Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Расчет и обосн

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 года №871н .

Данным документом Минздрав РФ устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки лекарственных препаратов, предназначенных для медицинского применения.

Расчет НМЦК

Для расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с ЕП при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяется следующая единая формула:


, где:

n - количество поставляемых лекарственных препаратов;

Ц i - цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки (пункт 2 части 10 статьи 31 Закона 44-ФЗ);

Vi - объем поставки i-го лекарственного препарата.

Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата

Расчет цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по:

  • международному непатентованному наименованию (МНН)

или

  • группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата с учетом эквивалентных и дозировок (при отсутствии МНН! ).

Такие вычисления осуществляются посредством:

1. Метода сопоставимых рыночных цен (части 2-6 статьи 22 Закона №44-ФЗ) и тарифного метода (часть 8 статьи 22 Закона №44-ФЗ), без учета НДС ;

2. Расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за прошедшие 12 месяцев.

Средневзвешенная цена вычисляется по следующей формуле:


Где:

Ц 1 - цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

3. Использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтной цены). Сведения из ЕГИС в сфере здравоохранения предоставляются в ЕИС в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между этими системами.

Расчет референтных цен

Референтные цены рассчитываются в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) автоматически по состоянию на начало кварталов текущего календарного года.

Вычисления производятся в рамках одного наименования (при наличии МНН) либо по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (при отсутствии МНН).

При расчете референтных цен применяется следующая формула:


, где:

Ц реф - цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;

V i - объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

Ц i - цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается минимальное значение цены:

  • рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • рассчитанной тарифным методом;
  • рассчитанной средневзвешенной цены;
  • рассчитанной средствами ЕГИСЗ (референтная цена).

Закупка не состоялась

1. На участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной:

  • методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифным методом,

или

  • средневзвешенной цены,

при объявлении следующей закупки, в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена (до 01.07.2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) ).

2. На участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании:

  • референтной цены,

при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения.

Данный расчет производится автоматически программно-аппаратными средствами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) по приведенной ниже формуле:


Где:

σ - показатель среднеквадратичного отклонения;

Ц i - значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i;

n - количество значений, используемых в расчете;

<ц> - средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

3. На участие в закупке с увеличенной референтной ценой не подано ни одной заявки и закупка признана несостоявшейся, - цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения .

Стоит учесть, что при повторном увеличении цены на показатель среднеквадратичного отклонения, цена не может превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен (http://www.grls.rosminzdrav.ru/) производителей на лекарственные препараты, включенные перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

4. На участие в закупке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) не подано ни одной заявки и она признана несостоявшейся, при этом:

  • референтная цена отсутствует

или

  • референтная цена увеличена на показатель среднеквадратичного отклонения,

При объявлении следующей закупки, в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается максимальное значение цены, предусмотренное реестром предельных отпускных цен с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

5. На участие в закупке лекарственного препарата, не подано ни одной заявки и она признана несостоявшейся, при этом:

Референтная цена отсутствует

или

Референтная цена увеличена на показатель среднеквадратичного отклонения,

При объявлении следующей закупки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития РФ в рамках разработки социально-экономического развития РФ, при этом цена не может быть выше максимального значения предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Прогнозное значение индекса-дефлятора устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года №1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

6. На участие в закупке лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем:

  • увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности,

В качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Итоги

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 №871н, справедливо применять со дня его официального опубликования, за исключением использования при определении цены контракта референтных цен, так как данная возможность их применения будет доступна лишь с 1 июля 2018 года.

Также, необходимо принять во внимание то, что положения данного документа не должны применяться в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) или на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), приглашение принять участие в которых направлено до 28.11.2017 года.

Информационный портал закупок

Ни Методические рекомендации Минэкономразвития по определению НМЦК , утвержденные Приказом от 02.10.2013 № 567, не содержат такого определения. Референтная цена (РЦ) представляет собой индикатор, который отражает фактически существующую усредненную стоимость на определенную группу товаров. В системе госзакупок — по аналогичным заключенным контрактам, исполненным поставщиками в полном объеме без применения штрафов и пеней.

