Проект в доу про кошек. Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Наши близкие друзья – кошки» Машанова С. Кошка как кошка, но что, то в ней есть особенное…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Детский исследовательский проект

«Кошки»

Чернова Ксения

Руководитель проекта:

Коваль Л.А.

2016г

Детский исследовательский проект «Кошки»

Целью моей работы было рассказать о наших любимых кошках.

Объектом исследования является кошка.

В процессе работы были решены следующие задачи :

    Как кошка была одомашнена?

    Роль кошки в религии?

    История, биология, медицина – чем для них является кошка?

Основным методом исследования было наблюдение.

Кошки в последнее время стали самыми любимыми домашними питомцами. Они по сравнению с другими домашними питомцами очень ласковые, не производят много шума, их легко содержать.

Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

Наши кошки являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит их способ охоты:

    Скрадывание,

    Подкарауливание,

    Преследование.

Семейство кошачьих делится на 2 группы: крупные кошки и «мелкокалиберные».

Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах. Сейчас это можно увидеть на фотографиях, в музеях, в книгах, в интернете.

Наши кошки помогают нам справится с усталостью, нервным напряжением. Достаточно погладить пушистого друга, как улучшаются самочувствие и на строение.

Все у кого жила кошка, знают – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

Многие люди верят, что кошки могут предсказывать погоду, землетрясение, катастрофы. Есть такие приметы: если кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде.

Спит брюхом к верху – к теплу или жаре.

Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

Как вы думаете, чего больше всего боятся кошки? (Собак)

А я еще думала, что кошки боятся воды. А когда мы с мамой прочитали в книге о кошках, то выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, они отлично плавают, быстро гребут передними и задними лапами. Просто они боятся намокнуть и переохладиться. Намокая, шерсть у кошки теряет тепловые свойства.

А еще я узнала из книги, для чего кошке нужны усы. А вы как думаете?

(ответы)

Оказывается, благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

Многие утверждают, что кошки при падении с высоты, всегда встают на лапы. Да, кошки отличные верхолазы. Благодаря хвосту, падающая кошка разворачивается так, что уверенно приземляется на лапы.

Кошки способны находить свой дом, преодолевая многокилометровые расстояния. Вероятно, это происходит благодаря ее чуткому носу, чувствительным ушам.

А вы знаете, что про кошку русский народ складывал сказки: «Кот, лиса и петух», « Кот Котофеевич», «Кот в сапогах», «Репка».

Я хочу вас предупредить, что даже свою домашнюю любимицу целовать нельзя, т. к на ее языке находятся миллионы микробов.

Проект «Кошки» Подготовительная группа

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном - кошке; узнать о кошке что-то новое и интересное. Задачи проекта: - Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения - кошкой; - Через легенды, мифы, приметы, суеверия, художественные произведения знакомить

детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.

Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.

Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, конструктивная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок), сюжетно-ролевых и подвижных играх.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера кошки.

Воспитывать любовь и интерес к литературе;

Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Возраст участников: 6-7 лет, подготовительная группа детского сада.

Состав участников: вся группа детей.

Срок реализации в течение месяца.

Тип проекта: проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Актуальность проекта

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Так как не у всех детей есть возможность ежедневно наблюдать рядом с собой животное (кошку), в детском саду он участвует в разных видах деятельности, которые помогают узнать о кошке много нового, интересного.

Подготовительный этап

Задачи

    1. Вызвать у детей интерес к объекту проекта.
  • Сформировать команду, разработать план.
  1. Побуждать к совместному творчеству родителей и детей; развивать творческие способности детей; создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
  2. Формы работы с детьми
  1. Рассказать легенду о кошке (загадку).

“Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища - от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?”

  1. Из детей формируется команда исследователей. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе). Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:
  • Набрать как можно больше первоначальных сведений о кошках.
  • Провести серию наблюдений за объектом, цикл познавательных занятий по данной теме.
  • Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллажей.
  1. Создание в группе выставки творческих работ «Кошки» (лепка кошек из соленого теста).
  1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
  3. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
  4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными; обратить внимание детей на то, как двигается животное, его окрас, поведение в различных ситуациях; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке. 2) Узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания, и привычками; 3)Повысить двигательную активность детей; создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу; развивать мелкую моторику рук. 4) Учить собирать картинку из частей; среди множества силуэтов находить двух одинаковых; давать кличку животному в соответствии с образом; учить составлять описательный образ; составлять загадки на основе имеющихся знаний. 5) Развивать моторику речедвигательного аппарата; актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».

