Материал на тему: «Мгновения прекрасного сна» Сценарий музыкальной сказки на праздник «День рождения школы. Сон третьеклассника - сценка для детей и взрослых

«Мгновения прекрасного сна»

Сценарий музыкальной сказки на праздник

«День рождения школы»

28.02.2013г.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Снова наш уютный школьный зал наполнен радостным гулом голосов и озарен, улыбками и сияньем глаз наших гостей! «С Днем рождения, школа!» - звучит сегодня со всех сторон, и все замерли в ожидании праздника!..

«Во сне» - исп. Н.А.Тарабарка, Э.В.Лазутина

Ведущий. Знакомо ли вам предчувствие, радостное ощущение того, что что-то прекрасное рядом, и вот-вот случится?

Как хорошо проснуться и почувствовать сладкую негу, мягкость и радость во всём теле! И восторг, наполняющий все чувства! Это всё от того, что вам приснился чудесный сон в преддверии праздника… А может быть, это был вовсе и не сон?

Поздравление гостей.

Слышите, кажется, как бы хрустальный звон раздаётся… Те, кому повезёт, сейчас проснутся в нашей сказке…

1 действие

Ученица. Ну вот, даже перед праздником не дадут отдохнуть! Сочинение им подавай! Да еще с э-ле-мен-та-ми дра-ма-тур-ги-и в ска-зоч-но-фан-та-зий-ной фор-ме. Голову сломаешь! А темы, темы! Вот только вдумайтесь – «Филосифия героизма маленькой девочки и трагизм комизма Серого Волка в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Да таких тем и нет нигде! (листает книги, бросает их) Списать не с чего! Завтра двойка обеспечена. Разборки с воспитателями, лишение дискотеки и т.д. и т.п. Так, все уроки сделала, а вот это уже не могу! Мне вообще к концерту готовиться надо. Первый час ночи. Спать и только спать! (засыпая, бормочет) Надоело, замучили, совсем бедным детям покоя нет. Все требуют, требуют. Сами бы попробовали! (засыпает)

«На заре ты ее не буди» - хореографическая композиция, исп. старшая группа хореографического коллектива.

2 действие

К.Ш. Ой, где это я? Так лес, корзинка с пирожками, юбочка, шапочка, красная… да-а-а, все понятно, заучилась. Вообще-то я появилась на этот свет для чего-то возвышенного, светлого и прекрасного, а не для того, чтобы с пирожками по лесу шастать. Я должна стать известной артисткой.

Мама. Чтобы стать артисткой надо ехать в Москву, а в дремучем волшебном лесу, где одни только волки да твоя бабушка, кому ты нужна со своими песнями. Кстати, о бабушке, держи пирожки, иди проведай больную старушку.

К.Ш. А я все равно буду знаменитой! Я уже взрослая! И потом, лес-то волшебный, в нем не одни, как ты говоришь, волки… И вообще, в чудеса надо верить…и надо верить молодым! (уходит)

«Надо верить молодым» - исп. средняя группа вокального коллектива

3 действие

«Повсюду дождь» - вокально-хореографическая композиция, исп. Ульяна Захарова и младшая группа хореогр. кол-ва.

Входит Красная Шапочка.

К.Ш. Ой, ты кто?

Элли. Я – Элли из Канзаса, но попала в волшебную страну.

К.Ш. А чего такая мокрота у вас здесь? Мы же в волшебной стране как я понимаю, тут дождей не должно быть.

Элли. Злая волшебница Бастинда лишила меня моих друзей, заперев их у себя в башне, и наслала на нашу страну вечную плохую погоду. Мне так нужно попасть к Бастинде, освободить друзей и вернуть хорошую погоду. Но… (всхлипывает)

К.Ш. Да ладно, не разводи сырость и так мокро. На вот тебе GPлес навигатор, он тебя доведет, а к нему бесплатное приложение-сопровождение – вот эта кнопка. (уходит)

Элли. Так, какая кнопка? (нажимает )

«Дорога к солнцу» - исп. старшая группа вокального коллектива.

4 действие

Красная Шапочка натыкается на домик «Харчевня трех пескарей»

К.Ш. Очень кстати, что-то кушать захотелось.

Заглядывает. В зале балетмейстер проводит репетицию.

Балет-тер. Раз, два, три, четыре… Все понятно? Так еще раз сначала! Музыка!

«Танго» - исп. средняя группа хореограф. коллектива.

Входит Красная Шапочка.

Балетмейстер. Так, в труппу набор закрыт, нам артисты больше не нужны.

К.Ш. Больно надо ногами дрыгать, я петь буду! Только у меня продюсера пока нет, начальника так сказать моей гастрольной деятельности!

Начальник. Опять никто не работает! Ну-ка живо по местам.

Балет-тер. Везет. А у нас вот есть начальник, три шкуры с нас дерет, сам без выходных работает, так и хочется ему сказать однажды…

«Начальник мой» - исп. Н.А.Тарабарка, Э.В.Лазутина, О.С.Воробьева

К.Ш. Кстати, о чертях. Надо заниматься. Как там в скороговорке говорилось? (Достает орехи, кладет в рот) «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»…(2-3 раза)

«Песня про чертят» исп. младшая группа вокального коллектива.

5 действие

К.Ш. Ой, дворец! А как вкусненько пахнет! Что это все такие нарядные?

Девушки. А у нас свадьба! Принцесса замуж за Трубадура выходит! Даже папа-король уже согласен. Веселье будет!

Стилизованный танец - исп. старшая группа хореогр. коллектива.

«Ромео и Джульетта» исп. Ульяна Захарова.