Как применяется

Первой сферой, в которой планируется использование методики, стала фармацевтическая область. Минздрав разработал проект, предусматривающий перерегистрацию предельных ценников на референтные при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств .

Референтные цены на лекарства предполагается рассчитывать следующим образом:

  1. Установить стоимость лекарственного препарата, планируемого к закупке такую же, как в его предшествующей закупке.
  2. Сравнить предшествующую стоимость с РЦ, содержащейся в специально создаваемой информационно-аналитической системе.

Если предшествующая окажется ниже, то формула для расчета:

НМЦК = предшествующая стоимость * количество закупаемого препарата.

Если ниже (а также для несостоявшихся заказов):

НМЦК = РЦ * количество.

Преимущества и недостатки метода

Закупка лекарственных препаратов без учета специфики их фармакокинетики и фармакодинамики, дополнительных характеристик, изменяющих скорость доставки, всасывания и т. д., лишь исходя из стоимости предыдущих закупок, является некорректной по следующим основаниям:

  1. Введение взаимозаменяемости не только внутри одного международного непатентованного наименования, но и по форме выпуска может означать массовую замену более современных форм лекарств на устаревшие. К примеру, приобретение лекарства во флаконе не так удобно для пациента, как при форме выпуска шприц-ручка. Естественно, себестоимость флакона значительно ниже, но закупая более дешевое, не означает более качественное и функционально выгодное.
  2. Отсутствие учета надбавок. К примеру, необходимо учитывать разность расходов на доставку лекарственных препаратов в зависимости от точки доставки, ведь надбавки являются одной из главных причин разницы стоимости заказов в субъектах РФ.
  3. Не учтены особенности торгов при закупке лекарственных препаратов, осуществляемых смешанными лотами.

Стоит заметить, что референтная цена на медикаменты — это методика постоянного использования средневзвешенных цен, ведущая к неуклонному снижению РЦ, а следовательно, НМЦК до уровня минимально возможной. В условиях запрета на приобретение лекарственных препаратов по цене выше РЦ может возникнуть риск прекращения производства, следовательно, дефицит лекарств.

На данный момент проект проходит обсуждение и антикоррупционную экспертизу.

При закупке лекарственных средств по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ обязан ли заказчик проводить обоснование в соответствии с приказом Минздрава РФ от 26.10.2017 №871н? Или можно при обосновании ограничиться ст. 22 Закона №44-ФЗ, запросив 5 коммерческих предложений и произведя расчет по этим коммерческих предложениям?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Положения Приказа № 871н не содержит положений о не применении данного нормативного акта при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Более того, исходя из буквального толкования положений Приказа № 871, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения распространяется и на контракты, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет и обоснование цены. Данное правило распространяется на закупки, по которым заказчик должен подготовить отчет.

Таким образом, исходя из вышеизложенного при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчику также необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании положений Приказа № 871н.

Выписка из Приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 871н

«… 1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. …»

Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 № Д28и-1859

«…В силу части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных, в частности, на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки на основании пунктов 4 и 5 части 1 указанной статьи, документальное оформление отчета не требуется.

В связи с изложенным при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт не включается расчет и обоснование цены.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию при формировании плана-графика.

При этом следует учитывать, что пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 установлены ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанных пунктов. …»

Как рассчитать НМЦК при закупке лекарственных препаратов

Действуют новые правила, по которым определяют НМЦК и цену контракта при закупке лекарств у едпоставщика. Формулы расчета установил Минздрав. Пошаговая инструкция поможет сделать расчет без ошибок.

Прежде чем определять НМЦК, проверьте, входят ли лекарства в список ЖНВЛП, от этого зависит, какие способы применять для расчета. Начальную цену контракта рассчитайте в два этапа. На первом этапе определите цену за единицу препарата, на втором – цену всей закупки. Смотрите на примерах и схеме, как провести расчет на каждом из этапов.

Внимание: порядок расчета НМЦК утвердил Минздрав приказом от 26.10.2017 № 871н.

