клинические исследования, единой позиции относительно влияния электронных сигарет на здоровье нет. С одной стороны, употребление этих сигарет связано с неблагоприятными последствиями для здоровья, особенно - у детей. В зависимости от содержания никотина в картриджах, электронные сигареты могут даже вызвать никотиновую зависимость у тех, кто до этого не был курильщиком.

Выходит, что сами по себе электронные сигареты не безопасны и не изучены в достаточной мере, но они безопаснее обычных сигарет: приносят меньший вред окружающим и производят меньше токсичных компонентов табачного дыма.

Несмотря на полный запрет их продажи с 2014 года, электронные сигареты можно будет курить, как и обычные сигареты, в специально отведённых местах.

Мы обсудили ключевое отличие электронной сигареты от «обычной». В электронной сигарете отсутствует процесс горения; по этой причине вейпинг (использование электронных сигарет) представляет собой менее вредный способ насыщения организма никотином. Теперь рассмотрим принцип работы и устройство электронной сигареты.

Принцип работы электронной сигареты таков:

  • в жидкости для электронных сигарет содержится никотин (состав жидкости пока не рассматриваем, этому посвящена отдельная статья);
  • жидкость для электронных сигарет по фитилю из негорючего материала (плетёные кремнезёмные шнуры, отдельные кремнезёмные нити, оксидированная металлическая сетка) поступает к спирали;
  • спираль электронной сигареты (испарительного элемента) изготавливается из тонкого провода с высоким удельным сопротивлением (нихром, кантал, фехраль и им подобные). При нагревании спирали происходит «взрывное парообразование» («разбрызгивание», образование дисперсной взвеси) жидкости для электронных сигарет. Из жидкого состояния она переходит в состояние так называемого «пара» / тумана. В некоторых случаях (при определённых настройках испарителя) процесс парообразования может быть основан на физике процесса кипения / кипячения жидкости для электронных сигарет;
  • нагрев спирали электронной сигареты (её испарительного элемента) возникает в процессе преобразования электрической энергии в тепловую. Электрическая энергия поступает к спирали от аккумулятора электронной сигареты;
  • для поступления пара (мелкодисперсной взвеси, в которую преобразуется жидкость для электронных сигарет) в лёгкие пользователь делает «затяжку» (производит вдох). При этом в испаритель из специальных отверстий поступает воздух. Мелкодисперсная взвесь захватывается и направляется воздушным потоком. Пар поступает в лёгкие, после чего содержащийся в жидкости для электронных сигарет никотин поступает в кровь парильщика.

Сейчас для нас это несущественно, но для общего понимания уточню один момент. При подаче напряжения на спираль , она нагревается быстро и достаточно интенсивно (докрасна). На многих фотографиях испарителей можем увидеть именно такую раскалённую спираль. Именно по этой причине фитили спирали изготавливаются из негорючих материалов . При обслуживании испарителей спираль вместе с фитилём «прожигают», в результате чего они очищаются от остатков жидкости для электронных сигарет и образующегося «нагара».

Но такие манипуляции (прожиг) проводят на сухом фитиле, не смоченном жидкостью для электронных сигарет. Когда фитиль пропитан жидкостью – спираль не раскаляется докрасна, поскольку бо льшая часть тепловой энергии уходит на нагрев жидкости для электронных сигарет. Потому даже «горячая» спираль не приводит к процессам горения .

Итак, теперь мы знаем, как работает электронная сигарета. Давайте разберёмся с её устройством .

Устройство электронной сигареты достаточно простое. Поскольку мы знакомы с принципом работы электронной сигареты, то к рассмотрению вопроса, из чего состоит электронная сигарета, удобней подходить с точки зрения функционального назначения её отдельных элементов.

Для образования пара необходимы три «функции» . В электронной сигарете должен присутствовать запас жидкости для электронных сигарет, и эта жидкость должна подаваться к спирали . Должна присутствовать спираль , которая в процессе нагревания преобразует жидкость для электронных сигарет в пар . Для того чтобы это происходило, к спирали должен подаваться электрических ток .

Первые две функции (хранение + подача жидкости и её парообразование на спирали) в большинстве случаев реализовываются в части / узле электронной сигареты, называемой «испарителем» (атомайзером – от английского atomizer).