Золушка. Счастливые, свадьба у них. А я только своего принца встретила, и тут же потеряла и, наверное, больше не увижу.

К.Ш. Милая Золушка, не расстраивайтесь. Я всегда говорила, говорю и буду говорить: надо верить в чудеса. Никогда не говори никогда!

«Не торопись» - вокально-хореографическая композиция, исп. Н.А.Тарабарка, Э.В.Лазутина и старшая группа хореог. кол-ва

6 действие

Красная Шапочка, напевая, подходит к дому бабушки.

К.Ш. Бабуля, это я твоя любимая внученька! Тук-тук! (входит и видит, волк с бабушкой чай пьют ) А-а-а! Волк! Бабуля, звони 911, а я, а я…

Бабушка. Да успокойся ты! Ну, волк, ну и что? Это он раньше был волк, а теперь – Во-о-олк, да?

Песня Волка.

К.Ш. Будьте моим концертным директором, пожалуйста.

Волк. (засмущался ) Я? Ну, это надо подумать…

Бабушка. Да чего тут думать? Да она у меня знаешь, какая артистка, с детства выступала. Вот, помню, стоит она на сцене, вся такая…(все замирают, появляется маленькая Красная Шапочка )

«Кнопочка» - исп. Вероника Чайка.

Карлсон. Это я удачненько мимо пролетал! (потирая руки, садится к столу есть, обращается к бабке) Мадам, позвольте чашечку чаю!

Фрекен Бок. Ах, разбойник вот вы где! Куда вы подевали мои плюшки? У меня полный зал гостей!

Карлсон. Вы меня уж извините, не смог удержаться!

Фрекен Бок. Чем теперь гостей угощать? Вы ведь съели их все!

(к залу) Ну, гости дорогие, спасибо за поздравления, только нет вам угощения! Праздник будем отменять!

Карлсон. Я – мужчина в полном расцвете сил, я бы и сам вас сейчас угостил! Положение исправим: ну, подумаешь беда! Сладости сейчас доставим: эй, конфетки, все сюда!

Стихи дошкольников.

Охотники. А вы все сидите! Там весь лес Масленицу празднует. Идемте скорее.

«Деревня»

«Гуляю я»

«Порушка»

«Рязанская плясовая»

7 действие

Волк. Пойдем, я тебе говорю! Гляди, сколько зрителей собралось!

К.Ш. Что уже? Так быстро! Страшноватенько что-то! Сейчас, только прическу поправлю.

Волк. Иди уже. Вот он твой звездный час!

«Рыжий мальчишка» - исп. Анастасия Александрова

Девочка просыпается, потягивается.

Ученица. Вот это сон! Пока не забыла, надо записать, сойдет за сочинение. Ура, пошла, готовиться к концерту. (Напевая «Нас утро встречает прохладой», убегает )

«Рождается новый день» - вокально-хореографическая композиция, исп. Н.А.Тарабарка, Э.В.Лазутина и средняя группа хореогр. кол-ва.

Ведущий. Как здорово, что Настя все-таки стала певицой, пусть это было во сне, но это значит, что она мечтает о чем-то прекрасном и волшебном. Ведь если у детей нет сновидений, и если они не верят в волшебство, то у них нет детства. Как прекрасно, что люди еще верят в волшебную сказку, ведь мы все родом из детства.

Поздравление В.Н.Протасова.

В день рождения все мечты сбываются, а все желания непременно осуществляются. Главное верить в чудо и тогда удача непременно придет к вам в дом!

«Ничего не жаль» - финальная песня.


Сценка "Волшебный сон учительницы и ученика":

Старшеклассница изображает учительницу - одета в строгий костюм, волосы "прилизаны" и собраны в старомодный пучок, в очках, в руках держит указку.

От лица учительницы она говорит:

"Ах, какой я видела рано утром сон,

Было б замечательно, если б сбылся он:

Будто утром в класс пришла

В школу на работу,

Заглянула - обмерла,

Столько там народу!

Все ученики пришли

Очень-очень рано

И вели себя они

Очень-очень странно.

Не шумели, не кричали,

А сидели и писали.

Класс блестит,

Цветы полили

(Ни горшка не уронили).

Иванов решал задачи,

Будто не могло и быть иначе,

Он решил исправить тройку -

Может сразу на пятерку.

А отличница Ирина

Физику зубрит с Мариной,

Захотела видно пять

И Марина получать.

Очень жаль, что это - сон,

Может, будет вещим он!"

На сцене, сидя за столом с ручкой в руке, засыпает ученик.

Как-то раз прям на уроке

Ученик заснул - Сидоркин.

Он увидел странный сон,

И подумал: вот бы сбылся он!

Мальчик как будто просыпается, зевает и потягивается, он рассказывает про свой сон:

"Опоздала Марь Иванна -

Утром принимала ванну,

Прибежала на урок -

На обед звенит звонок.

Съела быстро бутерброд,

Не успела открыть рот,

Ничего не задала -

Повернулась и ушла.

Через полчаса пришла,

Нам билеты принесла,

То-то был для нас прикол -

Все пошли мы на футбол.

Там мы прыгали, орали,

Марь Иванна - вместе с нами.

Выиграл, как всегда, "Спартак",

Нам за это всем - Биг Мак.

А потом нас Марь Иванна

Просто всех убила -

Принести нам на урок

Шпаргалки разрешила.

И подумал я тогда:

Мечты сбываются и не сбываются.

Приходят к нам они порой во снах.

Но никогда они не забываются

И всё хорошее - в твоих руках!

Пока они поют на сцену выходят все выпускники и все вместе (уже под музыку) начинают петь прощальную песню.