Этап 1. Рассчитайте цену за единицу лекарства

Цену за единицу препарата определяйте по одному МНН, а если МНН нет, то по химическому или группировочному наименованию. При закупке комбинированного лекарства цену определяйте по составу препарата. Учитывайте эквивалентные лекарственные формы и дозировки.

Эквивалентными называют лекарственные формы, которые:

  • имеют одинаковый способ введения и применения;
  • обладают сопоставимыми фармакологическими характеристиками и фармакологическим действием;
  • обеспечивают достижение необходимого клинического эффекта.

Об этом сказано в пункте 2 части 1 статьи 27-1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ.

Расчет проводите за цену единицы измерения, например, мг, мл. К примеру, покупаете 1000 упаковок препарата, в каждой упаковке 10 таблеток по 10 мг. Цену рассчитывайте не для упаковки и не для таблетки, а для миллиграмма, с учетом, что всего покупаете 100 000 мг (1000 × 10 × 10).

Внимание: рассчитывайте цену за единицу лекарства без НДС и оптовой надбавки.

Когда закупаете лекарства из перечня ЖНВЛП, цену за единицу лекарства считайте сразу тремя способами. Для лекарств, которые не относятся к ЖНВЛП, применяйте два способа. Понять алгоритм расчета НМЦК поможет схема 1. Синим цветом обозначен порядок расчета для лекарств, которые не входят в перечень ЖНВЛП, красным – для лекарств из перечня ЖНВЛП.

Перечень ЖНВЛП на 2018 год Правительство утвердило распоряжением от 23.10.2017 № 2323-р.

Способ 1. Метод анализа рынка. Используйте при закупке любых лекарств. Применяйте метод следующим образом:

1. Получите информацию о ценах на лекарства. Минздрав рекомендует направлять запросы возможным поставщикам или брать сведения в реестре контрактов в ЕИС, однако заказчик вправе использовать любые способы получить информацию из части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

2. Сопоставьте цены и для расчета выберите минимальное значение.

Применять Методические рекомендации Минэкономразвития для расчета НМЦК не нужно. Такой вывод следует из примечания к пункту 6 Порядка из приказа № 871н, пункта 1.5 Методических рекомендаций из приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Возможные методы для получения ценовой информации Минздрав описал в письме от 06.12.2017 № 3522/25-5.

Например, получили информацию о цене от трех поставщиков:

  • 50 руб. за единицу;
  • 52 руб. за единицу;
  • 49,5 руб. за единицу.

Для расчета выбирайте наименьшую цену – 49,5 руб. за вычетом НДС и оптовой надбавки.

Способ 2 . Тарифный метод. Подходит, когда покупаете лекарства из перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов – ЖНВЛП.

Выбирайте препарат из перечня ЖНВЛП в реестре предельных отпускных цен по международному непатентованному наименованию – МНН. Часто одному МНН отвечают сразу несколько цен от нескольких производителей. Какую цену выбрать, решает заказчик, так как Закон № 44-ФЗ и приказ № 871н этот вопрос не регламентируют.

Способ 3. Рассчитайте средневзвешенную цену по всем контрактам на закупку препарата, которые заключили в течение года, предшествующего месяцу расчета. Например, если рассчитываете цену в январе 2018 года, возьмите сведения из аналогичных контрактов с января по декабрь 2017 года. Этот метод применяйте при закупке любых лекарств.

Внимание: при расчете средневзвешенной цены не учитывайте контракты на закупку лекарств по решению врачебной комиссии – у едпоставщика или запросом предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Средневзвешенную цену рассчитывайте по формуле:

Рассчитывайте цену за единицу лекарства без НДС по формуле:

Размер оптовой надбавки возьмите из региональных нормативных актов. Учтите, что поставщик мог применить оптовую надбавку не в полном объеме. В этом случае цена за единицу, которую рассчитали по формуле, будет занижена: порядок расчета НМЦК вы исполните, но закупка может не состояться из-за низкой цены.

Этап 2. Рассчитайте НМЦК

Для расчета НМЦК возьмите минимальное значение цены за единицу лекарства, которую получили одним из способов на этапе 1.