Та часть (узел) электронной сигареты, откуда к спирали подаётся электрический ток, в большинстве случаев также представляет собой отдельный конструктивный элемент. Его называют по-разному: батарейный блок (ББ), просто «батарейка» / «аккумулятор», либо «источник питания» . Так что не удивляйтесь, когда на форуме встречаете странное сокращение «ББ», – это батарейный блок, а слово «аккум» – всего лишь сокращение от «аккумулятор» 🙂 .

Как видим, функционирование электронной сигареты обеспечивается двумя основными узлами – испарителем и источником питания (батарейным блоком). Если посмотрите на структуру материалов раздела « », заметите, что материалы там разделены именно по такому принципу (на разделы «Гибриды» и «Зарисовки» пока внимания не обращаем).

Теперь мы знаем, как устроена электронная сигарета : она представляет собой источник питания и испаритель . Вот сколь простым является её устройство 🙂 .

Но мы обсудили только общее определение (название узлов рассматриваемого устройства). Чтобы разобраться подробней, поговорим об испарителях и источниках питания.

Сейчас для общего понимания нам потребуется только небольшая степень подробности. И чтобы время лишнее не тратить, и чтобы не запутаться в пока непривычных штуковинах. Если / когда понадобится разобраться детальнее, на этом сайте есть большая испарителей и источников питания. Начинать чтение удобней с этой статьи .

А пока общая информация об испарителях .

Испаритель – это устройство, в котором подаваемый от источника питания вольтаж поступает на спираль с сопротивлением. Вследствие чего происходит нагрев спирали. При этом поступающая к спирали жидкость для электронных сигарет испаряется (точнее – «разбрызгивается», переходя в мелкодисперсное состояние). Также в самом испарителе реализовано хранение запаса жидкости. И, естественно, обдув (подача воздуха к спирали).

Таким образом, испаритель – это устройство для хранения запаса жидкости для электронных сигарет, её подачи к спирали, преобразования поступающего к нему напряжения от источника питания в тепловую энергию (разогрев спирали) и в конечном счёте – парообразования / испарения.

В зависимости от использованных конструктивных решений, испарители существенно отличаются между собой. Из возможных конструктивных решений наиболее существенными являются:

  • способ реализации обдува (в каком месте осуществляется забор воздуха и как он поступает к спирали);
  • логика реализации хранения жидкости для электронных сигарет (где и в каком состоянии она хранится);
  • способ подачи жидкости к спирали (один фитиль, отвечающий за подачу и испарение, либо отдельные подающий фитиль и фитиль спирали).

Прочие «тонкости» пока не обсуждаем. На данном этапе нам важно учесть две следующие характеристики: габариты (в первую очередь – наружный диаметр) и обслуживемость испарителя.

Исходя из габаритов, испарители можно условно разделить на несколько групп:

  • диаметром около 9 мм (самые тонкие), обычно они используются в устройствах, в наибольшей мере напоминающих «обычные» сигареты. Например, и ;
  • диаметром около 14 мм. Так называемый eGo-формат («eGo» – это название типа электронных сигарет от китайского производителя Joyetech, ставшее именем нарицательным, – как, например, слово «ксерокс»). Этот размер является одним из самых популярных, поскольку габариты электронной сигареты в сборе (испаритель + источник питания) являются удачным компромиссом между удобством использования и техническими характеристиками (вкусом, объёмом пара, ёмкостью аккумулятора и прочим). Например, и ;
  • диаметром 16–17 мм. Это «межформатный» размер, такие испарители тоже есть, но их намного меньше. Они уже не маленькие, но еще не большие. Средние. Например, и ;
  • диаметром около 20 мм. Тоже «межформатный» размер. Такие испарители уже явно больше «среднего», но меньше более крупных. Например, и ;
  • диаметром 22–23 мм. На сегодняшний день диаметр 22 мм является своего рода «стандартным» (как и eGo-формат) для многих производителей. Однако если в eGo-формате чаще представлены необслуживаемые или полуобслуживаемые испарители, то большинство обслуживаемых испарителей имеют диаметр 22–23 мм. Например, и ;
  • порой встречаются испарители диаметром и более 23 мм, но это редкость. Обычно они производятся для использования со столь же крупными источниками питания. Большими, тяжёлыми и неудобными в эксплуатации. Но и ими тоже пользуются, всякое бывает.