Часть 9 - Прощальная песня выпускников (с переделанными словами песни "Мечты сбываются"):

Начинается песня с припева:

В такой печальный день

И очень радостный

Запомни всех друзей,

Не забывай!

Пусть день запомнится

Тем, кто останется,

А тех, кто в жизнь ушел,

Не забывай!

Мы 9 классов кончили,

Стали почти что взрослыми,

Многие здесь находятся

Сегодня в последний раз.

Верим, всего добьёмся мы,

Может быть, станем звёздами,

И навсегда запомнит нас

Весь наш чудесный класс.

Мечты все сбудутся

Или не сбудутся

Их очень нужно нам осуществлять,

Мы постараемся,

Чтобы в конце пути

Нам жизнь поставила

Н. Сыцанко Наш классный театр

СОН ТРЕТЬЕКЛАССНИКА
сценка для ребят и родителей)

Действующие лица:
Ведущий - взрослый или ученик.
Саша и его мама.
Тёма и его мама.
Даша и её папа.
Алёша и его папа.
Учительница Елена Николаевна

Сцена разделена на две зоны. Первая представляет собой детскую площадку в сквере - домики из крупных кубиков, на авансцене песочница, игрушки. Вторая - часть обычной комнаты.
(через двор идёт Саша, за спиной ранец).

Вед: Перед вами третьеклассник - ученик, как ученик,
Он, конечно, не отличник, но и к двойкам не привык.
Что-то нынче наш герой не торопится домой.
Гляньте - еле ноги тащит, рассуждает сам с собой.
Саша: Что-то будет мне за «двойку»?
Ясно что - головомойка.
Мама как пойдёт пилить, бабушка - лекарство пить.
Папа?.. С папой мы друзья!
Вед: Есть вопрос: он твёрдо знает, что детей лупить нельзя?..
Тяжела ребёнка доля, слушай да запоминай:
Саша: Здесь не бегай, там не прыгай,
Нос платочком вытирай.
Поскорей бы взрослым стать,
Сам тогда смогу решать
Чем заняться, с кем подраться
И когда ложиться спать.

(Саша приходит домой, бросает ранец, садится и засыпает).

Вед: Дома Саша сел на стул… думал, думал… и уснул…
Вам секрет открою я: поздно спать он лёг вчера.
Мама принесла работу и трудилась над отчётом.
Саша «постеснялся» маму оторвать от важных дел
И, пока она писала, про вампиров фильм смотрел.
Потому присел на стул, и средь бела дня уснул…
(звучит таинственная музыка).
Вед: Снится Саше: он проснулся, потянулся, оглянулся.
Крикнул:
Саша: Мама! Где ты? Эй!

(подскоками к Саше приближается мама, она одета как девочка, в руках кукла).

Вед: Вот идёт… Что это с ней?
Саша: Здравствуй, мама!
Мама: Здравствуй, папа.
Ты купил для Барби шляпу,
Бусы, серьги и жакет?
Саша: Что? Жакет? Конечно, нет!
Мама: Ой, сейчас как зареву, ножками затопаю.
А! Ты понял, папа? А! Ааааааа!
Саша: Видно, правду говорила, что со мной сойдёт с ума...
Мама, мамочка, постой-ка!.. Получил я, мама, двойку.
Мама: Двойку?! Бедная семья - вся зарплата два рубля!
Не видать нам, Барби, бус, купят только чупа-чупс.
Раньше больше он носил,
Видно, кризис подкосил…
Папа, мы идём гулять, не забудь зарплату взять.
(Мама и Саша отправляются в сквер).
Вед: И пошли они в «Монетку», и пришлось купить конфетку.
Как не купишь? - мама в слёзы. Саша шёл, как под наркозом.
В сквере на скамейку сел… Мама вытащила мел,
На асфальте почеркала, очень шустро заскакала...

(мама Саши играет в классики. Из-за кулис целится из ружья папа Даши, у него под глазом синяк, в песочнице играет мама Тёмы. Они тоже превратились в детей. К Саше подходит Тёма).

Вед. Присмотрелся - видит Саша: на заборе папа Даши,
А в песочнице под клёном копошится мама Тёмы.
Саша: Тёмка, Тёмка! Ну дела! И твоя с ума сошла!
Тёма: Представляешь, утром встала, формочки, совок достала.
Я ей: мама, будет завтрак? А она мне:
Мама Тёмы: Послезавтра.
Куклы тоже есть хотят, видишь, голодом сидят?
Может быть, и ты пока съешь куличик из песка?
Саша: Хочешь есть?
Тёма: Хочу, как волк… Узнаю её пирог…

(входит Даша, её папа бегает, стреляет).

Даша: Славный у тебя ребёнок. Мой же - сущий дьяволёнок!
Представляешь, утром сделал из кастрюли барабан,
В воздухе волчком вертелся и визжал, как Джеки Чан.
Целил палкою в кота и кричал: «Убью кита!»
Еле-еле нам с братишкой удалось спасти котишку.

(Алёша ведёт за руку папу с перевязанной щекой).

Даша: Ой, Алёша, что с ребёнком? Ты за ним не уследил?
Алёша: Чуть меня из-за сыночка стоматолог не убил!

(папа Алёши убегает играть с папой Даши)

Зуб у парня заболел, как медведь он заревел.
Глянь-ка, Даша, хорошенько: часом я не поседел?