6)Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; учить развивать сюжет на основе знаний при восприятии окружающего; учить детей договариваться о последовательности совместных действий; развивать эмоции, возникшие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; побуждать проявление эмоций по отношению к игровому материалу; развивать воображение, мышление, речь.

7) Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. 8) Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

9) Познакомить детей с приметами и суевериями, связанными с кошками, выяснить с детьми их истинный смысл; воспитывать любознательность, наблюдательность. 10)Приобщать детей к ценностям народной культуры: познакомить детей с приметами, пословицами, поговорками, учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; научить понимать их смысл; развивать активный словарь детей.

11) Стимулировать двигательную активность детей, развивать инициативу, фантазию, творчество; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать морально-волевые качества личности ребенка.

12)Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обобщать и расширять имеющиеся у детей знания по данным темам; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике; воспитывать бережное отношение к кошке

13) Развивать у детей чувство ритма и цвета; продолжать формирование зрительно-моторной координации; учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность 14) Вызвать у детей интерес к творчеству, изготовлению поделок; познакомить детей с техникой лепки из соленого теста; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство взаимопомощи.

15) Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей; учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство; воспитывать настойчивость и интерес к изобразительной деятельности.

16) Развивать кругозор детей; развивать память, творческое воображение и устную речь детей; воспитывать интерес к сюжетным композициям.

Формы работы с детьми

1)Наблюдение за поведением кошки во время прогулок на улице, в помещении

2) Просмотр презентации: «Такие разные кошки».

3) Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, «Покажи отгадку» пальчиковых игр.

4) Дидактические игры и упражнения: «Найди двух одинаковых кошек», «Покормим нашу Мурку», «Придумай кличку», «Собери картинку» (пазлы). 5) Словесные игры: «Опиши кошку», «Придумай загадку про котенка» 6) Сюжетно-ролевые игры: «Котенок - любимый, хороший, послушный»; «Котик заболел», «Путешествие в мир игрушек», «Превращусь я в…» 7) Чтение и пересказ произведений, где один из героев кошка: А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Городецкий «Котенок»; Н.Носов «Живая шляпа»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

8) Прослушивание и пение песен: «Сшили кошке к празднику сапожки» (развитие слуха и голоса); «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель (игра с пением); 9) Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

10) Чтение слов (клички животных), выкладывание слов из кубиков, звуко-буквенный анализ, составление и анализ предложений с этими словами.

11) Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками. 12) Знакомство с поговорками, пословицами, потешками о кошках. 13) Подвижные игры разных народов: «Смелые мышки», «Мышки и кот», «Кот и мыши», «Васька кот», «Кошки-мышки», «Кошкин дом».

14) Познавательное развитие “Умеешь ли ты обращаться с животным?”, “Кошачьи сородичи”. 15)Аппликация: “Коврик для любимого кота”, “Игрушки для Мурзика”.

16) Лепка из соленого теста: «Кошечка»

17) Рисование «Кот - усатый полосатый» (улыбающийся или грустный кот) 18) Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составленные самими детьми, просмотр видео.

Заключительный этап

Коллективная работа. Силуэтная аппликация «Кошки на окошке»

Паспорт проекта

Название проекта : познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!»

Название и адрес организации: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7а

ФИО разработчика : Елезова Л.А.

Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

    Постановка проблемы:

Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, хомячки, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

В рассказе «Белый пудель» А.И.Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

Прирученные "братья" искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.

В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин – это отсутствие соответствующего воспитания.

Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и бережно относиться к животным.

Девиз проекта: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

2. Цель проекта: воспитание гуманного и бережного отношения к животным

Задачи:

- расширять знания детей о кошках разных видов, их повадках, местах обитания;

Познакомить детей с пословицами, поговорками, приметами, рассказами и сказками о кошках разных авторов;

Побуждать детей совместно с родителями искать информацию о кошках;

Развивать творческие способности, память, внимание, логическое и образное мышление;

Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.

4. Календарный план проекта:

Основное содержание проекта:

- НОД (Приложение 1)

Познавательные беседы (Приложение 2)

Стихи, рассказы, загадки, пословицы о кошках, приметы (Приложение 3)

Игры (Приложение 4)

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: – подготовительный:

Выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

Разработка последовательности технологических процессов;

- тематическое оформление групповой комнаты;

Выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;

Подбор иллюстративного материала;

Рисование совместно с родителями рисунков кошек;

2 этап - технологический:

20.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка»

Чтение р.н. сказки «Кот и петух»

НОД по физической культуре «Путешествие на планету кошек»

Приложение 2

Худож. литерат.

21.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Беседа «История одомашнивания кошки»

П/и «Кот и мыши»

Чтение сказки «Умный кот», были Л.Н. Толстого «Котенок»

Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса».