Чтобы примерно представить удобство использования наиболее распространённых форматов испарителей и источников питания, возможно такое сравнение:

  • в руке eGo-формат (14 мм) воспринимается примерно как большинство габаритных перьевых ручек;
  • устройства формата 22–23 мм своим диаметром примерно сопоставимы с толщиной пластиковых ручек бытовых швабр или кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Вторым важным для нас критерием является возможность обслуживания испарителя . Ещё не так давно основная масса испарителей были необслуживаемой. То есть покупаешь устройство, пользуешься им непродолжительное время, а потом просто выбрасываешь. Например, .

Обслуживаемыми являются устройства, в которых пользователь может самостоятельно установить новую «намотку» (спираль + фитиль). Хотя это и более хлопотно, зато позволяет добиваться от используемых устройств лучших характеристик (вкус, количество пара и прочее). Но ещё важнее, что обслуживаемые устройства можно удобно обслуживать в промежутках между сменой намоток (промывать и прожигать фитили и спирали). Например, .

Однако между крайностями «обслуживаемый – не обслуживаемый» также существует достаточно «полуобслуживаемых» испарителей. Это своеобразный компромисс технических характеристик и простоты использования. В таких испарителях пользователь эксплуатирует одно устройство, а при необходимости самостоятельно заменяет в нём только испарительный элемент (испарительную головку). Например, и .

Теперь вкратце расскажу об источниках питания.

Источник питания – это устройство, подающие к испарителю определённое напряжение (вольтаж, вольты). Среди них встречаются неразборные и разборные заводские батарейки eGo- и других форматов, батарейные блоки со сменными аккумуляторами, мехмоды, варивольты, разновольты и прочее. Сейчас для нас всё разнообразие источников питания – не важно.

Пока обратим внимание только на две наиболее существенные характеристики. На габариты и возможность регулировки подаваемого вольтажа.

Рассматривая испарители, мы познакомились с самыми распространёнными диаметрами устройств. Большинство источников питания также имеют соответствующие размеры :

  • eGo-формат (около 14 мм). На этом сайте нет отдельного обзора eGo-аккумуляторов, поскольку это столь же традиционное и само собой понятное устройство, как бамбуковые палочки в восточной кухне. Однако на многих размещённых здесь фотографиях они встречаются (например, или ). Вот ещё не совсем обычный представитель этого формата (необычность поясняется «квадратной» формой) — ;
  • батарейные блоки диаметром 16–17 мм обычно предназначены для аккумуляторов формата 14500 и 14650. Их не очень много, но есть целые сообщества любителей этого формата (в основном – у иностранцев). Представителем данного типа источников питания является ;
  • источников питания диаметром 20 мм очень мало, всего несколько моделей. Объясняется это тем, что используемые в них аккумуляторы имеют диаметр 18 мм и требуется достаточно высококлассное оборудование, чтобы изготовить детали с толщиной стенки около 0,5 мм;
  • диаметр 22–23 мм среди источников питания распространён в наибольшей мере. Сейчас большинство производителей стараются приблизить габариты своих устройств к негласному стандарту «22 мм». В качестве примеров можно приводить большинство участников обзора раздела « » 🙂 . В качестве образца можно взглянуть на , и ;
  • устройства диаметром более 23 мм встречаются редко. И являются либо образцами утрированной брутальности (например, ), либо устройствами, в которых используются аккумуляторы формата 26650 (диаметр самого аккумулятора – 26 мм). Примером такого устройства является ;
  • однако кроме «круглых» источников питания (так называемых «труб») на рынке представлены батарейные блоки и других форм. Например, стильная «электронная трубка» . Или «коробки» и .

Что касается регулировки вольтажа , тут ситуация следующая. Во-первых, многих батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали.

Во-вторых, есть группа так называемых «стабилизированных» источников питания. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора. Традиционно – это 3,3 В и обычно встречается в eGo-аккумуляторах.

Довольно долго практически все источники питания относились к одной из вышеуказанных групп. Однако за последние два года ситуация изменилась, и на рынке появилось большое количество так называемых «варивольтов» и «вариваттов».

Варивольтом называется батарейный блок с электроникой, не только обеспечивающий стабильную подачу вольтажа, но и позволяющий пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на испаритель напряжение. Это позволяет использовать испарители с разным сопротивлением, а также добиваться желательных характеристик пара.

Вариватт – это устройство с электроникой, которое самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали (ватты) независимо от сопротивления испарителя. Ближайший аналог – коробка-автомат в автомобиле 🙂 .