В общем, он ревел медведем, так ревел…
Да что медведь, я и сам, скажу вам честно, не умею так реветь.
Как врачи на крик сбежались, пуще он заголосил.
Главного врача за палец с перепугу укусил.
Даша: Ой, ребята, как нам быть? Как нам их лечить, учить?
Тёма: Чем-то надо их кормить. Ты умеешь суп варить?
Алёша: Надо что-то сделать нам, превратить их в пап и мам.
Саша: Кто же нам поможет, Даша?.. Ой, учительница наша!
Даша: Где? Ура - она, она! Ну-ка, закричали дружно:
Все: Е-ле-на Ни-ко-ла-ев-на!
(Елена Николаевна сидит в первом ряду. Она поднимается, поправляет бантики в косичках).
Ел. Ник.: Где, товарищи родители, вы учителя увидели?
Десять лет сегодня мне, и учусь я в третьем «В».
Даша: П-поздравляем… Всё, придётся за директором бежать.
Тёма: Подожди-ка. Разве, Даша, не успела ты понять?
Даша: Кто куда, я - в кабинет.
Тёма: Но директора там нет.
Там отличница сидит, очень строгая на вид,
Уравнения решает, пишет сочинения…
И выходит, что не будет нам, друзья, спасения.

(Ребята задумались. Тем временем, родители расходятся вовсю: под весёлую музыку мамы танцуют и прыгают, папы затевают сражение. Музыка кончается. Ребята растаскивают упирающихся родителей. Минуту все стоят на авансцене. Вдруг Сашу осенило).

Саша: Есть! Кошмар весь этот в лицах - мой.
Но мне он только снится.
Поняли теперь как быть?
Все: Сашку надо разбудить!
Мама Саши: Подождите, подождите!
Мама Тёмы: Не спешите, не будите!
Папа Алёши: Мы хотим ещё остаться на минуточку в игре!
Папа Даши: Мы же только разыгрались…
Все: Эй, на сцену, третий «в»!

Родители и ученики класса с шариками в руках выходят на сцену.
Финальная песня «Детство, детство, ты куда бежишь?». Папа Даши «играет» на гитаре, папа Алёши - на гармошке. Во время проигрыша один может прокатиться на самокате, второй заливисто посвистеть.
Второй куплет песни изменён:

Детство, детство, точно знаю я,
Ты со мною, как моя семья.
Подрастают дочки, сыновья, -
Значит, с детством не расстанусь я!

Песня кончается, шарики летят в зал.

Рецензии

Интересный спектакль, Наталья! А Вы уже его ставили?
Приглашаю Вас на литпортал детских авторов Брайлленд http://braylland.com/ Приходите! Зарегистрируйтесь, у Вас откроется Ваша страничка. На Брайлленде есть страна детства Бриксбрум (увидите на Главной странице надпись, кликните), там есть Копилка сценариев. Разрешите разместить Ваш спектакль в Копилке? Если есть фотографии, то пришлите, пожалуйста, я тоже их там размещу. Сейчас на Брайлленде проводится конкурс Золотое пёрышко Руси (номинация Рисунок), в котором могут принять участие Ваши ученики. А ещё портал выпускает электронные журналы и видео-книжки. Всё это Вы найдёте, если погуляете по карте Брикбрума на Брайлленде. НАталья, приходите! До встречи!
С уважением
Валентина

Краткое содержание сценки: Одному молодому человеку приснился сон о том, какой могла бы стать его жизнь, если бы он избрал свой путь без Бога.

Мать поёт христианский псалом.

Олег: Ты можешь петь немного тише, соседи слышат и думают, что в секту ходишь ты и говорят, не навлекла б беды.

Мать: Не знают, что они находятся под властью сатаны, я их благословляю и точно знаю, им Бога не хватает, и тот, кто церковь сектой называет, ни разу не был там и Господа не знает.

Олег: Ты пой, но о другом.
Мать: Не просто я пою, я прославляю Бога.
Олег: Опять ты о своём.

Мать: Послушай хоть немного. Нам жизнь даёт на выбор два пути, и выбрать должен ты иль с Богом, или диаволом идти, другого не дано.
Олег: Ты покажи мне Бога своего. (иронично) Сейчас придет и постучится в двери. Я не ребёнок в эти сказки верить, про рай и жизнь вечную и слушать не хочу, я молодой, и Бог мне ни к чему.
Мать: О Господи, дай мудрости ему.
Олег: Я лучше полежу, а, может, и усну, и в голову не буду брать всю эту чепуху.

Дима: Привет!
Олег: Привет!
Дима: Чем занимаешься?
Олег: Контрольная у нас, да и зачёт...
Дима: Зачёт не в счёт.(игриво) Труба зовёт в ночной полёт от суеты и всех забот. Всё надоело: видики, кино. Так хочется встряхнуться, такое посмотреть, чтоб за душу взяло. Что думаешь насчёт ночного шоу в клубе Домино?
Олег: Да неудобно, мать в больнице, а я тут буду веселиться.
Дима: Да ладно, всё равно ничем не сможешь ей помочь, да и гулять-то будем только ночь, никто и не узнает, подругу позови.

Олег пожимает плечами.

Дима: Давно была Наталья у тебя. Мне надо кое-что спросить...
Олег: Ты её хочешь пригласить? Наташа любит лишь меня, она моя, понятно?
Дима: Успокойся, я объясняю внятно: мне не она нужна, а её мать, верней лекарство, его в аптеке без рецепта не дают, а по врачам ходить кому приятно? Дай телефон, потом ей позвоню.
Олег: Нет.
Дима: (как будто обидевшись) Да и зачем тебе я говорю.
Олег: Ты болен?
Дима: (кивая головой) Ну слово честное даю, других девчонок я люблю, поинтересней, посвободней. (игриво его толкает) Любовь с такими то, что надо, а у тебя она другого склада.