Пример: как выбрать цену для расчета НМЦК

Заказчик покупает лекарство из перечня ЖНВЛП, поэтому контрактный управляющий для расчета цены за единицу препарата использовал три способа и получил следующие результаты:

Метод анализа рынка – 11,04 руб.

Тарифный метод – 11,38 руб.

Средневзвешенная цена – 12,07 руб.

Для расчета НМЦК контрактный управляющий взял минимальную цену 11,04 руб., которую получил методом анализа рынка.

Начальную (максимальную) цену контракта считайте по формуле:

Сумму закупки каждого препарата определяйте так:

Сумма закупки препарата = Цена единицы препарата с НДС и оптовой надбавкой × Объем закупки

Оптовую надбавку учитывайте, только когда покупаете препараты из перечня ЖНВЛП, так как региональные власти устанавливают надбавки только для лекарств из перечня. Об этом сказано в части 1 статьи 63 Закона № 61-ФЗ.

Например, покупаете 100 упаковок омепразола по цене 200 руб. за упаковку с учетом НДС и оптовой надбавки и 200 упаковок эзомепразола по цене 950 руб. за упаковку. Сумма закупки омепразола – 20 000 руб., а эзомепразола – 190 000 руб. Начальная цена контракта – 210 000 руб.

Заказчик вправе включить в НМЦК оптовую надбавку с учетом лимита начальной цены контракта. При закупках для федеральных нужд НМЦК не должна превышать 10 млн руб. При региональных и муниципальных закупках предельную НМЦК устанавливает региональная власть, но не более 10 млн руб. Если НМЦК превышает лимит, оптовую надбавку не учитывайте. Такой вывод следует из пункта 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Предельные размеры оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП смотрите на сайте ФАС или в нормативно-правовых актах, которые приняли региональные власти.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения


Утратил силу с 4 января 2020 года на основании
приказа Минздрава России от 19 декабря 2019 года N 1064н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2018, N 0001201807250022).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 48, ст.6637; 2015, N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, ст.4346; 2016, N 26, ст.3890; 2017, N 31, ст.4780) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 149 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст.1088; N 23, ст.3359)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр
В.И.Скворцова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 ноября 2017 года,
регистрационный N 49016

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 октября 2017 года N 871н

1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Расчет НМЦК осуществляется по формуле:

где:

n - количество поставляемых лекарственных препаратов;

- цена единицы планируемого к закупке i -го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки;
_______________
Сноска утратила силу с 5 августа 2018 года - приказ Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н ..



- объем поставки i -го лекарственного препарата.

2_1. При расчете НМЦК оптовые надбавки, размер которых не должен превышать предельных размеров оптовых надбавок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; 2015, N 29, ст.4367), применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (за исключением случаев осуществления закупки у производителя лекарственных препаратов):

а) для обеспечения федеральных нужд, если НМЦК не превышает десять миллионов рублей, а также если НМЦК свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, если НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей, а также если НМЦК свыше установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации размера или свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н)

3. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2 - и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:
приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

где:

- цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.
_______________
Абзац тринадцатый пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.4791).

Положения подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка не применяются до 1 января 2019 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст.324; 2017, N 17, ст.2565).

4. Расчет референтных цен производится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (далее - группа лекарственных препаратов) по следующей формуле:

где:

- цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .
________________
До 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.
(Сноска дополнительно включена с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н)


- объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

- цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены из цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

6. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена.
_______________
До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 -6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 48, ст.6637; 2015, N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, ст.4346; 2016, N 26, ст.3890).

7. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании референтной цены, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения, который рассчитывается автоматически посредством ЕГИСЗ по формуле:

где:

- показатель среднеквадратичного отклонения;

- значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i ;

n - количество значений, используемых в расчете;

- средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

8. В случае признания закупки с увеличенной референтной ценой несостоявшейся, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения. При этом цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата не должна превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестр), с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

9. В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена не выше максимального значения цены, предусмотренного реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

10. В отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.
_______________
Используется прогнозное значение индекса-дефлятора, устанавливаемое Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6598; 2017, N 38, ст.5627), - "Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий".


В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"