Эта статья, уважаемые читатели, походит к концу. Я понимаю, что для человека, только начавшего знакомиться с новой темой, и от небольшого объёма приведённой информации может начать кружиться голова… Но, правда, в этой серии статей я стараюсь излагать только наиболее важную, концентрированную информацию. Притом – именно доступным и понятным языком.

Я вас очень прошу не бросать чтение. Прочитав до конца эту серию статей, Вы, уважаемый читатель, сделаете себе огромное одолжение. Вы быстро и сразу войдёте в тему вейпинга (использования электронных сигарет) намного более подготовленным, чем это происходит с абсолютным большинством новичков.

И это не только сэкономит Ваше время и нервы, но и поможет избежать неразумной траты собственных средств, которые начинающие часто расходуют на «платное обучение». Платным обучением в форумной среде принято называть процесс, когда начинающий покупает некачественные устройства (часто – задорого), потом начинает разбираться, выбрасывает их и покупает уже что-то нормальное. Вот так и учится на собственных ошибках и за свои деньги.

Если готовы, продолжаем!

Одними из наиболее распространённых вопросов по поводу электронных сигарет в русскоязычном интернете являются такие:

  • что такое электронная сигарета?
  • устройство электронной сигареты?
  • как работает электронная сигарета?
  • чем отличаются электронные сигареты?

После ознакомления с уже изложенной информацией, мы знаем ответы на три первых вопроса (что такое электронная сигарета, устройство электронной сигареты, как работает электронная сигарет). Теперь ответим на оставшийся вопрос.

Так чем же отличаются электронные сигареты?

Не удивляйтесь, но, обогатившись предыдущими знаниями, теперь несложно разобраться и в отличиях между представленными на рынке электронными сигаретами.

Во-первых, электронная сигарета – это не просто непонятное неделимое устройство. Мы понимаем, что любая электронная сигарета (персональный испаритель) состоит из двух частей – из испарителя и источника питания.

Следовательно, мы, во-вторых, понимаем, что одной из основных характеристик подобных устройств являются их габариты (обычно речь о диаметре). Относительно стандартными и наиболее распространёнными являются три размера:

  • 14 мм;
  • 16–17 мм;
  • 22–23 мм.

Электронные сигареты отличаются между собой размерами . Что влечёт за собой следующие различия :

  • больший или меньший запас жидкости для электронных сигарет (от 0,3 до 4,5 мл и более);
  • большая или меньшая ёмкость аккумулятора.

Этими отличиями характеризуется время «автономной работы» устройства. Это – в-третьих. Понятно, что миниатюрные электронные сигареты придётся заправлять и заряжать чаще, чем габаритные. Сейчас мы это не рассматривали, но в качестве общего правила можно принять следующий тезис: в большинстве случаев габаритный испаритель обеспечивает более яркий вкус и объёмный пар. Не для всех это критично, но забывать об этом не стоит.

В-четвёртых, мы уже знаем, что у источников питания важной характеристикой является возможность регулировки вольтажа / подаваемой мощности. Следовательно, связка испарителя с источником питания, называемая «электронной сигаретой», может обеспечивать различные характеристики пара. От этого зависят не только вкус и объем пара , но и интенсивность насыщения организма никотином .

В-пятых, в рамках «начального уровня» это пояснять сложно (всё же требуется определённый уровень понимания специфических конструктивных решений), но испарители разных конструкций обеспечивают сильно отличающиеся характеристики вкуса и пара. На это влияют возможность регулировки интенсивности обдува (подачи воздуха) и возможность регулировки интенсивности подачи жидкости для электронных сигарет. Такие «тонкости» обычно раскрываются в обзорах отдельных устройств.

В-шестых… Ох, это пояснить непросто, но попробую. Электронные сигареты от разных производителей кроме своих технических характеристик также отличаются культурой производства . Например, в нише eGo-аккумуляторов кроме продукции от крупного и авторитетного китайского производителя Joyetech есть множество подобных устройств от менее именитых, а порой даже безымянных производителей.

Да, разница в цене неопытному пользователю может показаться соблазнительной… Но, столкнувшись с тем, что в «батарейке» отсутствует стабилизация напряжения, что она просто физически плохо соединяется с испарителем, «разбирается» в руках, перегорает через день использования – тогда подходить к покупке станешь более серьёзно… В большинстве случаев «noname» или продукция неизвестных производителей оказывается откровенно неахтецкого качества. Выбирать вам, конечно, но не говорите потом, что никто не предупреждал 😉 .