Олег даёт телефон.

Дима: Ну, ты конкретно дашь ответ, пойдёшь со мною да иль нет?
Олег: Пойти с тобою я хочу, но только как я заплачу за дискотеку, бар, да и вообще расходов много. И сбережений всех моих нам будет мало на двоих.
Дима: Не трусь, часть их я на себя беру. (пафосно) И к счастью легка дорога, коль рядом будут у тебя такие вот как я друзья. На первый раз даю немного (протягивает деньги.)
Олег: (растерянно берёт) Ты - настоящий друг, потом верну., ты заходи...
Дима: И речь о деньгах не веди. И если с просьбой обращусь и я надеюсь что поддержишь ты меня?
Олег: Безусловно. Пока!
Дима: Пока.

(Дима уходит)

Олег: Я удивляюсь, как многие живут, себе всё позволяют, и денег куры не клюют... Мне надо быть другим, поближе к ним, чтоб быть крутым. Достигну многого тогда, когда такие вот друзья со мною будут рядом. Спокойно буду жить я, надёжная защита. (оглядывается на стол) Учёба... (с ухмылкой) Учёба - это ерунда, болит лишь только голова, и никакого толка. Да и устроиться потом не просто, выбросишь диплом. Пойду я прогуляюсь, выучу потом.

Олег приходит к Наталье.

Наташа: Как хорошо, что ты пришёл, я без тебя скучаю.
Олег: А что за книги у тебя?
Наташа: Рецепты изучаю, хочу гостей я удивить искусным блюдом к чаю.
Олег: Но разве ты не знала, что самый лучший кулинар и повар - моя мама. От блюд её в восторге все. Уверен и понравится тебе, ты убедишься что мама - мастерица, но жаль, она в больнице.

Наташа (испуганно): А что случилось, ведь недавно была здоровою она?
Олег (немного задумавшись): К сожалению, сейчас больна, и долго ей лечиться.
Наташа: Ничего, сейчас я приготовлю, и навестим её.
Олег: Хорошо, но только не сегодня. (берёт её за руки, заигрывая). Есть неплохая новость у меня, возможность нам повеселиться в клубе «Домино». Ночное шоу будет, и день рождения своего ты долго не забудешь, лучше, чем сидеть и ждать гостей.

Наташа: Не знаю что сказать, верней я никогда там не была, одеть не знаю что, да и вообще не очень нравится мне это «Домино», все эти шоу, дискотеки, не лучше ль просто погулять. (Олег мимикой показывает недовольство). Прошу тебя меня понять... Но если ты считаешь, что это интересно, тогда пойдём мы вместе.

Олег: Согласен с Димкой я, несовременная ты у меня. Другая бы была в восторге, а ты всё сомневаешься, боишься, устраиваешь почти что торги, чтоб только избежать тусовок, и я замечу неплохих, ты игнорируешь других. Сидела б только дома, среди подруг своих.
Наташа: Ну что ты кипятишься за пустяка? Пойдём, посмотрим, наверняка программа будет интересной, но только долго до утра там быть, хотелось бы пораньше домой прийти.
Олег: Ну, там посмотрим. Во сколько за тобой зайти?
Наташа: Ну, чтобы не спешить, примерно около шести...(игриво) Могу и не послушаться тебя, ведь день рожденье у меня.
Олег: Прости, погорячился я. Ну всё, до вечера, пока.
Наташа: Пока.

На дискотеке. Компания Дима, Олег и ещё парни выпивают.

Дима: Как настроение?
Олег: Я б не ушёл отсюда никогда. Себя тут ощущаешь суперменом и забываешь все свои дела.
Дима: Ты - бравый малый, характер сильный у тебя, ты не слабак, тебе я доверяю (отводит Олега в сторону.) Договоримся сразу, ты молчишь как рыба, если что не так. (озираясь показывает шприц с наркотиками)
Олег (растерянно): Наркотик? (отстраняется)
Дима: Да это же пустяк. Пить водку не боишься, а тут как красная девица, даже побледнел. Перед тобой - пример, колюсь я много лет, как видишь изменений нет, а ощущения знаешь, об этом не расскажешь.

(Олег всё больше отстраняется)

Дима: (настойчиво) Меня послушай, пугают только все, знай меру и зависимым не будешь. Забудешь все проблемы. Мы всё-таки друзья, а? И денег не возьму я даже. Не трусь, ещё спасибо скажешь. Пойдем, я помогу. (уходят)

Судебный исполнитель Олегу: Тебе повестка.
Олег: За что, куда?
Судебный исполнитель: Там сразу вспомнишь все свои дела. Вот, распишись. Не дожидайся, чтоб за тобой милиция пришла и сам вот в этот кабинет явись. Ясно?
Олег: Да что вы, я не виноват!

Заходит Дима, и вместе смотрят повестку.

Дима: Ну, что раскис? Для тебя тот вечер ярким был, хотя девчонку защитил, но парня так ты искалечил, что тот в больницу угодил.

Олег: Ничего не помню...
Дима: И я к нему ходил. Остался б жив... Не знаю, а вдруг умрёт? Попал ты, друг, в круговорот.
Олег: Я не могу поверить, что я такое сделал?
Дима: Да, в драке ты переборщил, я уговаривал, просил, всё бесполезно. Не поздоровилось ему.

Олег: Хватит! Не рад себе я самому. Скажи, что делать мне, я не хочу суда, я не хочу в тюрьму. (истерично) Что мне делать?!
Дима: Готовь зелёненьких, их надо отдать кой-кому.
Олег: Легко сказать, но где их взять? Да и ещё за взятку попаду.
Дима: Я знаю, сколько дать, где и кому. Твоя задача - деньги. Их надо много... Ты помогаешь новичкам сесть на иглу, доставку я на себя беру, третья часть твоя. Нам обеспечат крышу (Олег хватается за голову) Ну, ты согласен, я не слышу?