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 18.

Художественная литература

День третий

первая половина дня

22.03.17

вторая половина дня

НОД «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

Словесная игра «Опиши котенка»

Чтение английской сказки «Кошачий король»

Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

Литовская п/и «Кошка и мышка»

Приложение 3

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 166

День четвертый

первая половина дня

23.03.17

вторая половина дня

НОД «Выставка кошек» (конструирование из бумаги)

Д/и «Найди 7 отличий»

Чтение стихов В. Гафта «Кот», Б. Заходера «Кит и Кот»

Слушание докладов детей о кошках разных видов. (Лев, пума, рысь, пантера, тигр, гепард, сервал, манул)

Приложение 1

Приложение 4

Худож-я литерат.

День пятый

первая половина дня

24.03.17

вторая половина дня

НОД «Кошка с котенком на коврике» (рисование)

Слушание песенки «Есть на свете два котенка»

П/и «Птички и кошки»

Чтение стихотворения И. Бунина «Кошка»

Беседа по народным приметам

Приложение 1

Приложение 3

День шестой

первая половина дня

27.03.17

вторая половина дня

Беседа «Биологические особенности кошки»

Чтение рассказа «Рассуждения кота Василия о кошачьем счастье»

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Кот Васька», стихотворение Д. Хармса «Кошки»

Рассматривание лэпбука: памятники кошкам

Приложение 2

«Мурзилка» №8, 1991г., стр.15

Худож –я литература

День седьмой

первая половина дня

28.03.17

вторая половина дня

Мастер-класс «Кошка на окошке»

Д/и «Накорми нашу Мурку»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Музыкально-ритмическая игра «Мы – веселые котята»

Приложение 2

Приложение 4

29.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Есенина «Ах, как много на свете кошек», Е Липатова «О чем подумал кот Прохор..»

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Литовская п/и «Кот»

Приложение 3

Ж. «Мурзилка» №8, 1991 год, стр.6

Приложение 4

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 173

День девятый

первая половина дня

30.03.17

вторая половина дня

Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Маршака) «Кошка чудесно поет у огня»

Словесная игра «Придумай загадку про котенка»

Настольно-печатная игра «Найди всех кошек на картинке»

Чтение рассказа «Советы кота Василия»

Рассматривание лэпбука «Кошка»: что снится кошкам.

Приложение 3

Приложение 4

«Мурзилка» №8, 1991г., стр. 10

День десятый

первая половина дня

32.03.17

вторая половина дня

Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

Рассматривание лэпбука: как кошки лечат.

Викторина о кошках.

Придумывание загадок про кошек.

Приложение 3

3 этап – завершающий этап:

Защита проекта с представлением его результата.

Мероприятия с родителями:

Печатная информация для родителей: «Прививаем любовь к животным с детства»

5. Планируемые результаты реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомятся с произведениями о кошках разных писателей и поэтов.

2. Дети познакомятся с жизнью разных диких кошек, их внешним видом, местом обитания, повадками.

3. Дошкольники узнают интересные факты истории о кошках: кошки в книге Гиннеса, кошки в Антарктиде.

4. У детей повысится интерес к кошкам разных пород.

5. У дошкольников появится желание заботиться о домашних животных.

6. Дети научатся добывать информацию и пользоваться ею.

7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви у детей к животным.

6. Продукты реализации проекта:

Лэпбук «Кошки».

Выставка рисунков и поделок кошек и котят.

7. Ресурсы и условия реализации проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества, ТСО.

Методическая литература:

1 Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. -239с.

2 Энциклопедия «Кошки»

Художественная литература:

1 Журнал «Мурзилка» №8, 1991 год

Интернет ресурсы:

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема: Удивительный мир кошек.

Воспитатель:

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта:

Воспитатели;

Родители.

Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре. Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Пополнение материалами мини-музея «Кошкин дом».

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Актуальность.

1марта по всему миру отмечается праздник «День кошек и котов». Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.

Предполагаемый результат:

Имеют представление о кошке, о том, как за ней следует ухаживать.

Умеют обобщать и собирать материал для создания книжки о своем любимце.

Воспитатель: Самообразование по организации работы с семьей.

Родители: Учатся совместно с детьми создавать книжки-малышки.

Формы реализации проекта:

    Занятия. Беседы. Работа с мини-музеем «Кошкин дом»: рассматривание энциклопедий, экспонатов музея, просмотр презентаций, проведение экскурсии для других групп. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный:

Подбор материала и информации по реализации проекта.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Сообщение родителям о начале проекта «Удивительный мир кошек».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми – создание книжек – малышек о своих кошках.