С десяток прочих «отличий» уже выходят за рамки «новичкового» обсуждения, потому дальнейшие размышления прекращаем.

И раз мы уже уяснили, что электронная сигарета в большинстве случаев не является неким «единым» изделием, добавлю два последних штриха.

Порой устройство бывает «моноблоком» – это когда в одном корпусе объединены и испаритель, и источник питания. Примером такого изделия является . Также встречаются «гибриды» – это когда испаритель и источник питания отделяются друг от друга, но всё же продаются и эксплуатируются вместе. Примером такого устройства является .

Но чаще начинающему пользователю нет необходимости мучаться с подбором испарителей и источников питания. Постольку многие производители устройств предлагают так называемые «стартовые наборы» / Starter Kit . Это готовые комплекты, позволяющие начать пользоваться электронной сигаретой незамедлительно. Дополнительно надо приобрести только жидкость для электронных сигарет и – в добрый путь!

Большинству начинающих пользователей для знакомства с вейпингом достаточным будет приобретение стартового набора от приличного производителя (лично я рекомендую продукцию Joyetech). Но вопросу о том, что покупать и где покупать – будут посвящены отдельные статьи.

Если же кто-то из читателей уже прямо сейчас хочет приобрести свой первый комплект устройств, но полагаться на «стартовый набор», либо на рекомендации продавцов неохота, советую ознакомиться вот с этой статьёй: . Кроме прочей полезной информации, там приведён конкретный набор, который рекомендовал «непростому» новичку (почитайте, всё станет понятно).

В статье информации о ценах нет, здесь же скажу, что подобный набор стоит 120–150 долларов и является достаточным, чтобы «войти в тему» и получить хорошее представление об электронных сигаретах и начальные навыки их использования.

В следующей статье обсудим вопросы, связанные с жидкостью для электронных сигарет.

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общая информация о жидкости для электронных сигарет»:

[статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться.

Электронная сигарета была задумана как ингалятор малой мощности для личного пользования. Устройство производит парообразную смесь благодаря быстрому вскипанию минимального количества жидкости. При этом пар, вдыхаемый и выдыхаемый, очень похож на дым сигарет.

Это помогает имитировать процесс курения тем, кто хочет отказаться от пристрастия к табачным изделиям.

Схема электронной сигареты

Новичкам в парении, или, как его называют на сленге, «вейпинге» , всегда интересно, как устроена электронная сигарета. На первый взгляд может показаться, что ее состав и механизм очень сложен. Однако на практике оказывается иначе – в ней существует всего несколько основных деталей, которые и участвуют в процессе парообразования.

Схема устройства электронной сигареты предельно проста.

В ней присутствуют испаритель (атомайзер или клиромайзер), батарея (аккумулятор), картриджи. Батарейный блок и источник питания – комплектующие изделия, реализуемые совместно с ним. Иногда к определенным моделям предлагаются запасные аккумуляторы, на случай, если основной выйдет из строя.

Принцип работы устройства

По сути электронная сигарета является усовершенствованным мини-ингалятором. Производители пытаются позиционировать их как безопасные для здоровья заменители традиционных сигарет, но их применение до сих пор недостаточно исследовано. Поэтому говорить о полной безопасности и эффективности устройства в замещении табака и лечении никотиновой зависимости не имеет смысла, ибо такое заявление просто нечем подкрепить.

Электронные сигареты разработаны, чтобы имитировать процесс курения обычных сигарет. По виду и размеру они приближены к традиционным и привычным для нас табачным изделиям, но порой обладают и другими формами. В некоторых моделях имеется встроенный светодиод на противоположной от мундштука стороне изделия. Это позволяет имитировать процесс тления без поджигания и горения. От электронки также нет удушливого запаха дыма, который мешает окружающим и зачастую доставляет дискомфорт и самим курильщиками в виде неприятного запаха от одежды и волос.

Комплектующие для электронной сигареты

Чтобы окончательно разобраться, как устроена электронная сигарета, рассмотрим подробно ее основные комплектующие детали.

  • Атомайзер


Это устройство, подающее жидкость для подогрева к нагревательному элементу. По форме атомайзер представляет собой это спираль, выполненная из нихрома. Жидкость подается при помощи фитиля, сделанного из ваты или дорогостоящего японского хлопка.