Олег: Я не могу, пожалуйста, об этом не проси.
Дима: Тогда ты посиди в тюрьме, я тоже не могу помочь тебе.
Олег: Что ж мне делать, ну скажи! (в отчаянье)
Дима: Ещё что можно предложить. Потуже пояс завяжи. Экономь на всём. Лекарства дорогие не бери. Не раскисай, меня послушай, жизнь так закрутит, любые средства хороши, чтоб жизнь спасти, продашь и душу. Большие деньги честно заработать невозможно, другого варианта быть не может.

Олег: И лучшего ты не нашёл. Ты что, совсем с ума сошёл? Не брать лекарства маме. И после этого в глаза её смотреть. Она же может умереть!

Дима: Она быстрей умрёт, когда узнает, что сын её в"тюрягу" попадёт. Это лишь на время. Потом, как утрясётся всё, и ты разбогатеешь, её на лучшие курорты повезёшь. Сам настоящей жизнью заживёшь. Она должна понять, потерпит, на то она и мать. Ну, а пока используй всё. Да, у твоего спасения высока цена, но главное - дальнейшая твоя судьба, её губить из-за пустяка не стоит. Ещё помочь нам в этом деле твоя Наталья может. Ты же знаешь, вина её, а ты один страдаешь.

Олег: Нет, у них немного денег.
Дима: Ну ты даёшь, я о другом, всего одна лишь ночь, и кое-кто не беден.
Олег: Нет! Я это слушать не могу! Нет! Нет! Уж лучше сяду я в тюрьму!
Дима: Тебя она дождётся, щас. Ну, что ж, решать не мне, и кстати у тебя, то будет плюсом ко всему наркотики нашли, а там раскручивают не таких как ты. Тебе конец, ты понял? Лишнее сболтнёшь, не обижайся. Всё тайное должно остаться тайной иль ты умрёшь... Случайно. Жизнь игра, выигрываешь ты или сожрут тебя.
Олег: Наташку жалко.
Дима: Всё произойдёт как-будто бы случайно. Будет человек солидный, её он не обидит. Потом всё объяснишь, и если любит, то простит. Подумай.

Олег случайно видит удаляющегося Диму.

Олег: Подожди, куда ты? Я ждал тебя, звонил. Ты обещал помочь... Я сделал всё, как ты просил и даже взял кредит, отдал тебе все деньги, но дело не закрыли.
Дима: Он взял кредит... Ты знаешь, что такое СПИД? Ты понял, мне не до тебя.
Олег: Причём тут я? Верни мне деньги, иначе я не ручаюсь за себя.
Дима: Ты угрожаешь мне? Артист. Ты больше навредишь себе. Ну что ты сделаешь? Убьёшь? Кишка тонка. В милицию пойдёшь, нет расписки. И что с больного ты возьмешь? Не надо на меня кричать за какие-то там деньги. Сейчас мне надо помогать, я за себя не отвечаю, ты до греха меня не доводи. Уйди!
Олег: Я выхода не вижу, себя я ненавижу. А, может, выход есть. Он здесь (держится за наркотик). И совесть и душа найдут успокоение. Я сознаю, никто мне не поможет. Я - слабак, у этой бездны на краю беспомощность кляну свою. Нет, сил хватит. Нет, не могу. Всё, всё просто увеличить дозу (ставит) Мне умереть!? Я жить хочу!

Мать: Олег, сынок, проснись.
Олег: Ой, мама!
Мама: Ты бледный, что случилось? Неловко спал и что-то неприятное приснилось?
Олег: Как хорошо, что ты со мной, и это только сон. Об этом даже страшно говорить, не то, что пережить. Наркотики и смерть так близко, цена за глупость -жизнь, остановись!
Мать: Успокойся, сон кончился, ну, встряхнись! Быстрей воды попей и легче будет.
Олег: Я оказался в тупике.
Мать: Но это было лишь во сне.
Олег: Я до сих пор не верю, мама, всё было так реально!

Мать: Твой сон, конечно, не случайно так взволновал тебя, неся печаль, ведь столько жизней уносит диавол, очень жаль. Без Бога человек бессилен, поэтому случается такое с ним, каким бы не казался сильным.

Олег: К кому же обращаться в этой жизни, кто поможет?
Мать: Вопрос простой и в то же время сложный.
Олег: Быть осторожней в выборе друзей?
Мать: Друзья... Ты убедился, что помощь может оказаться ложной. Лишь верующий может отличить проделки диавола от намерений Божьих. Неверующий человек не видит в том беды, в казалось бы невинных шалостях своих. Ну, покурил, ну выпил, обманул других. Но это страшно для того, кто в Бога верит, по слову действует Его. Он знает, что диавол его лишь к смерти приближает. Он хитёр и слабости людей он знает, и жизнь в мучение превращает и цель его одна - убить.

Олег: Ну как же быть, ведь невозможно запретить грешить.
Мать: Безусловно, те люди под влиянием сатаны, обмана. И под воздействием дурмана не видят главного они, не видят в жизни красоты, не видят в жизни смысла. И от неверного пути желает Бог таких спасти. Спасение каждый может обрести, каков бы не был грех. Лишь взор свой к Богу обрати, покайся и за ним иди.

Олег: Какой ужасный сон, я не хочу, чтоб сбылся он. Спасибо, мама, я послушаюсь тебя, хочу, чтоб лучше жизнь моя была, ведь это просто, выбрать Бога себе в друзья и делать так, как хочет Он.