2 этап – Основной:

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Живая шляпа»;

- «Кошкин дом»;

- А. Усачев «Есть где-то...» ;

- Ш. Перро «Кот в сапогах»;

- А. Барто «Котенок»;

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу».

НОД рисование «Пушистая кошка».

НОД конструирование «Кошка».

Беседа «Удивительный мир кошек».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Создание детьми и родителями книжек - малышек.

3 этап – Заключительный.

Презентация книжек – малышек. Выставка.

Беседа «Удивительный мир кошек»

воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Оборудование: картинки.

Ход беседы

Воспитатель:

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идёт о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредителями, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит, они – божественный дар. И человек начал приручать кошек, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.

Кошки - существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В древнем Египте кошка, считалась священным животным, а богиня луны Баст, изображалась с кошачьей головою. Кошки жили в храмах, питались самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалось трауром. Убийство этого животного каралось смертью или крупным штрафом.

Воспитатель:

Скажите, какие породы кошек вы знаете? (сиамские, персидские, сибирские, и т. д.)

Расскажите о них.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, каких диких родственников кошки вы знаете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Это что за зверь таёжный,

Полуночный любит мрак,

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак.(тигр)

Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев)

Воспитатель:

Сейчас мы проведём аукцион примет, связанных с кошками.

Если кошка тянется к человеку – к обновам.

Кошка клубком свернулась – к морозу.

Развалилась вверх брюхом – к теплу.

Кошка умывается – жди гостей.

Чёрная кошка перешла дорогу - к несчастью.

Воспитатель: Кошки стали любимыми героями мультфильмов. Назовите этих героев.

Леопольд

Матроскин (« Зима в Простоквашино»)

Толстопуз (« Чип и Дейл»)

Матильда (« Малыш и Карлсон»)

Базилио (« Золотой ключик»)

Том (« Том и Джерри»)

Чеширский кот (« Алиса в стране чудес»)

Фразеологические обороты.

Кошки скребут на душе - очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка – бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, не видя, не зная о качестве приобретённого.

Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить.

Кот наплакал.

Чёрная кошка пробежала.

Подведение итогов:

Поистине, кошка - существо милое и удивительное, полное тайн и загадок, которые всегда будут другом человека, если его ценить и любить. Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть? ».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные - игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время.

Конспект НОД по рисованию «Пушистая кошка»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, изображения кошек, игрушка кошка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

2.Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

3. Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку(картинка кошки, которая лежит). Какой формы туловище у нее? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнула их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистую кошку?(Ответы детей)

А я хочу научить рисовать вас одним способом. Этот способ - тычком.

Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

4. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. С чего вы начнете рисовать:

1.набросок карандашом;

2. раскрасить кошку, используя прием тычка.

5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся.

6. Подведение итогов работы.

НОД конструирование «Кошка» (оригами)

Цели: Учиться ровно складывать квадратный лист бумаги, хорошо проглаживать сгибы.

Учиться дополнять готовое изделие элементами аппликации.

Оборудование: 2 квадратных листа бумаги одинаковой величины, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение А. Барто, а вы угадаете, кого мы сегодня будем делать на занятии:

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Ответы детей.

Ребята, опишите, пожалуйста, котенка. Какой он?

А какого окраса бывают кошки?

Ребята, мы с вами сегодня будем делать котенка в технике оригами. А потом вы сможете раскрасить котенка, либо украсить его с помощью аппликации.

Итак, перед вами два листа бумаги. Берем первый листок. Из него мы будем делать мордочку котенку. (воспитатель объясняет и показывает, как все делать)

Мордочка котёнка

Туловище котёнка

Берем второй квадрат и делаем из него туловище.


Подведение итогов работы.

Вот какие славные котята у нас получились. Ребята, какой вам котенок больше всего нравится? Почему? А как вы назовете своих котят?

Презентация книжек – малышек.

Цель: развивать связную речь детей, учить выступать перед аудиторией.

Воспитатель: Ребята, на протяжении двух недель мы с вами разговаривали о кошках, проводили занятия, посвященные этим чудесным животным, читали о них художественные произведения. Вы дома с родителями приготовили чудесные книжки – малышки о ваших домашних любимцах, и сегодня вы их представите своим одногруппникам.

Выступления ребят: рассказы о книжках – малышках, созданных самими ребятами совместно с родителями «Усатый, полосатый»

Вот какие хорошие книжки у вас получились. А вам понравилось их создавать? А теперь давайте организуем выставку ваших книг под названием «Усатый, полосатый».

Награждение участников грамотами.

А. Барто «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.


Мир кошек.

Краткосрочный творческий практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада.

Цель : Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном - кошке - через различные виды деятельности.