Все атомайзеры (испарители) делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые предполагают смену путем перемотки нагревательного элемента и замену фитиля. Необслуживаемые испарители предполагают смену одноразового испарителя как расходного материала.

Батарея и испаритель соединяются при помощи резьбы, которая бывают таких типов: 510, 801, 401, 701.Сейчас в большинстве случаев используется тип 501. Для удобства существуют переходники с одной резьбы на другую.

Кроме того, атомайзеры бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые не подлежат дозаправке жидкости и перезарядке батареи. Чтобы заправить атомайзер, нужно вынуть впитывающий элемент, затем при помощи шприца или пипетки заполнить емкость, осторожно, чтобы не пролить жидкость.

  • Батарейный блок (мод)

Мод электронной сигареты содержит встроенный блок питания, подающий ток на спираль атомайзера для получения пара. В устройстве расположен в месте соединения с испарителем.

Моды бывают двух типов – механический мод и вариватт. В механическом моде ток подается автоматически при помощи кнопки, а в вариватте — пользователем.

Типы управления блоками бывают ручными и автоматическими. Ручной тип управления осуществляется путем обычного нажатия кнопки и является самым надежным, поэтому отличается наибольшей популярностью среди потребителей.

Автоматический мод имеет свою специфику: yачалом парогенерации управляет начало затяжки самого парильщика. Способ удобный, но небезопасный, так как возможны возгорания сигареты. Самой популярной емкостью считается идентичная по времени выкуривания одной или двум пачкам сигарет (650 и 1000 мАч).

  • Аккумулятор

Данная деталь может обладать вариативными функциями.

Наиболее востребованные из них приведены ниже.


  • Варивольт – функция, позволяющая изменять напряжение, которое подается на испаритель.
  • Термоконтроль ТС – функция, контролирующая недопущение перегрева спирали и пара.
  • Индикация заряда – функция, которая показывает, насколько заряжена батарея.

Существует много дорогих моделей электронных устройств, в которых есть дисплей, где отображаются я все необходимые параметры, в том числе длина (глубина) затяжки и общее количество всех затяжек, сделанных за определенный временной промежуток.

  • Картридж

Картридж электронной сигареты – это приспособление, включающее в себя контейнер, наполненный гигроскопической тканью (прокладка предусмотрена для того, чтобы курительная жидкость не выливалась на испаритель, а поступала к нему дозировано). Когда человек делает затяжку, минимально дозированное количество жидкости поступает в парогенератор, где превращается в пар.

Картридж – это комплектующее, подлежащее регулярной замене. Поменять использованный картридж на новый очень легко. Для этого снимите окрашенную часть сигареты и выкрутите старый картридж, после чего вкрутите противоположным движением новый. Желательно наполнить его перед заменой, чтобы не возиться с этим занятием впоследствии.

  • Жидкость для заправки картриджей

Жидкость для заправки картриджей варьируется по составу в зависимости от производителя. По причине отсутствия стандартизации и контроля над производством, составы могут довольно сильно отличаться по содержанию никотина, а также остальных примесей, в том числе и токсичных.

«Самозамес» — это самостоятельное приготовление жидкости для курения по своим предпочтениям из компонентов, купленных в магазине.

В стандартный состав жидкости для электронных сигарет входят:

  • никотин – алкалоид и нейротоксин, который вызывает сильнейшее привыкание, выделяется из табачных листьев;
  • глицерин – используется для пара и смягчения вкуса;
  • пропиленгликоль – добавляется как растворитель ароматизаторов и для раздражения верхних дыхательных путей;
  • дистиллированная вода – применяется для разбавления концентрации всех составляющих;
  • эссенции — добавляются для вкуса и аромата.

Жидкость проще всего покупать в специализированном магазине, но некоторые потребители в последнее время предпочитают готовить ее самостоятельно.

Правила использования и ухода за комплектующими

  • Вовремя меняйте испаритель: при умеренном использовании – один раз в месяц; при интенсивном курении – два раза.
  • Атомайзер необходимо чистить раз в месяц с помощью спирта, особенно тщательно обрабатывая маленькие отверстия для прохождения воздуха.
  • Не допускайте полного расхода жидкости и не наполняйте ею резервуар до краев.
  • Содержите соединение между аккумулятором и атомайзером в чистоте.
  • Новый аккумулятор необходимо трижды полностью разрядить и зарядить для лучшей работы и длительной службы.
  • Не пользуйтесь электронной сигаретой за рулем.
  • При ношении сигареты в кармане отключайте ее пятикратным нажатием на кнопку.
  • Перед использованием сигареты внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к каждому устройству.