Мать: А хочет Он добра, как много Он готовит для тебя. Бог - любовь и чистота, им наслаждается душа, приходит жизни полнота. Бог - её источник. Лишь сердце для Него открой, нет радости другой, чем с Богом быть. (смотрит на часы). Мне на собрание, надо поспешить.
Олег: Мама, я с тобой.

Выпуск из начальной школы. Сценарий

Сценарий праздника выпускной в начальных классах "Начальная школа - пора золотая"
«Прощаемся с начальной школой».


Автор-составитель: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание материала: Сценарий праздника «Начальная школа – пора золотая» полезен для учителей начальной школы. Последний праздник в начальной школе, подведение итогов всего того чему дети научились за период учёбы в начальных классах. На праздник приглашаются родители, учителя, гости. Красиво оформлен зал. Хорошее праздничное настроение.
Цель: подведение итогов обучения в начальной школе.
Задачи: ознакомить с творческими способностями учащихся; развивать умение самореализовывать себя в творчестве; воспитывать уважительное отношение к родителям, учителям, доброжелательные отношения между одноклассниками.
Оформление: фотографии ребят за 1-4 класс, цветы, разноцветные шары, фонограммы для песен, реквизит к сценкам.

Ход мероприятия.

Ученик:
Вот он пришёл, последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости! Вот и наступил час расставания с начальной школой. Пять лет мы были вместе. Да, да именно пять лет, потому что Наш учитель нас учил с предшкольного класса и четыре года начальной школы. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Мы все вместе учились читать, писать, дружить. Пролетят летние месяцы и придёте вы в школу 1 сентября, но уже в пятый класс и будут у вас другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться, не боялись трудностей и конечно, чтобы не забывали начальную школу. А помните 1 сентября, когда вы пришли в 1 класс?
Ученик
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы в первые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок,
Кто первым нас встретил?
Дети (хором) Школьный звонок. (ребёнок звенит в звонок)
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик
Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс,
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик
Здесь было всё, как в чудной сказке, ново:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая не ровная строка.
Исполняют песню «Школа, школа» (на музыку В.Шаинского «Чунга - чанга»)
Школа, школа – белый потолок,
Школа, школа – вновь звенит звонок,
Школа, школа – без тебя нельзя,
Школа, школа – там мои друзья.
Припев:
Что за остров (2раза)
Жить на нём не очень просто.
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров (2 раза)
Но когда ты станешь взрослым
О годах ты этих вспомнишь обязательно
Как уроков разных много тут
Физкультура, музыка и труд.
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем он за нас горой.
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 3
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари своей раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 4
В этот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказал:
«Ну, дружок, давай пойдём!»
Ученик 5
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Ученик 6
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
Исполняют песню "Детство" на музыку Л.Бекмана «В лесу родилась ёлочка».
Здесь ваше детство кончилось,
Здесь вместе мы росли,
Зимой и летом весело
Мы проводили дни.
Теперь вы все нарядные
На праздник наш пришли
И много – много радости
В сердечках принесли.
Пройдут года и вспомним мы
Вот этот майский день,
И этот праздник маленький,
И множество гостей.

Мы всех поздравим с праздником
И пожелаем вам
Доставить много радости
Своим учителям.

Ещё хотим, ребята, вам
Мы пожелать сейчас:
Не забывайте дружный свой,
Любимый этот класс.

Учитель: Дорогие папы и мамы! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры и задачи. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие ваши родители.
Ученик
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученик
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Ученик
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученик
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!
Учитель: А теперь слово предоставим родителям. (слово родителям)
Учитель: Для вас, дорогие родители наш небольшой концерт.

Дети исполняют танец «Мужичок с гармошкой»

Учитель : Школа, это очень необычная, интересная страна. Послушайте песню о маленькой стране.

Исполняется песня на музыку И.Николаева «Маленькая страна»
Не за горами, за лесами Маленькая страна
В нашей начальной милой школе встретится нам она.
Там детвора весь день резвится, там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться и получить совет.
Припев:
Маленькая страна (2 раза)
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Маленькая страна (2 раза)
Там где весь год светло и ясно,
Там где всегда весна.

Годы летят, как будто птицы, и светлый час придёт-
Из Маленькой страны в Большую мы совершим полёт.
Будем как прежде год за годом снова встречать весну,
И сохраним в сердцах на веки, маленькую страну.
Припев:
Не за горами, за лесами Маленькая страна,
В нашей начальной милой школе встретится вам она.
Припев:

Учитель: А теперь посмотрите и послушайте, какие истории происходят с учениками.