Задачи: - Создать условия для формирования у дошкольников познавательного интереса,

Приобщить родителей к совместной деятельности,

Развивать связную речь, обогащать словарь детей,

Воспитывать желание ухаживать за животным.

Продукт проекта : Экспозиция в мини-музее. Творческие рассказы детей о кошке (своём домашнем питомце или породе кошек, которая больше всего нравится).

Мотивационный этап. Проблемная ситуация . Толчком к разработке проекта послужил рассказ Яны о том, что ей обещали подарить котёнка, но она в затруднении: не знает, какой породы питомца ей выбрать. Педагог предложил помочь Яне.

Вопросы для активизации деятельности : Какие породы кошек вы знаете? Какая кошка у тебя дома? Какую кошку лучше взять в дом? Как ухаживать за котёнком? Что нужно иметь дома для ухода за котёнком? Какие правила надо знать по воспитанию котёнка?

В ходе обсуждения детьми было принято решение с помощью родителей оформить экспозицию мини-музея о кошках (фигурки кошек и котят, игрушки - кошки, художественная литература, детская научно-популярная литература, фотографии, картинки, рисунки, поделки…), некоторые дети изъявили желание рассказать о своём домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

Обсуждение вариантов оформления выставки в мини-музее «Мир кошек».

Проблемно-деятельностный этап. Краткое содержание проекта:

Организованная образовательная деятельность:

Беседа о домашних животных (кошках): видовое разнообразие, повадки, привычки, внешний вид.

Наблюдение за кошками во время прогулки, а также дома (структурные части, характерные и индивидуальные особенности, повадки, позы).

Чтение рассказов о жизни животного (К.Ушинский. Васька. Н.Носов. Живая шляпа. И.В.Гурина. Приключения котёнка)

Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, скульптуры малых форм по теме (понимание изображения, эмоциональный отклик, выделение позы, внешнего вида зверя).

Прослушивание музыкальных и литературных произведений, просмотр презентаций по теме.

Образовательная ситуация: Конструирование из бумаги/аппликация «Котик»

Совместная со взрослым и самостоятельная детская деятельность по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»

Творческое рассказывание по теме: «Кошка - любимая мягкая игрушка».

Ознакомление с художественной литературой : Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:

В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок; С.Маршак Кошкин дом; Д.Хармс Удивительная кошка (стихи); А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки; К.Ушинский Плутишка кот (рассказы), Г.Цыферов Как стать большим; Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки; Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).

ОО «Познавательное развитие»

Изготовление лэпбука «Домашние любимцы»

Пополнение коллекции развивающих карточек, открыток «Наши питомцы»

Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята», чтение книги Т.Стадольниковой «Как воспитать котёнка».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.

Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения; Паровозик эмоций; игры-ходилки: Приключения кота Леопольда; Приключения котёнка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание фигурок животных. Беседа о скульптуре (на примере анималистического жанра): обследование и составление композиции-выставки в мини-музее.

Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Показ драматизации детям средней группы.

Творческая мастерская: Рисование «Эти забавные кошки». Конструирование из бумаги (оригами) «Котик». Лепка «Кошка». Аппликация: пуговками, на ковролине. Рисование по цифрам, раскраски. Использование трафаретов (штриховка, закрашивание): домашние животные, кошка, котёнок.

Слушание и пение песен, просмотр презентаций: «Кошка беспородная», «Песня кошки», «Кис-кис, мяу»; «Рыжий кот» и др.

Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».

Творческий этап.

Оформление экспозиции мини-музея «Мир кошек». Презентация мини-музея родителям и педагогам других групп.

Выступление перед сверстниками со своим рассказом о домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

Дети принесли любимые мягкие игрушки - кошки, рассказали, почему они им нравятся, как с ними можно играть.

С помощью родителей оформлена экспозиция мини-музея «Мир кошек»: дети принесли из дома фигурки котят и кошек, книги, фотографии, картинки, игрушки - кошки, изготовленные из разных материалов (пластмасса, мех, ткань) …

С помощью детей педагогом был изготовлен лэпбук о домашних питомцах: дети помогали разрезать, склеивать, раскладывать по кармашкам картинки.

Итог проекта: Яне больше всего понравились котята - персы, она поблагодарила друзей за помощь в выборе для себя котёнка. Наш мини-музей очень нравится и детям, и родителям, и педагогам. Уже есть намётки о теме следующей экспозиции мини-музея.

Детские работы из бумаги: «Котик (Кошечка)». Дошкольники с любовью дополняли свои поделки мелкими деталями: ошейниками, украшениями. Выставка в родительском уголке очень порадовала родителей.