Правила безопасной эксплуатации электронной сигареты

  • Не храните и не используйте устройство под воздействием прямых солнечных лучей, при высокой температуре и в легкой доступности для детей.
  • Нельзя допускать контакта заряженных частей устройства с металлическими предметами в кармане или сумке. Они могут спровоцировать короткое замыкание или сильный нагрев и порчу батареи.
  • При чистке устройства необходимо обязательно отключить электропитание до процедуры.
  • Запрещено использовать зарядное устройство для зарядки электронной сигареты на открытом воздухе или во влажном помещении.
  • Запрещено самостоятельно разбирать батарею.

Заядлый курильщик Марк Твен как-то изрек фразу, ставшую бессмертной: "Нет ничего проще, чем бросить курить - сам сто раз бросал". Любой подверженный этой пагубной страсти поймет юмор писателя. Бросать курить пробовали многие, а бросить окончательно удалось лишь малой части. Причин тому множество - это и физиологическая зависимость от никотина и других компонентов табачного дыма, и психологическая привязанность к определенному ритуалу прикуривания сигареты и пусканию дыма, и удовольствие от неформального общения с коллективом, которое складывается "в курилке".

Но, как бы то ни было, с тем, что курящий человек наносит катастрофический вред своему организму и окружающим, согласно абсолютное большинство курящих. Многие и рады бы избавиться от этой привычки, но...

Реальной возможностью исключить вред, наносимый курением, а, возможно, и облегчить процесс избавления от зависимости может стать электронная сигарета. Электронная сигарета - это устройство, имитирующее реальную сигарету. При ее использовании, курильщик получает все сопутствующие курению ощущения, начиная от извлечения из пачки сигареты и кончая затягиванием и выпусканием из себя теплого дыма с ароматом табака. Исключаются лишь смолы, содержащиеся в табачном дыме.

Как устроена электронная сигарета? В состав прибора, выполненного в форме и габаритах обычной сигареты входит ароматизированный картридж, содержащий или не содержащий никотин), камера распыления (называемая также атомайзер), и электронный чип-контроллер. Питается устройство от перезаряжаемого литиевого аккумулятора. На кончике сигареты расположен красный светодиод, выполненный для имитации огонька сигареты и включающийся при затяжке.

Когда курильщик затягивается, чип реагирует на разрежение воздуха в картридже и в атомайзере создается "дымный пар" имитирующий табачный дым. Его температура невысока - порядка ~50-60° С, что соответствует температуре обычного табачного дыма. Пар содержит также ароматизаторы, имитирующие вкусы различных сортов дорогого табака.

Картриджи к сигаретам являются материалом расходным - они действуют до тех пор, пока содержащийся в них состав не будет израсходован. В состав входит водный раствор пропиленгликоля и ароматизатор. Никотин может входить в состав, а может и не содержаться в нем. Из картриджа раствор через мембрану напитывает атомайзер, где нагревательный элемент поднимает его температуру генерируя пар. Сигарета включается автоматически при затяжке.

Статистика использования подобных сигарет утверждает, что подавляющее большинство использующих эти устройства отмечают улучшение здоровья, чувствовать себя хуже не стал ни один человек. Также большинство отмечают улучшение обоняния, вкусовых ощущений и общее улучшение, так сказать, качества жизни


Типовой комплект включает в себя портативное устройство в виде сигаретной пачки, для хранения сигареты и картриджей, также способное заряжать аккумулятор для электронной сигареты на ходу; сменные литиевые аккумуляторы; атомайзер; зарядное устройство; начальный комплект картриджей.


Картриджи могут содержать различное количество никотина, имитируя классические, легкие, ультралегкие сигареты. Постепенно возможно перейти к безникотиновым сортам. Один картридж приблизительно экввалентен 10 традиционным сигаретам.

Стоимость комплекта в 2010 году составляет порядка 3000 рублей, включая доставку по России. Стоимость упаковки из 5 картриджей составляет 95 рублей. Это - примерно эквивалентно 50 сигаретам, то есть дум с половиной пачкам обычных сигарет. Таким образом стоимость курения электронных сигарет примерно соответствует курению обычных.