Учитель: А может быть и такое.
Сценка «Сон»
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Ваня, самый обыкновенный ученик, самой обыкновенной школы.
И мечтал Вова о том, чтобы хоть разочек побыть ему царём. И вот однажды… Просыпается Ваня, а на нём – царская одежда.
Вова: Я ли это? (щиплет себя) Я! И правда царь!(танцует) Ой! Не опоздать бы в школу! Да я же – царь! И в школу мне можно теперь не ходить.
Мама: Вова, Вова, просыпайся! В школу опоздаешь! Ой, какой ты интересный, как будто царь!
Вова: Я и так царь!
Мама: Не выдумывай! Ты, наверное в школьном театре выступаешь? Я же знаю, что ты - Вова, а не царь.
Вова: Я сказал – царь!
Мама: Ну ладно – царь, царь… Ну и сиди здесь, а я в школу побежала, на работу.
(мама уходит, Вова остаётся один)
Ведущий: Задумался Вова. Можно в школу не ходить, да неучем не хочется остаться: всё же первое лицо в государстве.
Вова: Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я конечно буду! Да не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девочки из нашего класса. А то они такие воображалы – всё знают. Пусть так и будет! Напишу – ка я указ! (пишет)
Люда: Вы ли, не вы ли?
Вова: Я не выл. Я думал.
Люда: Да нет же! Мы говорим – вы ли это, Вова, или нет?
Вова: да я. Только не Вова, а его величество. Ну-ка, как ещё называют царей?
Люда: Его светлейшество, его грамотейшество!
Вова: Молодец! Если я забуду, будешь мне напоминать. А собрал я вас вот зачем. Э…забыл. Вы…мы…ты…я….
Наташа: Мы – вымыты. С утра умываемся и зубы чистим.
Вова: Да не вымыты, а вы и мы, все вместе, в общем слушайте мой указ.
«В некотором царстве, в некотором государстве, Я, царь – самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих подданных: Люду, Наташу, Кристину чтобы они учили меня уму-разуму. И если хорошо учить будут, я с радостью буду есть конфеты, а если плохо учить будут – я с горя буду сыр есть.»
Вова: Слышали? А теперь приступайте к моему учению – своему мучению.(садится за стол)
Кристина: Я вас буду учить грамоте. Как пишется ЧА – ЩА? Через А или через…
Вова: Через Е.
Кристина: Ой! Как это?!
Вова: А вот так: не буду я писать слово ЧАЩА, а напишу слово ЛЕС.
Девочки: Какой умный!.
Кристина: А как пишется ЖИ_ШИ? Через И или Ы?
Вова: Я не буду писать такого слова вообще!
Кристина: Почему?
Вова: Потому что словыа ЖИШИ в моем лексиконе нет!
Девочки: Какой умный!
Люда: Я вас буду учить математике. Вот у меня в кармане (достает и считает) восемь жвачек, а нас четверо. По сколько жвачек достанется каждому?
Вова: Вам по одной.
Люда: Ой, ошиблась! У меня пять жвачек, а не восемь, а нас четверо.
По сколько жвачек достанется вам и нам?
Вова: Вам – нисколько! Я их все себе возьму.
Люда: Какой жадный!
Вова: что вы сказали?
Девочки: Какой умный!
Вова: вот так-то!А теперь географии меня учите.
Наташа: Наша Земля имеет форму шара.
Вова: А вот и враки всё! Земля, как чаша, и держат её три кита, поэтому она не падает.
Наташа: Ну, а давайте повторим…
Вова: (зевая) Ну, хватит, хватит! Я устал и спать хочу!
Вова зевает, девочки снимают с него царскую одежду и уходят. Вова ложится спать. Приходит мама.
Мама: Вова, Вова, просыпайся! Я уже с работы пришла.
Вова: (просыпаясь, смотрит на часы) Проспал!
Ведущий: Проснулся Вова обыкновенным мальчиком, посмотрел на часы и понял, что в школу сегодня он опоздал.
Вова: Что же я учителю скажу? Правду сказать, что я царём был, - не поверят, а врать как-то нехорошо. Лучше уж промолчу – пусть ругают.

Ученик:
Пять долгих лет учили вы нас,
Вели в огромную страну Добра и Знаний.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем «До свиданья»

Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

Как трудно было нам слова писать-
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать».
А вот смотрите, все мы научились.

Спасибо Вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы ведь первый выпуск ваш
И мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех - моя! (вместе)

Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял, растолкует…
За успех тебя похвалит…
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?

Это наша учительница.(все)

Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
И трудные задачи и радость светлых дней.
Удачи, неудачи делили вместе с ней.

Исполняется песня «Первая учительница» на музыку песни «Прости» А.Пугачёвой
Так случилось видно, это – судьба,
Без учителя прожить нам нельзя.
И мы просим вас в прощальный свой час:
Не забудьте тех, кто помнит о вас.
Кто она? Мы скажем вам, не тая,-
Наша первая учительница,
Наша добрая учительница.
От обид и бед спасительница.
Припев:
Скажите ей,
Что даже через много дней
Её опять
Вы будете все вспоминать
И, спасибо ей сейчас говоря
Не забудьте, сколько было труда.
Чтобы буквы научить нас писать
И, как Лермонтов, стихи сочинять.
Кто задачки научил нас решать,
Числа складывать, в уме всё считать?
Это тоже сделала всё она –
Наша первая учительница.

Учитель: А сейчас я хочу предоставить слово вашему будущему классному руководителю. Она будет вести вас по следующим ступенькам Знаний поднимаясь всё выше и выше, станет вам доброй, заботливой «школьной мамой», я в это очень верю.

Исполняется песня на музыку В.Шаинского «Голубой вагон»
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно, сложное оно.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными.
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Учитель:
Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы проводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас.
Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Итак, наступил самый торжественный момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
(Вручаются дипломы и подарки)

Слово для поздравления предоставляется директору школы……..

Учитель: А теперь. Как на всех выпускных вечерах…ВАЛЬС. Мальчики приглашают девочек.
Дети танцуют вальс.

Учитель: А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.
Исполняется песня на музыку А.Пахмутовой «До свиданья, Москва».
В кабинете становиться тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Здесь друзей мы своим повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие, мы такие одни лишь у вас.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!

Ученики:
Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите,
Ведь вы, ребята, 5 класс,
Чего же вы стоите?»
Да, мы пойдём уже без вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажет класс:
«Спасибо Вам, учитель!»
Учитель : На этом наш концерт закончен.